Календарно - тематическое планирование «Русский язык» 1 класс для детей с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Кузьмина Анна Борисовна

Календарно-тематическое планирование

по коррекционному курсу «Русский язык»

для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

2022 - 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russ.yaz_.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

«Русский язык» 1 класс для детей с задержкой психического развития

№ п/п

Дата

Название темы

Коррекция

1.

Знакомство с понятием «слово».

2.

Соотнесение слова и предмета.

3.

Объяснение значения слов.

4.

Условно-графическая запись слов.

5.

Знакомство с понятием «предложение».

6.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

7.

Устно-графическая запись предложения.

8.

Различие слова и предложения.

9.

Составление схем предложений и предложений по схемам

10.

Слова в предложениях.

11.

Выделение слова из предложения.

12.

Составление предложений с предлогами.

13.

Знакомство с понятием «слог».

14.

Деление слов на слоги.

15.

Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов в слове.

16.

Ударный слог.

17.

Практическое знакомство с ударным слогом.

18.

Определение последовательности слогов в слове, ударного слога.

19.

Выделение звуков речи.

20.

Выделение неречевых звуков из окружающей действительности.

21.

Различение голосов птиц, животных.

22.

Звукоподражание.

23.

Выделение речевых звуков из звучащих слов, артикуляция звуков.

24.

Условно-графическая запись звуков.

25.

Начальное представление о гласных и согласных звуках.

26.

Различение гласных и согласных звуков.

27.

Выделение звука в разных частях слова.

28.

Соотнесение слов, похожих по звуковому составу, и картинок.

29.

Подготовка к чтению и письму.

30.

Составление фигур из цветных полосок бумаги по образцу.

31.

Составление картинок из цветных геометрических фигур по образцу.

32.

Составление предметных и сюжетных картинок из частей.

33.

Определение пространственного расположения предметов.

34.

Ориентировка на листе тетради, азбуки.

35.

Знакомство с правилами посадки во время письма, расположением учебных принадлежностей и тетради на парте, правилом удержания карандаша(ручки).

36.

Рисование мелом на доске, карандашом на нелинованной бумаге.

37.

Проведение линий в разных направлениях.

38.

Штриховка и раскрашивание.

39.

Обводка пунктирных линий, рисование по точкам.

40.

Речевая практика.

41.

Слово и предложение.

42.

Выделение отдельных предложений из рассказа.

43.

Деление предложений на слова.

44.

«Чтение» предложений по условно-графической записи.

45.

Слово и слог.

46.

Закрепление понятия «слог», «ударный слог».

47.

Деление слов на слоги.

48.

Определение последовательности слогов в слове, ударного слога.

49.

Выделение гласных и согласных звуков в словах.

50.

Определение места звука в слове.

51.

Различение слов, похожих по звуковому составу, с опорой на картинки.

52.

Условно-графическая запись звукового состава слогов и слов.

53.

Составление схемы слов.

54.

Звонкие и глухие согласные.

55.

Письмо элементов букв с учетом рабочей строки.

56.

Речевая практика.

57.

Звук и буква «а», «А».

58.

Письмо буквы «а», «А».

59.

«Чтение» слов по условно-графической схеме.

60.

Звук и буква «у», «У».

61.

Письмо буквы «у», «У».

62.

Сравнение написания изученных букв и звуков.

63.

Звук и буква «о», «О».

64.

Письмо буквы «о», «О».

65.

Составление и чтение слов по условно-графическим схемам.

66.

Сравнение написания изученных букв.

67.

Звук и буква «ы».

68.

Письмо буквы «ы».

69.

Обозначение гласных звуков в слове буквами.

70.

Звук и буква «и», «И».

71.

Письмо буквы «и», «И».

72.

Закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

73.

Звук и буква «н», «Н».

74.

Письмо буквы «н», «Н».

75.

Деление слова на слоги.

76.

Выделение заглавной буквы в именах людей.

77.

Звук и буква «с», «С».

78.

Письмо буквы «с»,»С».

79.

Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом.

80.

Письмо букв под диктовку.

81.

Обучение уменьшительно-ласкательной форме существительных.

82.

Звук и буква  «к», «К».

83.

Письмо буквы «к», «К».

84.

Дифференциация парных звонких и глухих, твердых и мягких согласных.

85.

Звук и буква «т»,»Т».

86.

Письмо буквы «т», «Т».

87.

Соединение согласных на письме.

88.

Звук и буква «л», «Л».

89.

Письмо буквы «л», «Л».

90.

Составление предложений по картинке и словам.

91.

Звук и буква «р», «Р».

92.

Письмо буквы «р», «Р».

93.

Выделение заглавной буквы в именах людей и кличках животных.

94.

Звук и буква «в», «В».

95.

Письмо буквы «в», «В».

96.

Списывание слогов, слов и предложений с печатного текста.

97.

Звук и буква «п», «П».

98.

Письмо буквы «п», «П».

99.

Письмо под диктовку слов и слогов.

100.

Звук и буква «м», «М».

101.

Письмо буквы «м», «М».

102.

Выделение предложений (заглавной буквой и точкой).

103.

Звук и буква «ч», «Ч».

104.

Письмо буквы «ч», «Ч».

105.

Дифференциация звуков, сходных по произношению, шипящих и свистящих.

106.

Знакомство с написанием буквосочетаний «ча», «чу».

107.

Звук и буква «ш», «Ш».

108.

Письмо буквы «ш», «Ш».

109.

Жвук и буква «ж», «Ж».

110.

Письмо буквы «ж», «Ж».

111.

Знакомство с написанием буквосочетаний «жи», «ши».

112.

Звук и буква «й», «Й».

113.

Письмо буквы «й», «Й».

114.

Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой.

115.

Звук и буква «ь».

116.

Письмо буквы «ь».

117.

Написание слов со смягчающим «ь».

118.

Звук и буква «е», «Е».

119.

Письмо буквы «е», «Е».

120.

Звук и буква «я», «Я».

121.

Письмо буквы «я», «Я».

122.

Звук и буква «ё», «Ё».

123.

Письмо буквы «ё», «Ё».

124.

Обозначение мягкости согласных буквами «е», «е», «я».

125.

Речевая практика.

126.

Слово и предложение.

127.

Составление и чтение слогов, слов, предложений.

128.

Звуковой состав слова.

129.

Работа со схемами слов.

130.

Письмо слов и предложений.

131.

Звук и буква «х», «Х».

132.

Письмо буквы «х», «Х».

133.

Списывание слов и предложений с песатного текста.

134.

Звук и буква «ю», «Ю».

135.

Письмо буквы «ю», «Ю».

136.

Обозначение мягкости согласных буквой «ю», «Ю».

137.

Звук и буква «ц», «Ц».

138.

Письмо буквы «ц», «Ц».

139.

Чтение и анализ предложений.

140.

Звук и буква «э», «Э».

141.

Письмо буквы «э», «Э».

142.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

143.

Звук и буква «щ», «Щ».

144.

Письмо буквы «щ», «Щ».

145.

Письмо буквосочетаний «ща», «щу».

146.

Списывание слов с печатного текста.

147.

Письмо под диктовку слов.

148.

Звук и буква «ф», «Ф».

149.

Письмо буквы «ф», «Ф».

150.

Письмо слов с изученными буквами.

151.

Буква «ъ», «Ъ».

152.

Письмо буквы «ъ»,»Ъ».

153.

Буквы «ь» и «ъ» знак.

154.

Сравнение слов с мягкими согласными и разделительным твердым «ъ».

155.

Звуковой анализ слов.

156.

Соотнесение количества звуков и букв в слове.

157.

Письмо в словах буквосочетаний «ща», «щу», «ча», «чу», «жи».

158.

Обозначение мягкости согласных.

159.

Мягкий знак в конце и середине слова.

160.

Разделительный твердый знак.

161.

Правописание буквосочетаний «ща», «щу», «ча», «чу», «жи»,»ши».

162.

Письмо предложений под диктовку.

163.

Повторение алфавита.

164.

Урок – игра «Живая азбука».

165.

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования учебной мотивации в классах для детей с задержкой психического развития

Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из ...

Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР)  третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...

Календарно - тематическое планирование. «Литературное чтение» 1 класс для детей с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планированиепо коррекционному курсу «Литературное чтение»для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)2022 - 2023 учебный год...

Календарно - тематическое планирование. «Окружающий мир» 1 класс для детей с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планированиепо коррекционному курсу «Окружающий мир»для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)2022 - 2023 учебный год...