Календарно - тематическое планирование «Русский язык» 1 класс для детей с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
по коррекционному курсу «Русский язык»
для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
2022 - 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ.yaz_.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
«Русский язык» 1 класс для детей с задержкой психического развития
№ п/п | Дата | Название темы | Коррекция |
1. | Знакомство с понятием «слово». | ||
2. | Соотнесение слова и предмета. | ||
3. | Объяснение значения слов. | ||
4. | Условно-графическая запись слов. | ||
5. | Знакомство с понятием «предложение». | ||
6. | Составление предложений по сюжетным картинкам. | ||
7. | Устно-графическая запись предложения. | ||
8. | Различие слова и предложения. | ||
9. | Составление схем предложений и предложений по схемам | ||
10. | Слова в предложениях. | ||
11. | Выделение слова из предложения. | ||
12. | Составление предложений с предлогами. | ||
13. | Знакомство с понятием «слог». | ||
14. | Деление слов на слоги. | ||
15. | Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов в слове. | ||
16. | Ударный слог. | ||
17. | Практическое знакомство с ударным слогом. | ||
18. | Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. | ||
19. | Выделение звуков речи. | ||
20. | Выделение неречевых звуков из окружающей действительности. | ||
21. | Различение голосов птиц, животных. | ||
22. | Звукоподражание. | ||
23. | Выделение речевых звуков из звучащих слов, артикуляция звуков. | ||
24. | Условно-графическая запись звуков. | ||
25. | Начальное представление о гласных и согласных звуках. | ||
26. | Различение гласных и согласных звуков. | ||
27. | Выделение звука в разных частях слова. | ||
28. | Соотнесение слов, похожих по звуковому составу, и картинок. | ||
29. | Подготовка к чтению и письму. | ||
30. | Составление фигур из цветных полосок бумаги по образцу. | ||
31. | Составление картинок из цветных геометрических фигур по образцу. | ||
32. | Составление предметных и сюжетных картинок из частей. | ||
33. | Определение пространственного расположения предметов. | ||
34. | Ориентировка на листе тетради, азбуки. | ||
35. | Знакомство с правилами посадки во время письма, расположением учебных принадлежностей и тетради на парте, правилом удержания карандаша(ручки). | ||
36. | Рисование мелом на доске, карандашом на нелинованной бумаге. | ||
37. | Проведение линий в разных направлениях. | ||
38. | Штриховка и раскрашивание. | ||
39. | Обводка пунктирных линий, рисование по точкам. | ||
40. | Речевая практика. | ||
41. | Слово и предложение. | ||
42. | Выделение отдельных предложений из рассказа. | ||
43. | Деление предложений на слова. | ||
44. | «Чтение» предложений по условно-графической записи. | ||
45. | Слово и слог. | ||
46. | Закрепление понятия «слог», «ударный слог». | ||
47. | Деление слов на слоги. | ||
48. | Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. | ||
49. | Выделение гласных и согласных звуков в словах. | ||
50. | Определение места звука в слове. | ||
51. | Различение слов, похожих по звуковому составу, с опорой на картинки. | ||
52. | Условно-графическая запись звукового состава слогов и слов. | ||
53. | Составление схемы слов. | ||
54. | Звонкие и глухие согласные. | ||
55. | Письмо элементов букв с учетом рабочей строки. | ||
56. | Речевая практика. | ||
57. | Звук и буква «а», «А». | ||
58. | Письмо буквы «а», «А». | ||
59. | «Чтение» слов по условно-графической схеме. | ||
60. | Звук и буква «у», «У». | ||
61. | Письмо буквы «у», «У». | ||
62. | Сравнение написания изученных букв и звуков. | ||
63. | Звук и буква «о», «О». | ||
64. | Письмо буквы «о», «О». | ||
65. | Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. | ||
66. | Сравнение написания изученных букв. | ||
67. | Звук и буква «ы». | ||
68. | Письмо буквы «ы». | ||
69. | Обозначение гласных звуков в слове буквами. | ||
70. | Звук и буква «и», «И». | ||
71. | Письмо буквы «и», «И». | ||
72. | Закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | ||
73. | Звук и буква «н», «Н». | ||
74. | Письмо буквы «н», «Н». | ||
75. | Деление слова на слоги. | ||
76. | Выделение заглавной буквы в именах людей. | ||
77. | Звук и буква «с», «С». | ||
78. | Письмо буквы «с»,»С». | ||
79. | Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. | ||
80. | Письмо букв под диктовку. | ||
81. | Обучение уменьшительно-ласкательной форме существительных. | ||
82. | Звук и буква «к», «К». | ||
83. | Письмо буквы «к», «К». | ||
84. | Дифференциация парных звонких и глухих, твердых и мягких согласных. | ||
85. | Звук и буква «т»,»Т». | ||
86. | Письмо буквы «т», «Т». | ||
87. | Соединение согласных на письме. | ||
88. | Звук и буква «л», «Л». | ||
89. | Письмо буквы «л», «Л». | ||
90. | Составление предложений по картинке и словам. | ||
91. | Звук и буква «р», «Р». | ||
92. | Письмо буквы «р», «Р». | ||
93. | Выделение заглавной буквы в именах людей и кличках животных. | ||
94. | Звук и буква «в», «В». | ||
95. | Письмо буквы «в», «В». | ||
96. | Списывание слогов, слов и предложений с печатного текста. | ||
97. | Звук и буква «п», «П». | ||
98. | Письмо буквы «п», «П». | ||
99. | Письмо под диктовку слов и слогов. | ||
100. | Звук и буква «м», «М». | ||
101. | Письмо буквы «м», «М». | ||
102. | Выделение предложений (заглавной буквой и точкой). | ||
103. | Звук и буква «ч», «Ч». | ||
104. | Письмо буквы «ч», «Ч». | ||
105. | Дифференциация звуков, сходных по произношению, шипящих и свистящих. | ||
106. | Знакомство с написанием буквосочетаний «ча», «чу». | ||
107. | Звук и буква «ш», «Ш». | ||
108. | Письмо буквы «ш», «Ш». | ||
109. | Жвук и буква «ж», «Ж». | ||
110. | Письмо буквы «ж», «Ж». | ||
111. | Знакомство с написанием буквосочетаний «жи», «ши». | ||
112. | Звук и буква «й», «Й». | ||
113. | Письмо буквы «й», «Й». | ||
114. | Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой. | ||
115. | Звук и буква «ь». | ||
116. | Письмо буквы «ь». | ||
117. | Написание слов со смягчающим «ь». | ||
118. | Звук и буква «е», «Е». | ||
119. | Письмо буквы «е», «Е». | ||
120. | Звук и буква «я», «Я». | ||
121. | Письмо буквы «я», «Я». | ||
122. | Звук и буква «ё», «Ё». | ||
123. | Письмо буквы «ё», «Ё». | ||
124. | Обозначение мягкости согласных буквами «е», «е», «я». | ||
125. | Речевая практика. | ||
126. | Слово и предложение. | ||
127. | Составление и чтение слогов, слов, предложений. | ||
128. | Звуковой состав слова. | ||
129. | Работа со схемами слов. | ||
130. | Письмо слов и предложений. | ||
131. | Звук и буква «х», «Х». | ||
132. | Письмо буквы «х», «Х». | ||
133. | Списывание слов и предложений с песатного текста. | ||
134. | Звук и буква «ю», «Ю». | ||
135. | Письмо буквы «ю», «Ю». | ||
136. | Обозначение мягкости согласных буквой «ю», «Ю». | ||
137. | Звук и буква «ц», «Ц». | ||
138. | Письмо буквы «ц», «Ц». | ||
139. | Чтение и анализ предложений. | ||
140. | Звук и буква «э», «Э». | ||
141. | Письмо буквы «э», «Э». | ||
142. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
143. | Звук и буква «щ», «Щ». | ||
144. | Письмо буквы «щ», «Щ». | ||
145. | Письмо буквосочетаний «ща», «щу». | ||
146. | Списывание слов с печатного текста. | ||
147. | Письмо под диктовку слов. | ||
148. | Звук и буква «ф», «Ф». | ||
149. | Письмо буквы «ф», «Ф». | ||
150. | Письмо слов с изученными буквами. | ||
151. | Буква «ъ», «Ъ». | ||
152. | Письмо буквы «ъ»,»Ъ». | ||
153. | Буквы «ь» и «ъ» знак. | ||
154. | Сравнение слов с мягкими согласными и разделительным твердым «ъ». | ||
155. | Звуковой анализ слов. | ||
156. | Соотнесение количества звуков и букв в слове. | ||
157. | Письмо в словах буквосочетаний «ща», «щу», «ча», «чу», «жи». | ||
158. | Обозначение мягкости согласных. | ||
159. | Мягкий знак в конце и середине слова. | ||
160. | Разделительный твердый знак. | ||
161. | Правописание буквосочетаний «ща», «щу», «ча», «чу», «жи»,»ши». | ||
162. | Письмо предложений под диктовку. | ||
163. | Повторение алфавита. | ||
164. | Урок – игра «Живая азбука». | ||
165. | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования учебной мотивации в классах для детей с задержкой психического развития
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из ...
Примерная рабочая программа обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР), вариант 7.1, 1 класс, УМК "Школа России". Календарно - тематическое планировани. Русский язык.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР) третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...
Календарно - тематическое планирование. «Литературное чтение» 1 класс для детей с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планированиепо коррекционному курсу «Литературное чтение»для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)2022 - 2023 учебный год...
Календарно - тематическое планирование. «Окружающий мир» 1 класс для детей с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планированиепо коррекционному курсу «Окружающий мир»для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)2022 - 2023 учебный год...