Рабочая программа по русскому языку в 1 кл., 2022 г. по новым ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по рус.языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_kl.docx | 83.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта рабочей программы учебного предмета
«Русский язык»
Образовательная область: | Филология |
Уровень образования: | НОО |
Классы: | 1 класс |
Срок освоения: | 1 год |
Разработано на основе: | ФГОС НОО, примерной программы |
Автор (авторы) программы: | Конькова Л.М. |
Автор (авторы) учебника | «Русский язык», Иванова Л.Е., Евдокимова А.О. |
Количество часов в неделю: | 5 часов |
Количество часов в год: | 165 часов |
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
∙ приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
∙ овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
∙ овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
∙ развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Изучение содержания учебного предмета «Русский язык» в первом классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий. Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;
сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);
характеризовать звуки по заданным признакам;
приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков;
слов с заданным звуком.
Базовые исследовательские действия:
проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;
формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
уточнять написание слова по орфографическому словарику учебника;
место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;
анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова; самостоятельно создавать модели звукового состава слова.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;
соблюдать правила ведения диалога;
воспринимать разные точки зрения;
в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами;
о звуковом и буквенном составе слова.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;
выстраивать последовательность учебных операций при списывании;
удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;
Самоконтроль:
находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;
оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений. Совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;
ответственно выполнять свою часть работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1 КЛАССЕ
Обучение грамоте. Развитие речи.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика.
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение.
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Орфография и пунктуация.
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС.
Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. Фонетика.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика.
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика.
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис.
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация.
Правила правописания и их применение:
∙ раздельное написание слов в предложении;
∙ прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
∙ перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
∙ гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
∙ сочетания чк, чн;
∙ слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
∙ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи.
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; | Устный опрос; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
Итого по разделу | 3 |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); | Устный опрос; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 2 | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); | Устный опрос; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 11 | Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; как результат участия; в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; | Устный опрос; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 3 | Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 3 | Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); | Устный опрос; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые | 3 | Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по | Устный опрос; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
однозначные случаи) | количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; | Образовательный портал «ЯКласс» | ||||||
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 7 | Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Практическая работа; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 6 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 36 | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 3 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Практическая работа; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 2 | Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы; | Практическая работа; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.6. | Понимание функции | 1 | Учебный диалог «Почему слова пишутся | Устный опрос; | Образовательный |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Практическая работа; | портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 1 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 4 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 4 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 2 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 2 | перенос слов по слогам. Игра "Измени слово" ( значение ударного слога); | Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» | |||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 2 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» | |||
Итого по разделу | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. | 1 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный опрос; | Образовательный портал «ЯКласс» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
Осознание целей и ситуаций общения | Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения; Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью; | Образовательный портал «Учи.ру» | ||||||
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | ||||||||
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; | ||||||||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | Упражнение: деление слов на слоги; определение ударного слога; перенос слов по слогам. Игра "Измени значение слова" (выяснить значение ударения в словах); | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «Учи.ру» | |||
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «Учи.ру» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); | ||||||||
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного); Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова; | Устный опрос; Письменный контроль; | Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | Упражнение: запись предложения; составленного из набора слов; с правильным оформлением начала и конца предложения; с соблюдением пробелов между словами;; | Практическая работа; | Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «ЯКласс» | |||
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; Письменный контроль; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» | |||
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 7 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) | |||
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» | |||
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; Практическая работа; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» | |||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, | Практическая работа; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
списывание с учётом правильного оформления предложений; | портал «Учи.ру» | |||||||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Практическая работа; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» | |||
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
| 10 | Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Орфографический тренинг: отработка | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн; | |||||||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Письменный контроль; Практическая работа; | Образовательный портал «ЯКласс» | |||
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» | |||
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; | Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» Образовательный портал «Фоксфорд» |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; | Устный опрос; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Фоксфорд» | |||
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ (Российская электронная школа) Образовательный портал «ЯКласс» Образовательный портал «Учи.ру» | |||
7.5. | Овладение нормами речевого | 4 | Работа с рисунками, на которых изображены | Устный опрос; | Образовательный |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | ||||||
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | портал «Учи.ру» Образовательный портал «Фоксфорд» Образовательный портал «ЯКласс» | ||||||
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 уч.год, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языкуАвторы учебника: Иванов С.В., Петленко Л.Д., Кузнецова М.И....
Рабочая программа по русскому языку УМК Перспектива 2022-20023 уч.год
Рабочая программа по русскому языку обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. 2022-23 уч.год.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. 2022-23 уч.год....
Рабочая программа по русскому языку 1 кл 2022
Рабочая программа по русскому языку 1 кл 2022 Школа России Обновлённый ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год ( 5 часов в неделю,170 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно...