Рабочая программа по русскому языку 1 кл 2022
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 кл 2022 Школа России Обновлённый ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl._rabochaya_programma_id2452408_1_kl_russkiy_yaz_5_chasov.docx | 148.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
МО Белевский район
МОУ "Величненская ООШ\" Белёвского района Тульской области"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на педагогическом совете | заместитель директора по УВР | директор |
директор ___________Ачкасова Е.Н. | ______________Лапина Е. В. | ______________Ачкасова Е.Н. |
Протокол № 1 | Приказ № 121 | |
Протокол № 1 | от "31" 08. 2022 г. | от "31" 08. 2022 г. |
от "31" 08. 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2452408)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Ачкасова Елена Николаевна
учитель начальных классов
Новая Велична 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | Работа с серией сюжетных картинок; ; | Устный | https://edudocs.info/prezentaciya-na-temu-sostavlenie-ustnyh-rasskazov--7677.html | |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Скажи так; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/13/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-obuchenie-gramote-v |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 5 | 0 | 0 | Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия);; | Устный | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi | |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: подбор; слова с заданным ударным гласным; звуком;; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как | 4 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Скажи так; | Устный | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html | |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости | 5 | 0 | 0 | Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных | Устный | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | 0 | 0 | Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту; | Устный | ttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak | |
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение | 8 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak | |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 8 | 0 | 0 | Упражнение: запись письменными Удобно ли читать предложение; записанное без пробелов; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 5 | 0 | 0 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku- | |
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; Упражнение: запись письменными Удобно ли читать предложение; записанное без пробелов; | Письменный контроль; | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 5 | 0 | 0 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku- | |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 5 | 0 | 0 | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать; Удобно ли читать предложение; записанное без пробелов между словами?»; | Устный | https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 5 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи; | Устный | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/ | |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 8 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи; | Устный | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи; | Устный | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- | |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах | 6 | 0 | 0 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva |
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 5 | 0 | 0 | Упражнение: запись предложения; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- | |
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 5 | 0 | 0 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев; употребления заглавной буквы;; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- | |
Итого по разделу | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык — | Устный | https://nsportal.ru/sites/default/files/2022 | |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0 | 0 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка»; | Устный | https://nsportal.ru/shkola/russkiy- | |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/17/zvonkie-i-gluhie-soglasnye-zvuki-1-klass | |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог «Объясняем | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya- | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | Моделировать звукобуквенный состав слов;; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya- | |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | Моделировать звукобуквенный состав; слов;; | Устный | https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05 |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа: нахождение в | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»;; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 8 | 0 | 0 | Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за словами; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 0 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | Работа в группах: восстановление; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа: деление; | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | Работа с сюжетными картинками и; небольшим текстом: выбор фрагментов текста; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:- раздельное написание слов в предложении; | 12 | 0 | 1 | ; | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; | ||||||||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 0 | 0 | Орфографический тренинг: отработка; правописания сочета ний жи; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи |
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | ; | Устный | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-obucheniia-gramote-1-klass-r.html |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Разыгрывание сценок; | Устный | https://multiurok.ru/files/p |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 3 | 0 | 0 | Работа с рисунками, на которых | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 | Моделирование речевой ситуации; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html | |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | 0 | 0 | Творческое задание: придумать | Устный | https://infourok.ru/prezentaciy a-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 3 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Составление рассказов Отработка алгоритма действий на странице прописей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Составление рассказов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Составление рассказов Горизонтальные и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Составление рассказов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Составление рассказов Наклонные и волнистые линии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
7. | Составление рассказов Письмо полуовалов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Составление рассказов Письмо овалов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Выполнение графического задания при работе с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Письмо строчной буквы ы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Дифференциация | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
21. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41. | Письмо слов и предложений с буквами М, м | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Списывание слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Письмо строчной буквы я | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Дифференциация букв а - я на письме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Правописание cочетаний ча-чу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Письмо буквы ь | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Использование буквы ь при письме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Правописание сочетания ши | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Правописание сочетания жи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Правописание сочетаний жи-ши | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
75. | Правописание слов и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Письмо букв Й, й | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х,х | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Закрепление написания слов и предложений с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | Письмо строчной буквы ю | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Дифференциация букв у - ю на письме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Дифференциация букв ц - ч -щ на письме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
93. | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Правописание сочетаний жи-ши, ча - ща, чу - щу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Дифференциация букв в - ф на письме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Письмо буквы ъ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Дифференциация букв ь - ъ на письме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | 100. Написание слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | Закрепление написания всех букв русского | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | Преобразование печатного шрифта в письменный. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | Упражнения по выработке каллиграфически | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
105. | 105. Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
106. | Дифференциация букв о - ё, у- ю, а - я, э - е на письме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | 107. Правописание заглавной буквы в словах и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | Работа с деформированным предложением | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | 109. Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
110. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112. | 112. Текст и предложение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | 115. Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | 116. Слово, предложение . | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | Слово как единиц языка и речи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | 119. Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | 120. Слово как название предмета. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | 121. Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | Слово как название признака предмета | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | 123. Слова, отвечающие на | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
124. | 124. Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | Слово как название действия предмета | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | 126. Слова, отвечающие на | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | 127. Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | 128. Слово, его значение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | 129. Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | 131. Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | 132. Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
133. | 133. Восстановление деформированных предложений | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
134. | 134. Списывание текста | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
135. | 135. Звуки речи. Гласные и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
136. | 136. Гласные ударные и безударные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
137. | 137. Наблюдение над | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
141. | 141. Буква Ь как показатель мягкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
143. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
144. | 144. Парные и непарные по глухости-звонкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости- | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
146. | 146. Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
148. | 148. Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
149. | 149. Орфоэпические нормы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
151. | 151. Отработка правил | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
152. | 152. Закрепление правил | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их Использование алфавита для работы со словарём | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
154. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
155. | 155. Правило правописания | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
156. | 156. Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
157. | 157. Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
158. | 158. Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
159. | 159. Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
160. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
161. | Повторение знаний о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
162. | 162. Составление краткого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
163. | Промежуточная аттестация в форме контрольной | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
165. | 165. Итоговая контрольная работа за 1 класс | 1 | 1 | 0 | Диктант; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
2.Канакина В.П.;
Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс./ М.: Просвещение; 2011 г.;
3.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. / М.: Просвещение; 2011 г.;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2011 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.
3.Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 1 класс / Издательство «Учитель»2013 год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-
obschenii-2919316.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022
РП по предмету. 1 час в неделю (1кл - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной об...
Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 уч.год, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языкуАвторы учебника: Иванов С.В., Петленко Л.Д., Кузнецова М.И....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научится:слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;составлять текст из набора предложений;выбирать заголовок для...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России". 2022 (5 часов в неделю)...