Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год ( 5 часов в неделю,170 часов)
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина и др.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется:
во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе),
Рабочая программа включает в себя:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
- Содержание учебного предмета, курса;
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy-yazyk-2-klass.docx | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покровская НОШ» - филиал муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
РАССМОТРЕНО Педагогического Совета. | УТВЕРЖДЕНО |
Рабочая программа по русскому языку
2 класс
2022-2023 учебный год
( 5 часов в неделю,170 часов)
Дуюнова Валентина Андреевна
учитель начальных классов
Покровка
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем программы | Количество часов |
1 | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорая речь. | 1 |
2 | Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 |
3 | Диалог и монолог. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1 |
4 | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 1 |
5 | Тема текста. | 1 |
6 | Главная (основная) мысль текста. | 1 |
7 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1 |
8 | Заголовок текста. | 1 |
9 | Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 |
10 | Части текста (абзац). | 1 |
11 | Абзац. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 |
12 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 |
13 | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 30 слов). | 1 |
14 | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. | 1 |
15 | Предложение как единица речи. | 1 |
16 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 |
17 | Использование на письме небуквенных графических средств. Знаки препинания в конце предложения (повторение). | 1 |
18 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 |
19 | Слова в предложении. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). | 1 |
20 | Связь слов в предложении. | 1 |
21 | Главные члены предложения (основа предложения, ознакомление). | 1 |
22 | Главные и второстепенные члены предложения (ознакомление, без введения терминологии). | 1 |
23 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 |
24 | Характеристика предложения по главным и втсоростепенным членам (распространённые и нераспространённые предложения, ознакомительно, без введения терминологии). | 1 |
25 | Предложение. Связь слов в предложении. | 1 |
26 | Обобщение знаний о предложении. | 1 |
27 | Комплексная работа с текстом. Практическая работа. | 1 |
28 | Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 1 |
29 | Как сочетаются слова. | 1 |
30 | Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря. | 1 |
31 | Слова однозначные и многозначные (простые случаи). | 1 |
32 | Определение значения многозначного слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 |
33 | Синонимы. | 1 |
34 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 |
35 | Использование синонимов. Синонимы в тексте. | 1 |
36 | Антонимы. | 1 |
37 | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 |
38 | Использование антонимов. Антонимы в тексте. | 1 |
39 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Значения заимствованных слов. | 1 |
40 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Устаревшие слова. | 1 |
41 | Слово и его лексическое значение. Использование толкового словаря. | 1 |
42 | Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 35 слов) с учётом изученных правил правописания. | 1 |
43 | Обозначение звуков речи на письме. Повторение изученного в 1-ом классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. | 1 |
44 | Звуки речи. Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки. | 1 |
45 | Звуки речи и буквы. Качественная характеристика звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. | 1 |
46 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 |
47 | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. | 1 |
48 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 |
49 | Правописание разделительного твёрдого знака (ъ). | 1 |
50 | Различаем разделительные ь и ъ. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 |
51 | Правописание слов с разделительными ь и ъ. | 1 |
52 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 |
53 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 |
54 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу (повторение). | 1 |
55 | Правописание прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных) (повторение). | 1 |
56 | Повторяем фонетику и графику. | 1 |
57 | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 |
58 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 |
59 | Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 1 |
60 | Нулевое окончание (ознакомление). | 1 |
61 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 |
62 | Родственные (однокоренные) слова и синонимы. | 1 |
63 | Корень как часть слова. | 1 |
64 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 |
65 | Однокоренные слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 |
66 | Правописание корня в однокоренных словах (проверяемые безударные гласные). | 1 |
67 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 |
68 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 |
69 | Отработка правописания слов с безударными гласными звуками в корне слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.. | 1 |
70 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить. | 1 |
71 | Правописание словарных слов (непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника).. | 1 |
72 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 |
73 | Правописание сочетаний чт, щн, нч. | 1 |
74 | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 1 |
75 | Правописание букв согласных в корне слова (парные звонкие и глухие согласные в корне слова). | 1 |
76 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 |
77 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 |
78 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.. | 1 |
79 | Закрепление правописания букв гласных и согласных в корне слова. | 1 |
80 | Суффикс как часть слова. | 1 |
81 | Значения суффиксов. | 1 |
82 | Правило написания суффиксов -онок-, -ёнок-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 |
83 | Правило написания суффиксов -ек-, -ик-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 |
84 | Правило написания суффиксов -онок-, -ёнок-. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 |
85 | Правило написания суффикса -ость- Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 |
86 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 |
87 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 |
88 | Употребление в речи слов с суффиксами. | 1 |
89 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы корня. | 1 |
90 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы суффиксов. | 1 |
91 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы корня и суффиксов. | 1 |
92 | Приставка как часть слова. | 1 |
93 | Наблюдение за наиболее распространёнными приставками. | 1 |
94 | Значения приставок. | 1 |
95 | Правописание приставок. | 1 |
96 | Различение приставок с буквами о, а. | 1 |
97 | Правописание приставок с буквами о, а. | 1 |
98 | Образование слов с помощью приставок. | 1 |
99 | Слова с двумя приставками (наблюдение). | 1 |
100 | Основа слова. | 1 |
101 | Нахождение в слове корня, окончания, приставки, суффикса. | 1 |
102 | Правописание орфограмм частей слова (закрепление). Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 |
103 | Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 40 слов) с учётом изученных правил правописания. | 1 |
104 | Части речи (ознакомление). | 1 |
105 | Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление, без введения терминологии). | 1 |
106 | Предлог как часть речи. | 1 |
107 | Наблюдение за наиболее употребительными предлогами: в на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 |
108 | Отличие предлогов от приставок. | 1 |
109 | Правописание предлогов с другими словами (пробел между словами).Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 |
110 | Правописание предлогов с другими словами (закрепление). | 1 |
111 | Употребление частей речи в тексте. | 1 |
112 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 |
113 | Имя существительное как часть речи (ознакомление). | 1 |
114 | Значение и употребление в речи имён существительных. | 1 |
115 | Группы имён существительных в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: что? или кто?. | 1 |
116 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
117 | Правописание собственных имён существительных. | 1 |
118 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: учимся находить и проверять изученные орфограммы. | 1 |
119 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 |
120 | Изменение имён существительных по числам. | 1 |
121 | Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе. | 1 |
122 | Число имён существительных. | 1 |
123 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Правописание орфограмм корня. | 1 |
124 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. | 1 |
125 | Роль имени существительного в предложении. | 1 |
126 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. | 1 |
127 | Обобщение изученных знаний об имени существительном. | 1 |
128 | Сочиняем начало текста. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 |
129 | Учимся составлять текст. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 |
130 | Знакомство с жанром поздравления. | 1 |
131 | План текста. | 1 |
132 | Учимся составлять план текста. | 1 |
133 | Учимся писать письма по плану. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 |
134 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | 1 |
135 | Текст-описание. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. | 1 |
136 | Особенности текста-описания. | 1 |
137 | Составление устного рассказа (текста-описания) по репродукции картины. | 1 |
138 | Составление текста-описания. Использование синонимов и антонимов в речи. | 1 |
139 | Глагол как часть речи (ознакомление). | 1 |
140 | Значение глагола в речи. | 1 |
141 | Группы глаголов в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: что делать? или что сделать?. | 1 |
142 | Признаки глагола. | 1 |
143 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
144 | Изменение глагола по числам. | 1 |
145 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
146 | Обобщение изученных знаний о глаголе. | 1 |
147 | Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 45 слов) с учётом изученных правил правописания. | 1 |
148 | Текст-повествование. | 1 |
149 | Особенности текста-повествования. | 1 |
150 | Составление текста-повествования на заданную тему. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 |
151 | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Подробное изложение с опорой на вопросы. | 1 |
152 | Имя прилагательное как часть речи (ознакомление). | 1 |
153 | Значение имени прилагательного в речи. | 1 |
154 | Группы имён прилагательных в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: какая? какой? какое? какие?. | 1 |
155 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
156 | Изменение имени прилагательного по числам. | 1 |
157 | Обобщение изученных знаний о прилагательном. | 1 |
158 | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов). | 1 |
159 | Составление текста-описания. Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 |
160 | Местоимение как часть речи (ознакомление). | 1 |
161 | Составление по рисункам текста-диалога. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 |
162 | Речевой этикет: использование слов "ты", "вы" при общении. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1 |
163 | Текст-рассуждение. | 1 |
164 | Особенности текста-рассуждения. | 1 |
165 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 1 |
166 | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов. | 1 |
167 | Обобщение изученных правил правописания. Проектная работа. | 1 |
168 | Комплексное повторение изученных знаний во 2 классе. | 1 |
169 | Закрепление правописания орфограмм, изученных во 2 классе. | 1 |
170 | Итоговая работа за 2 класс. |
Лист изменений в рабочую программу
Дата,№ урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема , которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучают на данном уроке) | Основание для корректировки (№ приказа с указанием даты,сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор рабочей программы 1 класс 2022-2023 уч.год, 66 часов
В программе: тематическое планирование, поурочное планирование, распределение часов по четвертям ( сетка часов)...
Рабочие программы 2 класс 2022-2023 учебный год
Рабочие программы...
Рабочая программа 1 класса 2022-2023
Рабочая программа первого класса,составленная на сайте edsoo.ru...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...
Рабочая программа по математике 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс 2022-2023 учебный год ( 2 часа в неделю,68 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...
Рабочие программы 1 класс 2022/2023
УМК "Школа России"...