Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс, 21 век
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Морозова Наталья Павловна

Рабочая программа по родному  русскому языку 3 класс, 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

Комитет образования и науки Курской области‌

МБОУ Прогимназия «Радуга»

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

________________________

Малявина Л.Н.

Приказ № от «____» ____   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Ширяева В.В.

Приказ № от «___» ___   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Прогимназия "Радуга"

________________________

Травина А.А.

Приказ № от «___» _________   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский родной язык»

для обучающихся 1-4 классов

Составитель: Морозова Наталья Павловна,

Добрица Ирина Сергеевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

г. Курск,‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
  2. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.
  3. Приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых  к использованию  при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"
  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом № 179/1 от 28.08.2017 года, с изменениями и дополнениями от 01.09.2018 № 144/1.
  5. На основе авторской программы авторов О.М.Александровой, Л.А.Вербицкой. Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России,  приобщения к культурно-историческому опыту человечества.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения  к культурно-историческому опыту человечества.

         Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиняя со 2 -го) класса формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Обучение родному (русскому) языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

Цели:

  • совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;
  • обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности ксохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2 – 4 классах).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Прогимназия «Радуга» на изучение родного языка отводится в 3 классе 34 часа в год (1 час в неделю)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской позиции;
  • Развитие этических чувств,  эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
  • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;
  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);
  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
  • произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
  • осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
  • выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
  • употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
  • употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
  • выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
  • редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
  • соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
  • использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;
  • владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;
  • умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
  • умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;
  • умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;
  • уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
  • уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
  • создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;
  • создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
  • создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
  • оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.
  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

 

К концу обучения обучающийся научится:

  • распознавать и вести этикетный диалог;
  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;
  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;
  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;
  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;
  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
  • сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;
  • определять тему, основную мысль несложного текста;
  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);
  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
  • знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;
  • реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;
  • продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
  • вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе.

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;
  • давать оценку невежливому речевому поведению.
  • знать особенности диалога и монолога;
  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
  • пользоваться основными способами правки текста.
  • анализировать типичную структуру рассказа;
  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
  • знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;
  • продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации;
  • объяснять значение фотографии в газетном тексте;
  • реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

 

Содержание предмета «Русский родной язык» -3 класс (34 часа)

 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии (11 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне). Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).  Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (10 часов)

Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

13 ч

1

2

2.

Язык в действии

11 ч

1

5

     3.

Секретыречи и текста

10 ч

1

6

Общее количество часов по программе

34 ч

3

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программ

Количество часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные программы

Практические работы

Раздел I. Русский язык: прошлое и настоящее

1.1

Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-rodnogo-russkogo-yazyka-gde-put-pryamoj-tam-ne-ezdi-po-krivoj-5285573.html

1.2

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-russkomu-na-temu-kto-drug-pryamoj-tot-brat-rodnoj-slova-svyazannye-s-osobennostyami-mirovospitani-4456556.html

1.3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-dozhdik-vymochit-a-krasno-solnce-vysushit-3-klass-5182239.html

1.4

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-rodnomu-yazyku-na-temu-soshlis-dva-druga-moroz-da-vyuga-3-klass-5430314.html

1.5

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.

1

1.6

Какой лес без чудес. Образные названия растений.

1

1.7

Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

1

https://урок.рф/library/prezentatciya_po_rodnomu_yaziku_3_klass_delo_master_134205.html

1.8

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»

1

1

1.9

Заиграйте мои гусли.  Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-rodnomu-yazyku-na-temu-zaigrajte-moi-gusli-3-klass-6157492.html

1.10

Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-na-temu-chto-ni-gorod-to-norov-4053950.html

1.11

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-na-temu-u-zemli-yasno-solnce-u-cheloveka-slovo-3-klass-5755362.html

1.12

Повторение пройденного. Проектное задание: «История моего имени и фамилии»

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-rodnoj-russkij-yazyk-na-temu-proektnoe-zadanie-istoriya-moego-imeni-i-famili-4614679.html

1.13

Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее»

1

1

https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-rodnomu-yazyku-po-razdelu-russkij-yazyk-proshloe-i-nastoyashee-3-klass-5730842.html

Итого по разделу

13

1

2

Раздел 2. Язык в действии

2.1

Представление проектных заданий«Природный словарь. «Дождевые слова»

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-3-klass-dozhdevye-snezhnye-slova-i-slova-vetra-obob-5754202.html

2.2

Представление проектных заданий«Природный словарь. «Снежные слова»

1

1

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/4195

2.3

Представление проектных заданий«Природный словарь. «Слова ветра»

1

1

https://infourok.ru/proektnaya-rabota-prirodniy-tolkoviy-slovar-2806927.html

2.4

Представление проектных заданий«Природный словарь. «Лесные слова»

1

1

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/4195

2.5

Представление проектных заданий«Русские народные инструменты. Гармонь»

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-russkie-narodnie-instrumenti-2991502.html

2.6

Для чего нужны суффиксы? Многообразие суффиксов как специфика русского языка

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-dlya-chego-nuzhny-suffiksy-3-klass-6039771.html

2.7

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? Специфика грамматических категорий русского языка.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-klass-rod-imyon-suschestvitelnih-1725896.html

2.8

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-vse-li-imena-sushestvitelnye-umeyut-izmenyatsya-po-chislam-3-klass-5514709.html

2.9

Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-po-teme-kak-izmenyayutsya-imena-sushestvitelnye-vo-mnozhestvennom-chisle-3-klass-5515715.html

2.10

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomu-yazyku-zachem-v-russkom-yazyke-takie-raznye-predlogi-3-klass-5180157.html

2.11

Проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка?»

1

1

Итого по разделу

11

1

5

Раздел 3. Секреты речи и текста

4.1

Особенности устного выступления

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnomurusskomu-yaziku-na-temu-kultura-rechi-klass-3657580.html

4.2

Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка»

1

4.3

Создаем тексты-рассуждения

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-v-klasse-na-temu-osobennosti-teksta-rassuzhdeniya-1218970.html

4.4

Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации

1

4.6

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы

1

4.7

Создаем тексты-повествования.

1

1

https://rosuchebnik.ru/material/tekst-povestvovanie-russkiy-yazyk-3-klass-prezentaciya-k-uroku/

4.8

Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России

1

1

4.9

Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого  музея.

1

1

4.10

Сочинение на тему «Как я провёл выходной день».

1

1

4.12

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

1

Итого по разделу

10

1

6

Общее количество часов по программе

34

3

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКАРусский родной язык / О.М.Александрова, Л.А.ВербицкаяМосква. Просвещение 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌Поурочные разработки по русскому родному языку. 3 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 225 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: AdobeReaderXI либо AdobeDigitalEditions4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Интересные факты о ветрах: интернет-журнал «Тайны мира». Режим доступа: http://secrets-world.com/interesting/ 3922-interesnye-fakty-o-vetrah.html

2. Как появилась дымковская игрушка. История для детей и взрослых. Режим доступа: https://fb.ru/article/128936/kakpoyavilas-dyimkovskaya-igrushka-istoriya-dlya-detey-i-vzroslyih

3. Коротко о лесе. Режим доступа: https://stihomaniya.ru/ 2014/10/korotkie-stihi-pro-les.html

4. Народные пословицы, поговорки и выражения о братьях и сестрах для детей. Режимдоступа: https://docfish.ru/documents/ narodnoe-poslovica-pogovorka-vyrazhenie-brat-sestra-humanproverbs-brother-sister

5. Начало пути к любой профессии: Загадки о профессиях. Режим доступа: http://johnhom.org/zagadka/potem/zag-professions.html

6. Окулова Г.Е. Несколько уроков занимательного словообразования. Методическое пособие. Оса: Росстани.

7. Пионер – это… Пионеры СССР. Режим доступа: https:// fb.ru/article/287279/pioner---eto-pioneryi-sssr

8. Почему? Режим доступа: http://pochemu.su/pochemumedved-zimoj-spit  

9. Предлоги и приставки. Режим доступа: http://propedagog. ru/gramatika/39-predlogi-i-pristavki

10. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Педагогика.

11. Стихи про дождь. Режим доступа: https://millionstatusov. ru/stihi/dozhd.html

12. Стихи про музыкальные инструменты. Режим доступа: http://veravverav.blogspot.com/2015/03/blog-post_80.html

13. Тексты для проверки техники чтения в 1 классе. Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/74069.html

14. Филимоновская роспись и узоры. История филимоновской игрушки. Режимдоступа: https://fb.ru/article/166882/ filimonovskaya-rospis-i-uzoryi-istoriya-filimonovskoy-igrushki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...