Технологическая карта урока по русскому языку «Разделительный мягкий знак»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Разделительный мягкий знак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Разделительный мягкий знак».
Дидактическая цель: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок, начинается урок. | Подготовка класса к работе. | Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности | 1.Минутка чистописания. Отгадайте загадку: День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Cердце) В течение всей жизни человека сердце, действуя наподобие насоса, проталкивает кровь по сосудистой системе. В 1 мин сердце человека сокращается примерно 70 раз. Любые отрицательные эмоции плохо сказываются на вашем сердце. Поэтому сердце нужно беречь с детства. -Выделите первый звук в отгадке. [С] -Расскажите о нем. (согласный, глухой, мягкий, обозначим буквой «эс»). Запись: Сс, Ссс, Сссс…. | 1.Работа в тетрадях ( прописи) 2.Диалог с учителем | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи. | Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их. К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь. -Что объединяет все слова? (ь знак) - На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине). -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу! | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование познавательной цели. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Перед Вами два столбика слов. Они помогут нам открыть новое правило. На доске записаны слова: Слайд Коньки,,ульи,деревья,крыльцо,пеньки,деньки, редька,счастье. - Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь). - По какому принципу я разделила слова в столбики? - В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали? - А с разделительным ь? Прочитаем слова 2 столбика. - Послушайте, как звучат эти слова. - Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части) -Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…) - А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный) - Давайте найдем ответ на нашу проблему: Когда же пишется разделительный ь? - Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами. | Отвечают на вопросы, приводя примеры. Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление | - Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 118). - Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак? Работа в рабочей тетради. | Выполняют задания в группах. | Познавательные: общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | . Откройте учебники на странице 37, упражнение 2. -Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать? - Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон). | Выполняют задания индивидуально. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
7.Рефлексия деятельности ( итог урока) | -Какое открытие мы сегодня с вами сделали? -Что нового и интересного вы узнали на уроке? Д/з | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак" в 2 классе (Занков)
Урок с применением технологии развития критического мышления, интерактивных методов обучения....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих». 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку...
Технологическая карта урока по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки".
Технологическая карта урока для 4 класс по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...
Тех. карта фрагмента урока русского языка. Разделительный мягкий знак. 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА...