Конспект урока «Перевернутый класс»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока: «Спряжение глаголов»
Класс: 4-й
УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс часть 2, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Цель: сформировать условия для первичного знакомства со спряжением глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_spryazhenie_glagolov.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Перевернутый класс»
Тема урока: «Спряжение глаголов»
Класс: 4-й
УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс часть 2, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Цель: сформировать условия для первичного знакомства со спряжением глагола.
Основные этапы урока и планирование на каждый этап:
Самостоятельная работа дома: 20 минут
Работа в классе:
Начало урока 5 минут
Урок 30 минут
Завершение урока 5 минут
Задания для самостоятельной работы дома:
- Ребята, скоро мы с вами приступим к изучению новой темы. Предлагаю вам, как юным исследователям хорошо подготовиться и на сайте ютуб (https://yandex.ru/video/preview?filmId=1861689765493119583&text=видеоролик%20для%20детей%20тема%20спряжение%20глаголов&path=wizard&parent-reqid=1593442025509901-1406754908891946853326619-production-app-host-vla-web-yp-189&redircnt=1593442032.1) посмотреть видеоролик, который поможет вам изучить новую тему. А также посмотрите еще один видеоролик (https://frontend.vh.yandex.ru/player/1077540710899027212?autoplay=1) и заполните кластер (приложение 1).
Дидактические материалы:
- https://frontend.vh.yandex.ru/player/1077540710899027212?autoplay=1 Как определить спряжение глаголов
- https://yandex.ru/video/preview?filmId=1861689765493119583&text=видеоролик%20для%20детей%20тема%20спряжение%20глаголов&path=wizard&parent-reqid=1593442025509901-1406754908891946853326619-production-app-host-vla-web-yp-189&redircnt=1593442032.1 Сказка О Спряжении Глаголов
- шаблон кластер (приложение 1)
Сценарий урока
- Здравствуйте ребята. Откройте тетради. Записываем число, классная работа. (Работа с учебником) ИНД 1
- Открываем учебник на странице 152, повторяем словарные слова, затем записываем десять слов, подчеркиваем безударные гласные и ставим ударение. (Проверка задания устно «по цепочке»)
(Проверка домашнего задания) ИНД 2 (приложение 2)
- На столах у вас лежат карточки с тестовыми заданиями. На выполнение этого задания дается 5 минут. При работе можно использовать кластер, который вы заполнили дома. Кто выполнил задание – встает и я увижу какой ряд справился быстрее.
(Проверка теста)
- Обменяйтесь тестом с соседом, исправьте ошибки карандашом. Правильные ответы написаны на доске. Если сосед допустил ошибку, укажите на нее и скажите правильный ответ. Если не найдете правильный ответ, поднимите руку и мы обсудим ошибку всем классом. ГР 1
(Открытие новых знаний)
- Сегодня мы побываем с вами в королевстве. А королевств у нас два.
- Королевство 1 спряжения и королевство 2 спряжения.
- Каждый из вас получит карточку с глаголом. Нужно определить спряжение этого глагола, и вы узнаете в каком королевстве будете жить. ИНД 3 (приложение 4)
- Итак, у нас получилось королевство 1 спряжение и королевство 2 спряжения.
- Ребята, король прислал указ с заданиями. Если задание выполнено отлично – вы получаете красный значок, если допустили 1-2 ошибки – синий, если более 3 ошибок – желтый. (приложение 3)
- Итак, приступим. Заполните таблицу. Вам нужно вместе обсудить вопросы по домашнему видеоролику и записать ответы. ГР 2
(Проверка усвоенных знаний дома)
Таблица № 1. Опорная таблица
Вопрос | Ответ |
Как звали короля? | |
Как звали двух братьев в сказке? | |
Что досталось брату 1 спряжение? | |
Что досталось брату 2 спряжение? | |
О чем был видеоролик? |
(Проверка таблицы, устная дискуссия о видеоролике и таблице)
- Молодцы. Переходим к следующему заданию.
- Жителям королевства 1 спряжение нужно подчеркнуть глаголы 1 спряжения, а жителям королевства 2 спряжение подчеркнуть глаголы 2 спряжения. ГР 3
Бегать, ударять, вырастить, лепить, кричать, говорить, играть, пилить.
(Проверка. Учитель диктует слова и встают команды согласно спряжениям)
- Заполните свиток короля. (приложение 3)
- Следующее задание. Найти из предложенных глаголов, глаголы – исключения и подчеркнуть двумя чертами. ГР 4
Лить, брить, носить, дышать, рисовать, гнать, решать, держать, слышать.
(Проверка. Фронтальный опрос устно)
- Молодцы. Заполним свиток короля. (приложение 3)
(Физкультминутка)
- А теперь немного отдохнем и потренируем свое внимание. Жители 1 королевства – приседают. Жители 2 королевства – делают наклоны вперед. По моей команде меняемся.
- И у нас осталось последнее задание.
- Работаем по парам. Измените глаголы по лицам. ГР 5
Таблица № 2. Групповая карточка
Ед. ч | Мн. ч |
Я - рису… | Мы - … |
Ты - … | Вы - … |
Он - … | Они - … |
Она - … | |
Оно - … |
(Проверка. Команды обмениваются карточками, исправляют ошибки. Объявляют ошибки вслух и все вместе исправляют их. В случаи если дети допустили ошибки).
- Заполним свиток короля (приложение 3) и сравним результаты.
- Все молодцы! Давайте каждый про себя оценит свою работу на уроке. Внимание на слайд, закончите предложения.
Сегодня я научил (ась), (ся) …
Теперь я умею …
Мне было трудно …
Я еще раз потренируюсь …
(Для ответа дети поднимают руку)
(Домашнее задание)
- А дома я предлагаю вам посмотреть видеоролик с (https://youtu.be/d4NwvYcEo1I) и на странице 81 в нашем учебнике ознакомиться с таблицей. А особенно обратить внимание на окончание глаголов.
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Тест
1 Спряжение глаголов это …
А) изменение глаголов по лицам и числам
Б) изменение глаголов по времени
В) изменение глаголов по временам и числам
2 Сколько всего спряжений у глагола?
А) 1; Б) 2; В) 3
3 К какому спряжению относятся глаголы на -ить?
А) 2; Б) 1; В) ко всем спряжениям
4 Сколько глаголов исключения у 2 спряжения?
А) 2; Б) 11; В) 13
5 Сколько глаголов исключения у 1 спряжения?
А) 8; Б) 4; В) 2
Приложение 3
Свиток короля
1 спряжение | 2 спряжение | |
Групповое задание 1 | ||
Групповое задание 2 | ||
Групповое задание 3 | ||
Групповое задание 4 | ||
Групповое задание 5 |
Приложение 4
25 карточек для индивидуального задания при делении детей на команды.
1 спряжение (12 карточке)
Жевать, листать, фотографировать, сообщать, аплодировать, читать, распределять, снимать, разнимать, выделять, подать, укрываться.
2 спряжение (13 карточек)
Клеить, говорить, лежать, сидеть, кричать, чистить, греметь, спешить, звонить, тушить, слышать, гнать, обидеть.
Литература:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 4 класс. Учебник часть 2, Просвещение, 2013. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...