Конспект урока развития речи "Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего»."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по системе уроков развития связной письменной речи школьников по Г.С.Щёголевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok.docx | 22.57 КБ |
razvitie_rechi.pptx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока развития речи.
Система уроков развития связной письменной речи школьников по Г.С.Щёголевой.
Дата: 20.04.2017г.
Тема. Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Цель. Формирование учебных умений в написании сочинения по серии картинок.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Задачи:
- Предметные:
- формировать умение строить текст-рассуждение;
- формировать умение определять и раскрывать основную мысль в сочинении;
- формировать умение связывать предложения и части текста;
- формировать умение использовать в сочинении слова и предложения экспрессивно-оценочного характера;
- развивать навык грамотного письма;
- совершенствовать навык каллиграфии;
- совершенствовать навык правильной посадки;
- развивать орфографическую зоркость.
Подпись учителя__________________
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации к действиям на уроке |
(мобилизующий)
Цель: повторение ранее изученного для «открытия нового знания». 1.Формулирова-ние темы урока. материал. Цель: формирование умения строить текст-рассуждение.
Цель: закрепление полученных знаний.
V.Итог урока. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД.
| - Прочитаем пословицу на доске. - Сегодня мы напишем сочинение по этой пословице. - Почему это пословица? - Какое слово употреблено в старинной форме? - Что означает это слово? - Дайте значение этого слова. - Как вы поднимаете смысл этой пословицы? - Я думаю, что если пишем сочинение, то тип речи будет описание. Согласны ли вы? - Почему? - Какой нужен тип речи? - Положили перед собой памятки. - Прочитаем 1 пункт. - Пословица – это тезис или утверждение? - Можно использовать в 1 предложении? - Что мы должны доказать? - Какие доказательства можно приводить? - Это идея нашего текста. - А можно ли эту пословицу применить в заглавии? - Прочитаем задание под цифрой 1. - Прочитаем 1 часть текста. - О чем она? - Какой тип речи? - Докажите. Подчеркните смену действий. - Есть ли в этой части элемент рассуждения? - Какую мысль мы должна развивать дальше? - Это наша основная работа. - Озаглавим 1 часть. - Почему? - Прочитаем 3 часть. О чем она? - Почему здесь пословица? - В каком типе речи есть вывод? - Как можно озаглавить 3 часть? - Какой части не хватает? - Что мы должны сделать в основной части? - Кто главный герой основной части? - Почему? -Посмотрим на название текста. - Прочитаем задание номер 2. Нам даны подсказки, которые помогут составить основную часть. - Рассмотрим 1 картинку. Что видим? - Посмотрим на вспомогательное слово. Составим предложение. - Рассмотрим 2 картинку. Что на ней видим? - Составим предложение. Смотрим на вспомогательные слова. - Рассмотрим 3 картинку. Что видим? - Составим предложение. - Что мог бы еще сделать? Смотрим на картинки и слова. - Сделаем вывод этой части. - Прочитаем эту часть. - О чем она? - Еще раз прочитаем 3 часть и ответим на вопрос: раскрыли смысл пословицы? Как? - Какой тип речи получился? - Еще раз посмотрим на текст. Какое слово повторяется и может повторяться? - Какими словами мы можем заменить? - В тексте нам встретятся трудные слова. Они у вас есть в номере 3. Обратите внимание на их написание. - Подчеркните орфограммы в тексте. - Сколько частей в плане? - Как пишем каждую часть? - Сдаем свои тетради. Какие трудности были при написании? - Дома вы выполните номер 7. | - Скучен день до вечера, коли делать нечего. - Скучен. - нет. - Рассуждение. - Без дел жить скучно. - Повествование. - Вопрос в конце части. - Что делать Саше. - Выходной день в семье. - Каждый в семье занимался своим делом. - Скучно без работы. - Основной. - Раскрыть смысл пословицы. - Саша - Правильно решили, что о Саше. И надо раскрыть смысл пословицы. - Саша стоит, руки в карманах и смотрит на игрушки. - Мог бы Саша поиграть в игрушки, да не хочется. - Саша читает книжку. - Решил Саша почитать книжку, да не нашел интересную сказку. - Саша смотрит на беспорядок на столе. - Надо бы навести порядок на столе, но не хочется. - Может порисовать мальчику, не сумел найти краски и карандаши. - Так и проходил Саша целый день по дому без дела. - Про Сашин выходной. - Рассуждение с элементами описания. - Саша - Мальчик, он. - 3 | мотивация детей к деятельности на уроке, создание положительного настроя. Даю значение слова и пословицы из словарей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выходной день в семье. . 3. Скучно без работы. . 2. Сашин выходной. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Зимний вечер" 3 класс УМК "21 век"...
Конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме "Наши дела в выходные"
Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку. Технологическая карта составлена на основе учебника Биболетовой "Enjoy English"...
Конспект урока по английскому языку для 2 класса. "Что я умею делать?"
Вашему вниманию предлагается урок для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока: “Животные. Что я умею?”.Цель:1.Образовательная:- тренировать и закреплять лексичес...
конспект урока по литературному чтению " Пословицы и поговорки " 2 класс
Тема урока: «Пословицы и поговорки»Тип урока: усвоение новых знанийПланируемые предметные результаты: - относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству;- осознанно, правильно ...
Конспект урока литературного чтения для 4 класса Н. Носов «Дневник Коли Синицына».
Учащиеся знакомятся с творчеством Н. Носова; Учатся читать выразительно; прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового сл...
Конспект урока развития речи в 3 классе. Сочинение-описание на тему: "Мороз и солнце, день чудесный."
Конспект урока развития речи предполагает обучение детей составлению и написанию текстов- описания природы по личным наблюдениям...
Конспект урока 2 класс Тема: Пословицы
Технологическая карта 2 класс Тема: Пословицы понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;сравнивать малые фольклорные жанры между собой, соотносить пословицы со с...