Урок русского языка "Как образуются слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Это конспект урока для 2 класса по теме "Как образуются слова" по учебнику Русский язык Иванов С., Евдокимовой А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 17.48 КБ |
карточки слова для доски | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как образуются слова.
Цели: Создать условия для формирования умений анализировать слова, образованных приставочно- суффиксально способом.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., презентация, карточки со словами.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 | |
2.Актуализация знаний. | 1.Минутка чистописания. - Запишите вместе со мной слова: Город, Москва, работа. - Что вы можете сказать об этих словах? - Образуйте от них однокоренные слова суффиксальным способом. Городской, Московский, работник. - При помощи какой части слова образованы эти слова? - Как ещё могут образовываться слова? - Приведите примеры. | Записывают Словарные Образовывают, учитель записывает на доске Суффикса С помощью приставок | РУУД ПУУД8 РУУД6 |
3. Постановка учебной задачи. | - Я попрошу вас объяснить значение некоторых слов. Загородный Подмосковный Безработный - Можно ли сказать, что эти слова образованы только с помощью приставок? Докажите. - Какой новый способ словообразования вы увидели? - Какова тема урока? Тема: Образование слов. - Чему нужно научиться? Цель: Определять способ словообразования. | Объясняют Нет, здесь используются и суффиксы При помощи приставки и суффикса Формулируют тему и цели под руководством учителя | КУУД4 РУУД3 |
4. «Открытие» нового знания. | 1.Рубрика «Тайны языка». - Вспомним, как называется способ словообразования, когда слова образуются при помощи суффикса? - При помощи приставки? - Какое название может получить способ словообразования, когда используются сразу две части слова? - Проверим свои предположения, прочитав «Тайны языка» на странице 162 учебника. - Что подтвердили или открыли для себя нового? 2.Запись примеров. - Запишите примеры, данные в учебнике. | Суффиксальный Приставочный Предположения детей Читают в учебнике Записывают примеры из учебника | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 КУУД3 |
5. Первичное осмысление и закрепление. | Тренировка в образовании слов приставочно-суффиксальным способом в соответствии с моделью. Упр.1 стр.162 - Образуйте слова. Прочитайте подсказку. - Проверьте, как выполнили работу, сличая с эталоном. Упр.2 стр.162 - Вспомните, что нужно сделать, чтобы определить способ образования слова? | Самостоятельно с последующей проверкой Фронтально, письменно | ПУУД8 КУУД4 |
6. «Открытие» нового знания. | 1.Игра «Делим на части» Группы (на доску прикрепляются слова: ледокол, снегопад, пчеловод. Нюанс: слова состоят из 3 частей, дети этого не знают. Но они получают такие же слова и ножницы) - Прочитайте слова. Каким способом они образованы? - Почему возникли затруднения? - Попробуем иначе. Что обозначают эти слова? - На сколько частей вы бы разделили каждое слово? Разрежьте слово. - Чем является часть лед в слове? - Чем является часть кол в слове? - Как же образовалось слово? 2. Рубрика «Обрати внимание». - Прочитайте, что говорит об этом рубрика «Обрати внимание» на стр.163 | Читают слова Высказывают свои предположения При затруднении следуют инструкциям учителя Корнем Корнем Сложением двух корней Читают Делают вывод | ПУУД1 КУУД4 РУУД3 ПУУД7 |
7. Первичное осмысление и закрепление | Упр.4 стр.163 (в паре) - Первое слово запишем на доске, а далее по образцу выполните самостоятельно. Пчела + водить = пчеловод - Проверьте выполнение задания, сличая с эталоном. | ПУУД8 РУУД6 | |
8 Итог урока | –Какую цель ставили? - Выполнили ли её? - Какие новые способы словообразования вы узнали? - Что было для вас самым трудным? - Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик. | КУУД4 |
Дома: упр. 5 стр. 164 (учебник)
Предварительный просмотр:
поезд вылёт
просмотр поход
самовар змеелов
тепловоз паровоз
проходной заречный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Урок русского языка в 3 классе "Как из слов образуются предложения"
Первый урок русского языка в разделе «Как из слов образуются предложения» уместно посвятить первый урок этой темы наблюдению всех средств построения предложения, а на втором уроке уже...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....