Урок русского языка "Как образуются слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Родина Виктория Евгеньевна

Это конспект урока для 2 класса по теме "Как образуются слова" по учебнику Русский язык Иванов С., Евдокимовой А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока17.48 КБ
Файл карточки слова для доски19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как образуются слова.

 Цели: Создать условия  для формирования умений анализировать слова, образованных приставочно- суффиксально способом.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1);  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3);  осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., презентация, карточки со словами.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

- Запишите вместе со мной слова:

Город, Москва, работа.

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Образуйте от них однокоренные слова суффиксальным способом.

Городской, Московский, работник.

- При помощи какой части слова образованы эти слова?

- Как ещё могут образовываться слова?

- Приведите примеры.

Записывают

Словарные

Образовывают, учитель записывает на доске

Суффикса

С помощью приставок

РУУД

ПУУД8

РУУД6

3. Постановка учебной задачи.

- Я попрошу вас объяснить значение некоторых слов.

Загородный

Подмосковный

Безработный

- Можно ли сказать, что эти слова образованы только с помощью приставок? Докажите.

- Какой новый способ словообразования вы увидели?

- Какова тема урока?

 Тема: Образование слов.

- Чему нужно научиться?

Цель: Определять способ словообразования.

Объясняют

Нет, здесь используются и суффиксы

При помощи приставки и суффикса

Формулируют тему и цели под руководством учителя

КУУД4

РУУД3

4. «Открытие» нового знания.

1.Рубрика «Тайны языка».

 - Вспомним, как называется способ словообразования, когда слова образуются при помощи суффикса?

- При помощи приставки?

- Какое название может получить способ словообразования, когда используются сразу две части слова?

- Проверим свои предположения, прочитав «Тайны языка» на странице 162 учебника.

- Что подтвердили или открыли для себя нового?

2.Запись примеров.

- Запишите примеры, данные  в учебнике.

Суффиксальный

Приставочный

Предположения детей

Читают в учебнике

Записывают примеры из учебника

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

КУУД3

5. Первичное осмысление и закрепление.

Тренировка в образовании слов приставочно-суффиксальным способом в соответствии с моделью.

Упр.1 стр.162

- Образуйте слова.  Прочитайте подсказку.

- Проверьте, как выполнили работу, сличая с эталоном.

Упр.2 стр.162

- Вспомните, что нужно сделать, чтобы определить способ образования слова?

Самостоятельно с последующей проверкой

Фронтально, письменно

ПУУД8

КУУД4

6. «Открытие» нового знания.

 1.Игра «Делим на части» Группы

(на доску прикрепляются слова: ледокол, снегопад, пчеловод. Нюанс: слова состоят из 3 частей,  дети этого не знают. Но они получают такие же слова и ножницы)

- Прочитайте слова. Каким способом они образованы?

- Почему возникли затруднения?

- Попробуем иначе. Что обозначают эти слова?

- На сколько частей вы бы  разделили каждое слово? Разрежьте слово.

- Чем является часть лед  в слове?

- Чем является часть кол в слове?

- Как же образовалось слово?

2. Рубрика «Обрати внимание».

 - Прочитайте, что говорит об этом рубрика «Обрати внимание» на стр.163

Читают слова

Высказывают свои предположения

При затруднении следуют инструкциям учителя

Корнем

Корнем

Сложением двух корней

Читают

Делают вывод

ПУУД1

КУУД4

РУУД3

ПУУД7

7. Первичное осмысление и закрепление

Упр.4 стр.163 (в паре)

- Первое слово запишем на доске, а далее по образцу выполните самостоятельно.

Пчела + водить = пчеловод

- Проверьте выполнение задания, сличая с эталоном.

ПУУД8

РУУД6

8 Итог урока

–Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Какие новые способы словообразования вы узнали?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.

КУУД4

Дома: упр. 5 стр. 164 (учебник)

 

                       



Предварительный просмотр:

 

поезд        вылёт

просмотр     поход

самовар      змеелов

тепловоз     паровоз

проходной      заречный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Урок русского языка в 3 классе "Как из слов образуются предложения"

Первый урок русского языка  в разделе «Как из слов образуются предложения» уместно посвятить первый урок этой темы наблюдению всех средств построения предложения, а на втором уроке уже...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....