Конспект урока по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Цель: формирование умений обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
Задачи:
Дидактические: познакомить с новой орфограммой, совершенствовать умение переносить слова с удвоенными согласными.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.
Воспитательные: воспитывать культуру речи, взаимоотношений работать в парах, группах, слушать друг друга.
Мотивационно – целевой этап:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!
-Снова прозвенел звонок-
Начинается урок.
Будем слушать, рассуждать
И друг друга помогать
Наши ушки на макушке
Глазки смотрят хорошо.
Улыбнемся мы друг другу,
Чтоб работалось легко.
-Запишите число, классная работа и чистописание.
Постановка проблемной ситуации:
-Давайте запишем слова в тетрадь: теннис, шоссе, экспресс.
-Давайте теперь проверим в словаре. (толковый словарь)
-Поднимите красную карточку, если допустили ошибки и зеленую, если не допустили.
-Я вижу, что у многих есть ошибки. Как вы думаете, почему? (потому что не знаем, как правильно писать)
Формулировка темы и цели занятия:
-Прочитайте тему нашего урока в учебнике «Слова с удвоенными согласными»
-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.)
Проектировочный этап:
-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников)
-Итак, с чего мы с вами начнем работу?
-Верно, для начала нам нужно:
1) узнать о новой орфограмме;
2) узнать, как переносить слова с удвоенными согласными.
(На доске начало фразы, а учащиеся должны продолжить)
Процессуальный этап:
-С чего мы начнем? (узнаем о новой орфограмме)
-Давайте откроем стр. 117 в учебнике и прочитаем небольшое сообщение в рамке.
-Удвоенные согласные в слове-это орфограмма.
-Что такое орфограмма? (предположения)
-Орфограмма- это то место, где можно допустить ошибку.
-Где мы можем проверять написание слов? (в орфографическом словаре)
-Да, мы можем проверять слова с такой орфограммой в словаре или спросить у взрослых.
-Двойные согласные могут стоять:
В начале слова - жжение
В середине слова - мировоззрение
В конце слова - килограмм
-Чтобы орфографический словарь всегда оставался вам другом, действуйте по следующему алгоритму:
Шаг 1. Определите слово, написание которого нужно проверить.
Шаг 2. Определите, с какой буквы начинается это слово.
Шаг 3. Найдите в словаре страницу со словами на эту букву.
Шаг 4. Чтобы быстрее найти нужное слово, определите вторую и третью буквы в этом слове.
Шаг 5. Найдите в словаре страницу со словами, у которых вторая и третья буквы такие же.
Шаг 6. Двигаясь дальше по списку слов в словаре, найдите нужное вам слово.
Шаг 7. Сравните своё написание с написанием в словаре.
Шаг 8. Если написание не совпадает, то исправьте написанное вами слово. (слайд)
-Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Например, слова АЛЛЕЯ и АЛЕЯ во фразах «Тянулась липовая аллея» и «Алея, догорал закат».
-Большинство слов с удвоенными согласными буквами в корне пришли в русский язык от других народов. Например, слово шоссе французского происхождения, а слово группа - немецкого. А вот слово пассажир, по предположениям учёных, пришло к нам из средневековой Голландии.
-Среди слов с удвоенными согласными буквами в корне есть и слова русского происхождения. Их очень немного. Например, Россия, русский, вожжи, жужжит.
-Давайте выполним упр. 188. Давайте сначала прочитаем эти слова.
-Кто хочет пойти к доске?
-Теперь запишите эти слова и подчеркните там новую орфограмму.
-Если у вас возникли трудности, то поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.
-Какой пункт плана мы выполнили? (1). А значит, узнали о новой орфограмме.
-Давайте отдохнем и выполним физминутку.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
-Давайте приступим ко второму пункту нашего плана. К какому? (узнаем, как переносить слова)
-Переносить слова с удвоенными согласными нужно по правилу. Если такие буквы находятся в середине слова, то при переносе одна из них останется на строке, а другая переносится на следующую. Если слово начинается или заканчивается удвоенными согласными буквами, то делиться при переносе они не будут. Например, в словах ван-на и шос-се при переносе мы разделим удвоенные согласные, а в словах килограмм и балл - нет.
-Как переносятся слова? (по слогам)
-Кто вспомнит, как переносятся слова с мягким знаком? с и краткой?
-Если 2 согласных стоят рядом, то мы делим слова «по-братски». Одну букву оставляем, а другую переносим. Делим вертикальной палочкой (-).
-Отгадайте загадки. Кто хочет пойти к доске. Нужно записать отгаданное слово и показать, как его переносить.
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … (Теннис)
Тен-нис
В магазин с сестрой ходили,
Все, что надо, там купили:
За батон, бутылку квасу
Заплатили деньги в … (кассу)
Кас-су
Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Догадайтесь сами. (троллейбус)
трол-лейбус.
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени …. (Суббота)
суб-бота
-Молодцы, какой пункт плана мы выполнили? (2). Какой?
-Теперь поработаем в парах. Я раздам вам карточки.
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем.
-Давайте прочитаем.
-Как можно озаглавить? (Спортивная семья-записываю на доске)
-Спишите в тетрадь, разделяя слова с удвоенными согласными для переноса горизонтальной палочкой.
-Осенью и зимой люди болеют гриппом. Какая сейчас еще есть опасная болезнь? (коронавирус).
-Вспомним меры предосторожности и профилактики:
1. Принимать витамины для повышения иммунитета.
2. Употреблять в пищу лук и чеснок.
3. Носить маски.
4. Проветривать помещения.
5. Заниматься спортом.
-В 1 предложении подчеркните главные члены.
-В 3 предложении подчеркните мягкие согласные.
-Составьте схему к слову хоккей. [хак′эй]
-Что вы можете сказать? (в написании 2 согласных, а слышим один звук)
-Давайте проверим. (слайд)
-У кого есть ошибки, поднимите красную карточку, если нет, то зеленую.
-Выполним задание в группах, разгадаем кроссворд.
- Давайте проверим. (слайд)
-У кого есть ошибки, поднимите красную карточку, если нет, то зеленую.
Рефлексивно-оценочный этап:
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-С чем мы сегодня познакомились?
-Какую цель мы ставили на урок? (научиться )
-Достигли ли мы её? (Да)
-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. | ||
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. | ||
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. | ||
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. | ||
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. | ||
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. | ||
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. | ||
Папа любит хоккей. Мама играет в теннис. Мы вместе ходим в бассейн, поэтому гриппом мы не болеем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Планируемые результаты:Предметные:знать правило написания удвоенных согласных в слов...
Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"
Цели:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;Развивающая:- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной ре...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...
Конспект урока на тему "Слова с удвоенными согласными"
Цель: формировать представление учащихся о удвоенных согласных...
Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными", система Л.В.Занкова, 3 класс
Цель: способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными....