Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с удвоенными согласными буквами в корне пришли в русский язык от других народов.Переносить слова с удвоенными согласными нужно по правилу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_slova_s_udvoennoy_soglasnoy._perenos_slov_s_udvoennoy_soglasnoy.docx | 570.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок русского языка в 1 класс
Темаурока: | Урок-сказка «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной». |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Методы и формы обучения: | частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная. |
УМК | «Школа России» |
Описание: | Данный урок предназначен для учащихся 1 класса, находится в разделе « Звуки и буквы» (36ч).Детивпервые встречаются с понятием удвоенная согласная, долгие согласные звуки. |
Цель | дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. |
Задачи: | формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. |
Планируемые результаты (предметные) | Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Научатся переносить слова с удвоенными согласными (ван-на). |
Личностные результаты | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
УУД (метапредметные) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 1 класс, рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина 1 класс, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы с заданиями в группах, этимологический словарь, словарь иностранных слов, музыкальная физминутка. |
Ход урока.
Этапы урока | Действияучителя | Действия обучающихся |
| Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. Все за парты тихо сели. Друг на друга посмотрели. Я желаю всем добра! Выполнять все на ура. И работать только дружно, помогать во всем, где нужно. - Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? -Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. -Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. -А теперь за работу. – Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.
Ну что ж, начну, пожалуй! | Вместе с учителем обмениваются друг с другом словами - эмоциональный настрой на урок. Вместе с учителем встают в круг и настраиваются на работу. |
Актуализация знаний | 1 )Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите число. 2) Мы оказываемся с вами на улице Чистописания. Здесь живут данные сочетания, которые связаны между собой тоненькой веревочкой. Выполните минутку чистописания. Этим поможете Колобку продвинуться вперёд Предложены карточки с печатными сочетаниями: мм пп лл рр сс бб дд жж - Можно ли сказать, что здесь записаны слоги? Почему? - Как назвать правильно данные записи? Что это? - Что общего в цепочках букв вы видите? – Какая буква может быть лишней? (П – обозначает глухой согласный звук) Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон. - Оцените самостоятельно свою работу в тетради. Встаньте, кто выполнил как в образце? - Молодцы! - Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, обведите карандашом. | Запись даты урока в тетрадях уч-ся Минутка чистописания Высказывают свои предположения. Фронтальное обсуждение. Вносят дополнения и поправки. (Согласные, удвоенные). . |
Введение в игровой сюжет | 1) Не успел промчаться он и с полумили, - Рассказать секреты слова – Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. | |
2)Распределительный диктант. На доске: бочка, касса, столб, класс, суббота, рукав, Россия, тучка - Запишите слова в два столбика - знакомые орфограммы и нет. - Ну, давай, беги скорей, 3) – Поиграем в игру «Доскажи словечко» - Где доска и парты есть, - Простудился я вчера - Вдоль дороги по бокам – Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычного? 4) Не прошел и с полверсты Распредели слова по группам суббота, Инна, аллея, перрон, Анна, жужжит, Алла, колонна, ванна, Классификация слов – На какие группы мы можем классифицировать слова с удвоенными согласными? Произнесите слова . Что вы заметили? 5) Что же дальше приключилось, - Каким образом мы на слух определяем написание удвоенных согласных? – Всегда ли двойные согласные произносятся долго?
- А как же тогда найти выход из ситуации? 6) Работа по учебнику –- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре? - Класс, Россия, русский, суббота. Сделайте вывод. Удвоенные согласные Слова из других языков Звук один, а буквы две Непроверяемые орфограммы | К первой группе можно отнести слова, в которых произносится долгий согласный звук, а ко второй — слова, в которых не произносится долгий согласный звук, т. е. он произносится быстро и без затруднения. Класс, грипп, аллея Проверь себя. бб : суббота В одном случае звук тянется долго, а во втором проговариваем его быстро (Нет, поэтому не всегда можно определить по слуху, какую согласную нужно писать) Дети называют слова – рифмы, делают вывод, двойные согласные мы произносим долго) (Предположения детей) Вывод | |
| «Две ладони» | презентация |
| 1) Игра «Угадай слово»
Место, где продают билеты, (касса). Спортивная игра с мячом и шайбой, (хоккей). Спортивный бег. Большое желание есть. Дорога, покрытая асфальтом. 2) Работа по карточкам в парах. в а н н а к а с с а а л л е я с у м м а ш о с с е г р у п п а х о к к е й т е н н и с д р о ж ж и 2) Письмо под диктовку. Миша любит хоккей. Маша играет в теннис. А я люблю плавать и хожу в бассейн.
( слова с двойными согласными разделить для переноса). | Самостоятельно записывают Работа в парах и делят чёрточкой для переноса Работают у доски |
| 1) К концу подходит наш урок -Вышел колобок из леса, - Что больше всего понравилось на уроке? - Какие новые знания вы приобрели? - Какими знаниями вы поделитесь с родителями? – С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? | Отвечают (Нельзя, их нужно запомнить) |
| Подобрать 5 слов с удвоенной согласной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Цель урока- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...
Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС
Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
презентация к уроку русского языка 2 класс . Тема "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе "Перспектива"...
Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова
Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...