Сценарий урока для 1-го класса ЭНШ по теме "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Сценарий урока предназначен для учителей начальных классов и дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 классе «Э»
Тема: «Алфавит»
Составитель: Л.В. Сомова. ГБОУ Школа в Капотне, Москва. 2022г
Цели урока:
-Сформировать понятие об алфавите;
- Формировать умение располагать слова в алфавитном порядке.
Оборудование: плакат - алфавит, толковый словарь, карточки с заданиями, презентация к уроку,
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.
Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке.
УУД
Регулятивные: Оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями.
Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
Личностные результаты: имеют представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку.
Оборудование: 1). Орфографические словари (для каждого ученика);
2). Плакаты: памятник Кириллу и Мефодию в Москве,
Старо-славянская азбука,
Алфавит.
3). Карточки: анаграммы (для каждого ученика);
Фамилии авторов;
Рисунки с буквами алфавита
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
-Посмотрите на доску и прочитайте девиз сегодняшнего урока: СЛАЙД 1
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний,
Непременно пополнять.
- Как вы его понимаете? ( Надо повторять, тренировать, закреплять свои знания и открывать, что-то новое.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- С помощью чего я записала этот девиз на доске?
_Что такое буквы?
- СЛАЙД 2. Посмотрите на доску и скажите, что здесь написано.
б в d д е i ж и к л
м н h р т у t х
- Можете ли вы различить буквы русского и иностранного языков. (Да)
- Зачеркните буквы иностранного языка.
- Прочитайте группу букв русского языка.
- Вы назвали все буквы русского языка? ( Нет.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Буквы – значки, как
Бойцы на парад,
В строгом порядке
Построились в ряд,
Каждый в условном
Месте стоит
И называется все… (Алфавит)
- Значит, как же будет звучать тема сегодняшнего урока? (Тема урока алфавит.)СЛАЙД 3
- Определите тип урока.
- Попробуйте определить ту группу букв, где они расположены по алфавиту и запишите в тетрадь номер этой группы. С/Р
1) О Н П Р
2) Е З Ж И
3) У Ф Х Ц +
4) П С Р Т
-Проверка
- Итак, у кого нет результата?
- Что вы не смогли определить? ( Мы не смогли определить в какой группе буквы расположены по алфавиту.)
- У кого есть результат? Кто смог определить?
3. Выявление места и причины затруднения
- Что же нужно делать? (Нужно подумать.)
- Какое задание вы выполняли? (Нужно было определить, в какой группе буквы расположены в алфавитном порядке.)
- В чем возникло затруднение? ( В определение порядка расположения букв по алфавиту.)
- Какую цель поставите? (Узнать что такое алфавит.)
УЗНАТЬ
ПОВТОРИТЬ
ЗАКРЕПИТЬ (карточки на доску)
- Давайте подумаем, какие учебные инструменты вам могут помочь в открытии новых знаний (Учебник, плакат – алфавит.)
- Как вы, думаете сами. Что такое алфавит??
- Вот перед вами русский алфавит. СЛАЙД
- Назовите написанные в нем буквы.
- Что такое алфавит? ( Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.)
Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.
- Как нам проверить свои выводы?
(Проговорите это правило друг другу в парах.)
- Давайте обратимся к словарной статье и узнаем значение слова алфавит. СЛАЙД
УЧЕБНИК СТР, 46
-Из какого языка к нам пришло слово «алфавит»?
-Как будет слово алфавит на славянском языке?
- От названия каких букв произошло слово азбука_ СЛАЙД
- Знаете создателей славянской азбуки? СЛАЙД КИРИЛЛ И МЕфодий
- Сделайте вывод. ( Мы верно открыли новые знания об алфавите)
- Что вы теперь сумеете сделать? ( Расположить буквы, слова в алфавитном порядке.)
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Из данных слов составь предложение. СЛАЙД.
-Запишите. Какие знаете правила оформления предложения на письме?
- Подчеркните орфограммы.
Слово «классе» разделите для переноса.
-Подчеркните грамматическую основу предложения.СЛАЙД О КИРИЛИЦЕ
- Какой следующий шаг на уроке? ( Закрепить новые знания.)
Физминутка
https://www.youtube.com/watch?v=YeEq7Kfm-CE
4.Первичное закрепление во внешней речи.
- Сколько букв в русском алфавите? ( В русском алфавите 33 буквы.)
- Сколько гласных букв? ( Гласных букв 10.)
- Сколь букв не обозначает звуков? ( 2 буквы не обозначает звуков.)
- Сколько согласных букв? ( В русском алфавите 21 согласная буква.)
-Расположите слова в алфавитном порядке (слова напечатаны на карточках разного цвета).
- Объединитесь в группы по цветам карточек. Взаимопроверка.
-Проверка по эталону на доске.(3 ребёнка выполняют это задание на больших листах для эталонной проверки).
- Что обозначали слова на ваших карточках. Люди каких профессий могут использовать алфавит в своей работе?
- А, где ещё используется алфавит? Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов, списков и т. д.
- С какой целью слова в них располагаются в алфавитном порядке?
( Слова в них располагаются в алфавитном порядке для удобства использования. Так можно быстрее найти нужное)СЛАЙД
5.Самостоятельная работа
Записать слова в алфавитном порядке.
- Проверка по эталону.
- Проверьте свои результаты по образцу для самопроверки зеленой ручкой.
- У кого есть ошибки? В чем они?
- Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину.
- Какой вывод вы можете сделать? ( Если слова начинаются с одинаковой буквы, то надо смотреть на вторую букву и тд)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какая была тема урока?
- Какую цель вы ставили на уроке ? (Познакомиться с алфавитом. Научиться располагать слова в алфавитном порядке.)
- Достигли ли вы цели ?
- Если вы усвоили тему урока и не испытывали трудностей на уроке, нарисуйте смайлику улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока чтения в 1 классе
Урок чтения на основе рефлексивно-мотивационного обучения...
Сценарий урока математики в 4 классе
Урок математики по теме "Деление многозначных чисел", разработан по материалам истории и географии Саратовской области...
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"
Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....
сценарий урока по математике 2 класс по теме "Деление с 0 и 1"
сценарий урока математике по программе "Школа 2100", автор учебника Петерсон Л.Г..урок составлен в технологии деятельностного метода...
Сценарий урока. Окружающий мир 1 класс. Проект "Моя школа. Мой класс"
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме: Проект "Моя школа. Мой класс"...
Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"
Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....