Сценарий урока чтения в 1 классе
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Урок чтения на основе рефлексивно-мотивационного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л.Толстой «Орёл».Самоотверженность.

Цели:

  • Изучение рассказа Л. Толстого «Орёл».
  • Развитие навыков чтения.
  • Освоение социокультурной категории «Самоотверженность».
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие социокультурного опыта учащихся.
  • Освоение алгоритма работы в ресурсном круге, в паре.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение».
  2. Слова – опоры: РАВНОДУШНЫЙ, САМООТВЕРЖЕННЫЙ.
  3. Карточки для рефлексии.
  4. Карточки со словами – помощниками.
  5. Карточки с трафаретом цветка для рефлексии.
  6. Плакат «Лесная поляна».
  7. Фотографии орла.
  8. Телевизор.

Ход урока.

  1. Присоединение. Мотивация.

Учитель:

        Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.

        Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

Рефлексия.

- Кому понравилась игра? Почему?

Учитель:

        Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного документального фильма.

2. Основной этап.

  • Словарная разминка.

ЖДАТЬ              О-БО-ЖДАТЬ            ПОД-ЖИ-ДАТЬ

ЖДУ-ЩИЙ        ПЕ-РЕ-ЖДАТЬ          О-ЖИ-ДА-НИ-Е

  • Информационный поиск.

       - Найдите в словаре слово РАВ-НО-ДУШ-НЫЙ  (Безразличный, безучастный, лишенный интереса к чему-либо человек.)

       - Как вы думаете, какое слово противоположно по смыслу данному слову?

       - Это слово СА-МО-ОТ-ВЕР-ЖЕН-НЫЙ. (Жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага человек.)

Слово и его значение напечатано на доске.

  • Ресурсный круг.

  - Мы продолжим наш урок, работая  в едином  круге.

Вспомним правила общения в ресурсном круге:

  • Высказывается каждый участник круга;
  • Ответив, мы передаем слово сидящему справа;
  • Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
  • Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».

Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое - отрицательное?

  • Знакомство с рассказом Льва Толстого «Орёл».

Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению.

Учитель:

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?

Рефлексия.

-  Раскрасьте один лепесток синим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство:                  1.ГРУСТИ

2.РАДОСТИ

3.ПЕЧАЛИ

4.СЧАСТЬЯ

5.ОБИДЫ.

Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну».

  • Индивидуальная работа.

- Ответьте на вопросы 1,2,3 после текста на странице 121.

  • Работа в паре.

Учитель:

- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:

Я думаю, что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой не согласен, потому что…

  • Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.
  • Фронтальная работа с классом.

Учитель:

- Как орёл относился к своим птенцам? Найдите ответ в тексте.

Какие чувства вызывает у вас орёл: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость?

Каким можно назвать орла: равнодушным или самоотверженным?

А людей?

3. Итог урока.

Учитель:

- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, самоотверженными как орёл из рассказа Льва Николаевича Толстого.

Рефлексия.

Учитель:

- Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, заполнив карточку.

   

        

Учитель:

- Спасибо вам за работу. Мы с вами заслужили право посмотреть отрывок из художественно-документального фильма «Птицы».

План – конспект урока

 «Литературное чтение»

в 1 классе

Учитель:

Струняшева Александра Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....