Сценарий урока чтения в 1 классе
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок чтения на основе рефлексивно-мотивационного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Л.Толстой «Орёл».Самоотверженность.
Цели:
- Изучение рассказа Л. Толстого «Орёл».
- Развитие навыков чтения.
- Освоение социокультурной категории «Самоотверженность».
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие социокультурного опыта учащихся.
- Освоение алгоритма работы в ресурсном круге, в паре.
Оборудование:
- Учебник «Литературное чтение».
- Слова – опоры: РАВНОДУШНЫЙ, САМООТВЕРЖЕННЫЙ.
- Карточки для рефлексии.
- Карточки со словами – помощниками.
- Карточки с трафаретом цветка для рефлексии.
- Плакат «Лесная поляна».
- Фотографии орла.
- Телевизор.
Ход урока.
- Присоединение. Мотивация.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.
Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)
Рефлексия.
- Кому понравилась игра? Почему?
Учитель:
Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного документального фильма.
2. Основной этап.
- Словарная разминка.
ЖДАТЬ О-БО-ЖДАТЬ ПОД-ЖИ-ДАТЬ
ЖДУ-ЩИЙ ПЕ-РЕ-ЖДАТЬ О-ЖИ-ДА-НИ-Е
- Информационный поиск.
- Найдите в словаре слово РАВ-НО-ДУШ-НЫЙ (Безразличный, безучастный, лишенный интереса к чему-либо человек.)
- Как вы думаете, какое слово противоположно по смыслу данному слову?
- Это слово СА-МО-ОТ-ВЕР-ЖЕН-НЫЙ. (Жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага человек.)
Слово и его значение напечатано на доске.
- Ресурсный круг.
- Мы продолжим наш урок, работая в едином круге.
Вспомним правила общения в ресурсном круге:
- Высказывается каждый участник круга;
- Ответив, мы передаем слово сидящему справа;
- Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
- Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».
Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое - отрицательное?
- Знакомство с рассказом Льва Толстого «Орёл».
Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению.
Учитель:
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?
Рефлексия.
- Раскрасьте один лепесток синим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство: 1.ГРУСТИ
2.РАДОСТИ
3.ПЕЧАЛИ
4.СЧАСТЬЯ
5.ОБИДЫ.
Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну».
- Индивидуальная работа.
- Ответьте на вопросы 1,2,3 после текста на странице 121.
- Работа в паре.
Учитель:
- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:
Я думаю, что…
Я думаю иначе…
Я согласен и тоже считаю, что…
Я с тобой не согласен, потому что…
- Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.
- Фронтальная работа с классом.
Учитель:
- Как орёл относился к своим птенцам? Найдите ответ в тексте.
Какие чувства вызывает у вас орёл: жалость, гнев, восхищение, удивление, злость?
Каким можно назвать орла: равнодушным или самоотверженным?
А людей?
3. Итог урока.
Учитель:
- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, самоотверженными как орёл из рассказа Льва Николаевича Толстого.
Рефлексия.
Учитель:
- Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, заполнив карточку.
Учитель:
- Спасибо вам за работу. Мы с вами заслужили право посмотреть отрывок из художественно-документального фильма «Птицы».
План – конспект урока
«Литературное чтение»
в 1 классе
Учитель:
Струняшева Александра Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
сценарии для 1 класса
сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...
Сценарий окончания 2 класса
Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...
Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....