Урок русского языка во 2 «А» классе «Употребление предлогов в предложении».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок развития и коррекции умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_predlogov_v_predlozhenii.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
школа - интернат № 3 «Развитие» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. Заречная, д. 35
тел./факс (499)…………., e-mail: lbrc_i………….
.
Урок русского языка
во 2 «А» классе
«Употребление предлогов в предложении».
(Урок развития и коррекции умений и навыков)
Составила
Учитель первой категории
Жучкова С.В.
2021-2022 уч.г
Цель: продолжить формировать у обучающихся представление о предлоге как об отдельном слове, обучать написанию предлогов с другими словами.
Задачи:
- совершенствовать умение правильного написания предлогов в предложении;
- развивать орфографическую зоркость, каллиграфические умения, зрительное восприятие при работе по картинке; память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; умение работать в парах;
- корригировать мышление и зрительное внимание при работе по карточке;
- воспитывать положительную мотивацию, аккуратность при работе в тетрадях.
Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, карточки с предлогами.
Ход урока
Этапы урока | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 2 мин | Ф –фронтальная., И – индивидуальная | Задача: Психологический настрой обучающихся. Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение обучающихся в деятельность. Сегодня на занятии вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. (Скажем друг другу доброе слово) Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями, настраиваются на работу; проверяют готовность рабочего места. | ||
Проверка домашнего задания. 2 мин Сообщение темы и целей урока. II. Актуализация знаний. | Ф –фронтальная. И – индивидуальная Ф –фронтальная., И – индивидуальная | Фронтальная проверка: опрос правила «Что такое предлоги», на доске выделить предлоги в упражнении домашнего задания. Инд-но у Гарника, Насти. ____________________________________________________ Открыли тетради. Запишите число и классная работа. Чистописание. Записать строчную букву ж, соединяя её с верхней петлёй, затем заново букву ж, соединяя с нижней петлёй. Постарайтесь выполнить задание не отрывая руки. - Сегодня мы снова будем говорить о предлогах, как об отдельном слове. Постараемся ответить на вопрос нашего урока: как писать предлоги со словами в предложении? Словарная разминка: а) На доске пары слов собака – улица, салат – помидор, морковь– грядка, машина-гараж Соедините слова так, чтобы получились словосочетания. Подумайте, что для этого необходимо сделать? Какое маленькое слово нужно добавить? Как будете записывать предлог со словами? Запишите словосочетания в тетрадь, подчеркните опасные места, пробел между предлогом и словом. б) Какие словарные слова встретились нам в задании? Обратите внимание на последнее словосочетание. МАШИНА- словарное слово. Составьте предложение. Запишите в тетрадь. Найдите и обозначьте слово, с которым употреблён предлог. Подчеркните опасное место между предлогом и словом. Как называется это место? (Пробел) | Выполняют задание, подбирают предлоги, обосновывают свой выбор Составляют и записывают предложения, подчёркивают опасные места (пробелы) У доски работают Василиса, Алиса, Сумая) Картинка Машина | ||
III. Физкультминутка | Игра «Найди мяч» | Выполняют упражнения под руководством учителя | |||
IV. Работа по теме урока Работа с учебником Закрепление знаний. | Ф- фронтальная И-индивидуальная | -А теперь составим словосочетания. Где был твой мяч? (Мой мяч на парте. Мой мяч под партой. А я свой мяч положила в стол. Где был мой мяч? Мяч в парте. -стр.44, упр.1 (2 часть). Записать предложения по образцу, выделить предлоги (у доски учащиеся по очереди). -Назовите предлог. С каким словом он употреблён? -Настя, Гарник в третьем предложение подчеркнуть гласные буквы. Мы выяснили, что предлог — это отдельное слово и пишется раздельно с другими словами. Попробуем сделать самостоятельно задания. Для Василисы, Алисы, Абакара, Сумая. -стр.45, упр.3 (списать, выбрав нужный предлог и показав его на карточке) – коллективный разбор задания, самостоятельное выполнение, фронтальная проверка. -Для чего нужен предлог? Без предлогов слова не связаны между собой. Предлог служит для связи слов в предложении. - Как пишутся предлоги со словами? | Дети слушают, отвечают на предложенные вопросы, рассуждают, высказывают свои предположения. Рассуждают на примере предложения, при затруднениях помогаю решить проблему | ||
V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. | Составить и записать словосочетания со словом МАШИНА. (Мяч под машиной. Мяч у машины. Мяч в машине.) | Дети слушают инструкцию, задают уточняющие вопросы, записывают в дневник. | |||
VI. Рефлексия | Ф - фронтальная | Сделайте вывод: Для чего нужны предлоги? (Предлоги служат для связи слов в предложении) -Что вам понравилось на уроке? -Почему? -Какие еще предлоги вы знаете? | Слушают учителя и одноклассников. Отвечают на предложенные вопросы, высказывают и аргументируют свое мнение, делают выводы, объективно оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий...
Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"
Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....
Урок русского языка в 3 классе "Употребление имен прилагательных в речи"
2-й урок по теме "Имя прилагательное" в 3-м классе....
Урок русского языка во 2 классе. "Роль предлогов в предложении".
Урок «Роль предлогов в предложении», №2 в системе уроков по теме: «Слова к которым нельзя задать вопрос.»Его цель – выяснить роль предлогов....
Урок русского языка во 2 классе "Употребление предлогов в речи"
Урок русского языка для 2 класса "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов."...
Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.
В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...