Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях.
Цель урока: научить постановке знаков препинания в сложных предложениях.
Задачи: .
Закрепление умения распознавать и строить сложные предложения;
Обучение постановке знаков препинания в сложных предложениях;
Развитие орфографической зоркости, чувства языка;
Расширение словарного запаса и кругозора обучающихся;
Воспитание культуры речи, уважения к высказываниям одноклассников;
Обучение работе в группе, вовлечение детей в поисково – исследовательскую деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Определение общей цели и путей её достижения;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление причинно – следственных связей.
Предметные результаты:
- Умение различать и строить предложения по намеченным признакам;
- Ознакомление со способами постановки знаков препинания в сложных предложениях;
- Умение применять полученные теоретические знания на практике.
Основные понятия: сложное предложение, предложение с однородными членами, знаки препинания в данных видах предложениях.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы:
- Учебник: М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. Русский язык: учебник для 4 класса. Часть 3. – М.: Академкнига, 2014.
- Презентация по теме урока;
- Карточки для индивидуальной работы и для работы в группах;
- Памятка для самооценки работы на уроке.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
I. Организационный момент | Личностные Регулятивные | Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок, Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Дети организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку. |
II. Целеполагание и мотивация | Регулятивные: постановка учебной задачи; Познавательные: анализ, выбор. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Наш урок русского языка посвящён полученным за четыре года знаниям. Мы учились понимать, вслушиваться, любить каждое слово, ведь с него начинается наш родной русский язык. Недаром К.Г.Паустовский говорил:«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». - Мы обязаны об этом помнить. Как вы понимаете эти мудрые слова? Что можно сказать об этом предложении с грамматической точки зрения? ( предложение с однородными членами) | Высказывания детей по вопросу. Анализ предложения с грамматической точки зрения. |
III. Актуализация знаний | Познавательные: доказательство, классификация, поиск информации; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с нормами родного языка, владение монологической речью. | Что мы знаем о предложениях с однородными членами?- Какие встретились однородные члены, уточните? (однородные определения).- С какими предложениями схожи предложения с однородными членами? (со сложными предложениями)- В чём их отличие? | Строят высказывания с опорой на ранее изученный материал. Проводят доказательство, высказывают предположения. |
IV. Постановка учебной задачи | Регулятивные: Планирование своих действий; прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с нормами родного языка, владение монологической речью. | - Какая тема нашего разговора? Это новые для нас знания?- Какие задачи стоят перед нами? (учиться определять предложения по структуре и ставить знаки препинания в них)- Как мы должны построить свою работу? (исследовать, анализировать, применять знания, проверять, помогать, сотрудничать) | Дети высказывают предположение и делают вывод по предстоящему уроку. |
V. Использование знаний на новом языковом материале. | Познавательные: анализ, классификация, синтез, контроль. Коммуникативные: умение слушать и строить высказывание. Регулятивные: планирование своих действий, прогнозирование. Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. | - Создателем русского литературного языка, которому мы учимся, является А.С.Пушкин. Пушкин является солнцем русской литературы.- Прочитайте предложение и определите его структуру.Пушкин оставил нам замечательные образцы художественной речи, он передал их нам в наследие.- Какие знания помогли доказать, что это предложение сложное? | Проводят доказательство, высказывают предположения. |
VI. Обобщение знаний | Познавательные: выбор информации. Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательства, рассуждения, умение работать в группе. | - Выбери правильный ответ:1)Сложное предложение состоит из … (двух или нескольких простых предложений).2)Сложное предложение имеет более … (одной) основы.3)Простые предложения в составе сложных могут соединяться … (союзами).4)На письме части сложного предложения отделяются … (запятыми).- Объедините все ответы и обобщите свои знания о сложном предложении. | Дети работают в группе с карточкой, с помощью логических рассуждений строят высказывания. |
VII. Закрепление | Познавательные: анализ, контроль, умение делать выбор. Коммуникативные: умение слушать высказывания. Регулятивные: планирование своих действий. | Работа с поэтическим отрывком.Ст…рик л…вил невод…м рыбу, ст…руха пр…ла св…ю пряжу.- Запишите, объясняя орфограммы.б) Фронтальная проверка. (Один ученик у доски доказывает орфограммы.)- Соотносится ли это предложение с темой урока? | Дети индивидуально работают с предложением. Осуществляют самопроверку и самоконтроль. |
VIII. Включение полученных знаний в систему и повторение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определение функции участников, способов взаимодействия. Регулятивные: планирование промежуточных действий с учётом промежуточного результата. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: оценивание значимости своей роли в паре. | - Сравните предложения по структуре.Карточка №1Творчество Александра Сергеевича Пушкина возвышается вершиной у истоков золотого века русской литературы. Стихи его прекрасны! Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка.- Прочитайте текст.- Сравните предложения по цели высказывания; по структуре?- Найдите предложение с однородными членами, докажите.- Выпишите сложное предложение, докажите.- Сколько в нём основ? Объясните постановку знаков препинания в нём. | Дети работают в паре, осуществляют взаимопроверку, взаимоконтроль. Высказывают мнение и приводят доказательства. |
IX. Динамическая пауза | Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, владение диалогической формой речи. Познавательные: умение применять знания на практике. | Игра с использованием физических упражнений «Угадай предложение».- Зачитываю предложение, если предложение сложное – поднимите правую руку, если с однородными членами – левую руку.1.Наступили тёплые дни, и на пригорках показалась трава.2. А Васька слушает да ест.3.Труд человека кормит, а лень портит.4.Он ничего не получил, остался у разбитого корыта. | Дети самостоятельно осуществляют анализ предложения и выполняют физическое упражнение. |
X. Рефлексия учебной деятельности | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль, оценка, осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. владение монологической речью. | Прочитайте тексты упражнения №400. О чём они? (о важности, красоте, величии русского языка)- Какой из текстов близок теме урока? Спишите первый текст.- Составьте схему сложного предложения из этого отрывка. | Дети делают выбор, аргументируют его и самостоятельно выполняют задание. После выполнения задания осуществляют самоконтроль (схема предложения на доске) |
XI. Подведение итогов и оценивание работы на уроке | Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: умение строить высказывание с учётом норм языка. Личностные: личностное самоопределение. | а) Формулировка вывода.-Какие знания мы обобщили? - Вернёмся к выводу на доске и повторим. - Какая главная мысль объединяла все задания? б) Самооценка работы на уроке с использованием памятки.«5» – отлично работал на уроке, был активен, отвечал на все вопросы; «4» – хорошо работал на уроке, старался быть активным и отвечать на большинство вопросов; «3» – работал удовлетворительно, но не проявлял активности; «?» - затрудняюсь оценить свою работу. | Дети возвращаются к началу урока. Просматривают план, задачи и делают вывод о решении задач и достижении цели. В итоге проводят самооценку работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....