Урок русского языка во 2 классе. "Роль предлогов в предложении".
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок «Роль предлогов в предложении», №2 в системе уроков по теме: «Слова к которым нельзя задать вопрос.»
Его цель – выяснить роль предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rol_predlogov_v_predlozhenii.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока открытия нового знания
в технологии деятельностного метода.
Тема урока: «Роль предлогов в предложении»
Цель – выяснить роль предлогов.
Задачи:
* обучающие: разъяснение роли предлогов в предложении, упражнение в правильном употреблении предлогов.
* развивающие: развитие внимания, мышления, коммуникативных навыков.
* воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
№ п/п | Этапы урока деятельностной направленности | Продол-житель- ность | Деятельность учащегося | Краткий конспект урока |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 1-2 минуты | -установить рамки деятельности «могу-хочу-надо» -включиться в учебную деятельность | -Ребята! Начинаем урок русского языка. На доске картинка с изображением весёлого Смайлика - Давайте все посмотрим на Смайлика и подарим друг другу улыбки. - Наши гости возможно не знакомы со Смайликом, кто хочет их познакомит с ним? ( Смайлик- это наш друг. Он пришёл к нам, вместе с нами учиться). На доске: – Что же значит учиться? (Это значит, когда сам что-то делаешь и не получается, во-первых, понять, что я не знаю, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось.) - Ребята, сегодня на уроке вы хотите получать новые знания? ( Да, мы хотим получать новые знания.) Объясните смысл пословицы: «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть» -Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (Трудиться, работать самому). -Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о …... А я вам в этом помогу. Теперь в путь - друзья! Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. -С чего начнете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний). |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 4-5 минут | -повторить необходимый материал -активизировать мыслительные операции -совершить пробное действие -зафиксировать затруднение | Пришла зима И.Черницкая Пришла зима веселая Найдите и назовите все *слова – предметы. На какие вопросы отвечают? Какова их роль? *слова – действия Что обозначают? *слова – признаки ? * Есть ли в тексте междометья, слова-чувства, слова-эмоции? Подберите. Какая роль у междометья? (Радость). Фонарики напоминают о предстоящей ёлке - физминутка фонарики. Какая ещё изученная часть речи осталась не названной? Назовите предлоги. Можно ли к ним задать вопрос? А какая роль у предлога в предложении? Что они выражают? На что указывают? |
3. | Выявление места и причины затруднения | 3-4 минуты | -проанализировать свои действия -зафиксировать место затруднения -найти причину затруднения | Затруднились в ответе. Какую роль играет предлог в предложении. Что обозначают предлоги. Почему возникло затруднение? (недостаточно знаний) |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | 4-6 минут | -сформулировать цель действий -согласовать тему урока -выбрать способ и средства для действий -сформулировать план действий | Если мы не знаем чего-то, то будем стремиться к познанию. Проговорите ещё раз, где возникло затруднение? Это и будет темой нашего урока. Если тема: Роль предлогов в предложении, то какова наша цель? -Пронаблюдаем за предлогами - Сделаем вывод - Применим знания на практике. Давайте составим план действий.
|
5. | Реализация построенного проекта | 5-8 минут | -реализовать проект в соответствии с планом -открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково. -зафиксировать преодоление затруднения -сделать вывод в общем виде | Прочитайте.
-Составим с предлогами из последней строки предложения. ( устно ) Как определить важность предлога в предложении? (убрать его) -Попробуйте повторить без предлога. Что получилось? - Как вы думаете, какую «работу» выполняют предлоги в предложении? -Как вы думаете, можно ли обойтись без этих маленьких слов в нашей речи? -Какую роль они выполняют в предложении? ( служат для связи слов в предложении) Вывод: Откройте учебник и давайте сравним вывод с.80 - Какой приближается праздник? Закройте глазки, загадайте желание. А я желаю вам всем быть здоровыми, а остальное все приложится, было бы желание! Здоровье глаз.(восьмёрки) Поём (здоровые лёгкие) Идёт через лес по сугробам Из 1 куплета песни выбрать предлоги. Осталось разобраться с тем, что выражают предлоги? Для чего используются? На что указывают? Давайте поэкспериментируем. -К каждому предлогу подбираем слова? Что значит каждое высказывание? Через реку через мост По дороге по квартире С мамой с другом с колбасой За плечами за домом за забором - Определите закономерность в сочетаниях, на что указывают предлоги? Очень часто предлог выражает пространственные отношения, например, положение предмета по отношению к другому (за рекой, у школы, на горе), пространство, по которому происходит передвижение (ехали по лесу, через город), положение предмета, относительно которого происходит движение (поставь у стола, вынь из сумки, отодвинь от шкафа). Также предлоги широко используются для обозначения времени: открыто с восьми часов, сделал за день, уехал до марта. Нередко эта часть речи указывает образ действия, например, работать с огоньком, смотреть с удовольствием. Таким же образом предлог указывает и на цель: остановились для отдыха, вернулись ради сына. Предлог через, выражая пространственные (через горы) и временные (через века) отношения пространственные — около, в, среди, на и др.; временные — в течение, в продолжение и др.; причинные — ввиду, благодаря, вследствие, в связи, из-за и др.; целевые — для и др.; объектные — о и др.; В предложениях: Я положил книги на стол. Я положил книги в стол. Я уронил книги под стол – предлоги на, в, под уточняют место, указывая, куда именно направлено действие: на поверхность предмета – на стол; внутрь предмета – в стол; ниже предмета – под стол. Очень важная оказывается часть слова, которая играет ещё и смысловую роль!
Я пришел со школы в два часа.
Вывод: Памятка в сенсорный крестик.
Танец Весёлый каблучок. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 4-5 минут | -решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ -проговорить новый способ вслух | Чудесный выдался денёк, а я учу уроки. Я твёрдо должен знать урок: у нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги: “Что значит – “по”? Что значит – “за”? И “за” и “по” - предлоги”… А хорошо бы – за порог и мчаться по дороге! Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги! Обратите внимание на выделенные слова – это слова многозначные!
Дерево, дом, театр
Машина выехала с гаража. Собака забежала в дом из улицы. У дороге ехала машина. Шапка упала из стула. Беседа о красоте русского языка.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 3-5 минут | -самостоятельно выполнить задание -проверить по эталону -выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть | Упражнение по учебнику упр. 110 Самопроверка – ( сравнение с эталоном). Ребёнок с предлогами на магнитиках у доски. Самооценка. |
8. | Включение в систему знаний и повторение | 5-8 минут | -выполнить задания, где новые знания связаны с изученными -подготовиться к изучению следующих разделов | Упражнение в правильном употреблении предлогов. Упр.112 |
9. | Рефлексия учебной деятельности | 2-3 минуты | -оценить свою деятельность на уроке -соотнести цель и результаты -наметить новую цель -определиться с домашним заданием | Оценка лестница успеха Цель и её выполнение Д/з упр. 108 Скоро Новый год! Желаю вам мира, счастья. А еще побольше хороших оценок к концу четверти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс
Третий урок по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос". Полную разработку с приложениями можно скачать, перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/3sy8feiAdDwjT...
Урок русского языка по теме Роль предлогов в предложении
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: познакомить с предлогом как с частью речи; учить правильному употребле...
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
В данном материале представлена технологическая карта урока по теме: "Роль предлогов в предложении и анализ урока"...
Урок русского языка по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"
Урок предназначен для обуающихся 2 класса. Программа "Школа 2100"...