Урок русского языка в 3 классе "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление форм глагола"
с использованием информационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_s_IKT_pristavkoy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
по теме «Формы глагола. Повторение изученного»
с использованием мультимедийного устройства
Цель урока: повторение изученного о формах глагола, их употреблении.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная
приставка, учебник русского языка УМК «Планета Знаний»
- Организационный момент.
1.«Зарядка для ума» (упражнения для активизации внимания и работоспособности)
2. - Что сегодня за день? (15 февраля)
Это христианский праздник – Сретение Господне. Значение слова – «встреча».
В народе говорят – «Зима с весной встречается».
Приметы: Если солнце выглянет, то встреча состоялась.
Время последних (сретенских) морозов.
- Постановка задач
Скоро с зимой прощаться будем – поэтому давайте сегодня сделаем наш урок «зимним». Будем повторять сегодня, чему научились, что узнали о предложениях, вспомним, конечно, о глаголах, и о том, в каких формах они употребляются, ну а помогать нам будет в этом – зима...
- Орфографическая работа
- Опасно зимой по улице ходить. А почему? А что надо помнить? Вот и у нас на уроках русского языка при письме частенько встречаются опасные места – где поскользнуться можно, ошибку сделать. Сейчас мы с вами попробуем в наших зимних словах скользкие места найти и обезвредить.
На экране - слова:
Скользкий, завьюжит, снежки, коньки, похолодало, лед, легко, озимь.
- Найти и отметить орфограммы (электронный маркер)
- Стереть выделение (режим «ластик»)
- Закрыть слова (режим «шторка»)
- Продиктовать, записать.
- Открыть
- Проверьте, кто не «поскользнулся».
- Выделить орфограммы в тетради
-Есть ли здесь глаголы? Назовите.
-В какой форме они стоят? Кто может назвать неопределенную форму глаголов? (устно)
-Что поможет нам правильно писать слова, находить орфограммы? (разбор по составу)
Разберите глаголы самостоятельно.
Проверка. Разбор на экране.
- Работа с предложением
Пока мы со словами разбирались, из них выросло длинное, как сосулька, предложение. Упало и разбилось. Соберите в парах. Пронумеруйте слова, изменяя, где нужно, их форму .
легко по Коньки лед помчаться скользкий
Коньки легко помчатся по скользкому льду.
Проверка. На экране указать порядок слов и изменить, где нужно окончания.
Обсудить, записать. (на экране набрать готовый вариант)
Самостоятельно определить грамматическую основу, связь слов в предложении, дать характеристику.
Проверка на экране.
Вместе определить, в какой форме употреблено сказуемое.
-Говоря о форме, что надо определить у глагола в первую очередь? (время)
Потренируемся в определении времени глаголов. (Электронный тренажер к учебнику русского языка Зелениной, Хохловой; раздел «Времена глагола»)
- Употребление глаголов прошедшего времени
Подумайте и угадайте, какой «зимний» глагол пропущен во всех этих предложениях. Он употреблен в разных формах прошедшего времени.
Мои щеки сильно…….. замерзло
Ночью небольшое озеро …….. замерзла (Слова закрыты «шторкой»)
На нашем катке не…….. лед. замерзли
Маленькая девочка …………на прогулке. замерз
Открыть.
-Назовите неопределенную форму этого глагола.
-Что вам нужно сделать с этими глаголами? (Правильно подставить в предложения)
-Отчего зависит выбор? Как рассуждаем? Ответы детей, затем работа с учебником на стр. 40 («Подсказка ключика»)
Соединить на экране предложение с глаголом в нужной форме. Удалить линии. Записать самостоятельно.
Определить главные члены предложений.
- Скажите, ребята, героиня какой русской народной сказки никогда бы не замерзла на прогулке?
(Снегурочка)
Просмотр отрывка из мультфильма про Снегурочку. С этим фрагментом сказки вы сегодня еще раз встретитесь при выполнении домашнего задания. (стр. 41 упр.6) Для того, чтобы с ним без труда справиться, необходимо еще раз вспомнить, о чем говорили, что повторяли сегодня на уроке.
- Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...
Разработка урока русского языка по теме "Спряжение глаголов" с использованием Учи.ру
Урок разработан в соответствии с рабочей программой по русскому языку 4 класса, с использованием сайта Учи.ру...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...