Урок русского языка в 3 классе "Употребление форм глагола"с использованием информационных технологий
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Смирнова Нина Евгеньевна

Конспект урока русского языка  в 3 классе по теме "Употребление форм глагола"

с использованием информационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_s_IKT_pristavkoy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

по теме «Формы глагола. Повторение изученного»

с использованием мультимедийного устройства

Цель урока: повторение изученного о формах глагола, их употреблении.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная  
                               приставка, учебник русского языка УМК «Планета Знаний»

  1. Организационный момент.

 

1.«Зарядка для ума» (упражнения для активизации внимания и работоспособности)

      2. - Что сегодня за день? (15 февраля)

Это христианский праздник – Сретение Господне. Значение слова – «встреча».

В народе говорят – «Зима с весной встречается».

Приметы: Если солнце выглянет, то встреча состоялась.

                  Время последних (сретенских) морозов.

  1. Постановка задач

Скоро  с зимой прощаться будем – поэтому давайте сегодня сделаем наш урок «зимним». Будем повторять сегодня, чему научились, что узнали о предложениях,  вспомним, конечно, о глаголах, и о том, в каких формах они употребляются, ну а помогать нам будет в этом – зима...

  1. Орфографическая работа

- Опасно зимой по улице ходить. А почему? А что надо помнить? Вот и у нас на уроках русского языка при письме частенько встречаются опасные места – где поскользнуться можно, ошибку сделать. Сейчас мы с вами попробуем в наших зимних словах скользкие места найти и обезвредить.

На экране  - слова:

Скользкий, завьюжит, снежки, коньки, похолодало, лед, легко, озимь.

-  Найти и  отметить орфограммы (электронный маркер)

-  Стереть выделение (режим «ластик»)

- Закрыть слова (режим «шторка»)

- Продиктовать, записать.

- Открыть

- Проверьте, кто не «поскользнулся».

- Выделить орфограммы в тетради

 -Есть ли здесь глаголы? Назовите.

 -В какой форме они стоят? Кто может назвать неопределенную форму глаголов? (устно)

 -Что поможет нам правильно писать слова, находить орфограммы? (разбор по составу)

Разберите глаголы самостоятельно.

Проверка. Разбор на экране.

 

  1. Работа с предложением

Пока мы со словами разбирались, из них выросло длинное, как сосулька, предложение. Упало и разбилось.  Соберите в парах.  Пронумеруйте слова, изменяя, где нужно, их форму .

легко    по    Коньки   лед     помчаться   скользкий  

Коньки легко помчатся по скользкому льду.

Проверка. На экране указать порядок слов и изменить, где нужно окончания.

Обсудить, записать.   (на экране набрать готовый вариант)

Самостоятельно определить грамматическую основу, связь слов в предложении, дать характеристику.

Проверка  на экране.

Вместе определить, в какой форме употреблено сказуемое.

-Говоря о форме, что надо определить у глагола в первую очередь? (время)

Потренируемся в определении времени глаголов. (Электронный тренажер к учебнику русского языка Зелениной, Хохловой; раздел «Времена глагола»)

  1. Употребление глаголов  прошедшего времени

Подумайте и угадайте, какой «зимний» глагол пропущен во всех этих предложениях. Он употреблен в разных формах прошедшего времени.

Мои щеки сильно……..                                                     замерзло

Ночью небольшое озеро ……..                                         замерзла              (Слова закрыты «шторкой»)

На нашем катке не…….. лед.                                          замерзли

Маленькая девочка …………на прогулке.                      замерз

Открыть.

-Назовите неопределенную форму этого глагола.

-Что  вам  нужно сделать с этими глаголами? (Правильно подставить в предложения)

-Отчего зависит выбор? Как рассуждаем? Ответы детей, затем работа с учебником на стр. 40 («Подсказка ключика»)

 Соединить на экране предложение с глаголом в нужной форме. Удалить линии. Записать самостоятельно.

Определить главные члены предложений.

- Скажите, ребята, героиня какой русской народной сказки никогда бы не замерзла на прогулке?

(Снегурочка)

Просмотр отрывка из мультфильма про Снегурочку. С этим фрагментом сказки вы сегодня еще раз встретитесь при выполнении домашнего задания. (стр. 41 упр.6) Для того, чтобы  с ним без труда справиться, необходимо еще раз вспомнить, о чем говорили, что повторяли сегодня на уроке.

  1. Подведение итога урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Разработка урока русского языка по теме "Спряжение глаголов" с использованием Учи.ру

Урок разработан в соответствии с рабочей программой по русскому языку 4 класса, с использованием сайта Учи.ру...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Неопределенная форма глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Неопределённая форма глагола» Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Дидактические:уметь...