Организационно-мотивационный | Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята. Настрой учащихся на активную и плодотворную работу. Проверка готовности детей к уроку. -Прежде чем узнать тему нашего урока, откроем тетради, запишем число и классную работу. Тетрадь держим под наклоном, пишем красиво и аккуратно. Сидим правильно. -Также сегодня в ходе урока вы будете оценивать свою работу на листах самооценивания. | Приветствуют учителя.
Настраиваются на активную работу. Проверяют свою готовность. Записывают число, классная работа. |
Постановка учебной задачи | Организует работу по подведению детей к теме урока: -Мне нужен один помощник. Я дам листочек и ножницы. С ножницами работаем аккуратно. -Итак, срежь угол листа, что он сделал? -Записываем это слово с красной строки с заглавной буквы, а последующие через запятую. (Учитель записывает данное слово на доске).
-Разрежь листок напополам. -Что он сделал? -Записываем в тетрадь. (Учитель записывает слово на доске).
-Отрежь прямоугольник. -Что он сделал? -Запишите в тетрадь. (Учитель записывает слово на доске).
-Вырежи круг. -Что он сделал? -Запишите слово в тетрадь. Учитель просит учащегося сесть за своё рабочее место. Организует беседу с детьми. -Слова обозначают одно действие или разные? -Можем ли мы назвать, что данные слова являются однокоренными? Как образовались данные однокоренные слова?
А какая часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? -Какая проблема возникла? Где находится эта часть слова: перед корнем или после корня?
-Чтобы узнать, как называется часть слова, которая стоят перед корнем, послушайте стихотворение: Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставки Образуются слова. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что мы будем изучать? Слайд 1. -Верно. Какую цель можем поставить? Слайд 2.
-Чтобы урок прошел плодотворно, составим план урока. Учитель помогает учащимся составить план урока.
| Слушают учителя. Один ученик работает у доски.
Отвечают: срезал. Записывают слово в тетрадь.
Отвечают: разрезал. Записывают слово в тетрадь.
Отвечают: отрезал. Учащиеся записывают слово в тетрадь.
Отвечают: вырезал. Учащиеся записывают слово в тетрадь.
Слушают учителя и отвечают на вопросы: -Обозначают одно действие. -Да, данные слова являются однокоренными. -Однокоренные слова образовались при помощи части слова, которая стоит перед корнем. Учащиеся не знают, не могут выделить. -Перед корнем.
Слушают учителя.
-О приставках.
Учащиеся ставят цель: узнать, что такое приставка и научиться её выделять в словах. Учащиеся совместно с учителем составляют план урока. План: 1.Узнаем, что такое приставка. 2.Научимся находить приставку в словах. 3. Оценим свою деятельность на уроке.
|
Учебное действие по открытию нового знания | Организует работу по теме урока. -Обратите внимание на наш план. Что нам предстоит узнать? -Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. Организует небольшую исследовательскую работу в парах для того, чтобы узнать, что такое приставка. -Сейчас я предлагаю провести исследование в парах и узнать, что такое приставка. Как надо работать в парах? -Для этого найдите карточку под №1. Вы должны ответить на вопрос, который дается в начале, подчеркнуть необходимую информацию и сделать вывод. - 1 пара - отвечают на вопрос где находится приставка? - 2 пара - отвечают на вопрос для чего служит? - 3 пара – отвечают на вопрос как обозначается?
- Время на выполнение пол минуты. Карточка №2
Где находится приставка? | Карточка №2
Для чего служит? | Карточка №2
Как обозначается? | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. |
-Кто готов, покажите свою готовность. Сядьте красиво. Учитель организует проверку. -Ребята, какой вывод можем сделать? Что такое приставка? (Учитель показывает на доске обозначение приставки).
- Вы прекрасно провели исследование. Но давайте еще сравним наше выдвинутое правило с учебником на странице 84. Верно ли мы выявили определение? -Молодцы! Оцените свою работу в паре, в столбце «Парная работа». |
Отвечают на вопрос учителя: узнать, что такое приставка. Слушают задание.
Называют правила работы в парах.
Учащиеся в парах выполняют задание.
1 пара: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. 2 пара: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. 3 пара: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.
Проверяют свою работу. Вывод: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Проверяют по учебнику.
Учащиеся оценивают свою работу.
|
Учебное действие по закреплению изученного материала | Организует работу по второму пункту плана: -Обратите внимание на план. Мы с вами узнали, что такое приставка? -Переходим к выполнению второго пункта. Научимся выделять приставку в словах. Учитель просит вернуться к проблеме, которая возникла в начале урока: -Давайте еще раз прочитаем слова, которые мы записали в начале урока. -Сможем ли мы сейчас выделить приставку? -Выделите. Организует проверку. -Оцените свою работу в столбце «Затруднение».
Учитель организует работу по учебнику: -Сейчас потренируемся, попробуем найти в словах приставку и выделить, для этого выполним упражнение 153 из учебника. -Ваша задача списать слова и выделить в них приставку.
Учитель организует проверку. -Для чего служит приставка в словах? Где она находится? Как вы обозначили приставку в словах? -Молодцы! Оцените свою работу в столбце «Упр. 153»
|
Отвечают: Да. Слушают учителя.
Учащиеся читают слова: срезал, разрезал, отрезал, вырезал. Отвечают: Да. Выделяют приставки в словах.
Учащиеся оценивают свою работу.
Учащиеся слушают задание. Выполняют упражнение 153 в тетрадях: Записывают слова и выделяют в них корень. Переходит, подходит, обходит, выходит, уходит, входит. Проверяют. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу. |
Учебное действие по контролю и самоконтролю | Организует работу для проверки усвоения новой темы: -Сейчас выполним индивидуальное задание на карточках. Для этого найдите карточку под №2. На карточках вам дается текст, где надо вставить пропущенные приставки.
Карточка №2 Вставь пропущенную приставку.
Вася шёл в школу. Сначала он …шел из дома. Потом …шёл прямо. …шёл по большой луже. …шёл дорогу. …шёл в магазин. Наконец, Вася пришёл в школу. Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл!»
Организует воспитательный момент: -Ребята, как вы думаете, нужно ли ходить в школу? Для чего? -Если выполнили, то покажите мне свою готовность. Учитель организует взаимопроверку по слайду: -Попрошу вас поменяться карточками и оценить работу друг друга в столбце «Взаимопроверка»
| Учащиеся слушают задание.
Выполняют задание. Вася шёл в школу. Сначала он вышел из дома. Потом пошёл прямо. Прошёл по большой луже. Перешёл дорогу. Зашёл в магазин. Наконец, Вася пришёл в школу. Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл!»
Отвечают.
Учащиеся показывают готовность.
Учащиеся выполняют взаимопроверку. |
Учебное действие по оценке и самооценке | Учитель организует рефлексию. -Обратите внимание на план. Выполнили мы 2 пункт плана? Научились находить и определять приставку в словах? -Все ли пункты плана мы с вами выполнили? -Что нам осталось сделать? -Всё верно. -На доске вы видите лесенку успеха. Всего – 3 ступеньки. Я предлагаю поставить человека на: 1 ступень – если урок прошёл не совсем удачно, и вы не поняли, что такое приставка, для чего она нужна и как она обозначается. 2 ступеньку – если урок прошел удачно, но у вас возникали трудности. 3 ступеньку – если вы с собой довольны, у вас все получилось, вы поняли новую тему.
-Теперь покажите листы самооценивания. -Молодцы!
| Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Отвечают: Да.
Отвечают: Нет. Отвечают: оценить свою работу на уроке.
Ученики оценивают свою работу на уроке.
Показывают листы самооценивания. |
Итог урока | Организует работу по подведению итога урока: -Что мы с вами сегодня изучили? -Какую цель мы ставили? -Все ли пункты плана выполнили? -Сейчас поиграем в игру «Верно, ложно». Если утверждение верно хлопните раз, если нет топните ногой. Приставка – это часть слова? (да) Приставка стоит за корнем?(нет) Приставка служит для образования новых слов?(да) Приставка обозначается дугой? (нет)
| Ученики подводят итог урока и играют в игру «Верно, ложно». |