РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ « Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (ООО)
Предмет: русский язык
Тема урока: Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи)
Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.
Класс: 3.
С использованием Медиаресурса «Библиотека ЦОК»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (ООО)
Предмет: русский язык
Тема урока: Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи)
Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.
Класс: 3.
Цель урока: формирование умения выделять корень в словах, разбирать слова по составу.
Задачи урока:
- развивать умения находить в словах с однозначно выделяемыми (простые случаи), окончание, корень, приставку, суффикс;
- развивать умения подбирать слова с заданной морфемой;
- развивать умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
Прогнозируемые результаты
личностные:
- проявление интереса к русскому языку,
- развитие самостоятельности
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя,
- оценивать результат.
Предметные:
1. выделять основу слова;
2. наблюдать за способами образования однокоренных слов.
Информационно-технологические ресурсы: Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, физическая карта мира, физическая карта России.
Методы и формы: Методы-наглядный, частично-поисковый;
формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия темы: часть, морфема, корень, приставка, суффикс, окончание, состав слова.
Дидактические средства: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий;
Медиаресурс «Библиотека ЦОК»
Оборудование: карточки для работы в парах
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
- Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? | Учащиеся настраиваются на урок. Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат | Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
|
2.Минутка чистописания | Минутка чистописания (фронтально) | Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений. А а ау | Самостоятельно выполняют письмо по образцу | Личностные: проявлять старательность Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: каллиграфическое написание букв, буквосочетаний | Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Работа в парах по карточкам | Предлагает прочитать слова. -Прочитайте, пожалуйста, слова и объедините каждый столбик одной темой. дом домик -Что можно сказать о словах первого столбика? -Докажите -Что можно сказать о словах второго столбика? | Читают слова, предлагают варианты. -Это однокоренные слова. -Это разная форма одного и того же слова «дом». Здесь изменяется только окончание. Однокоренные или родственные слова.Приводят свои аргументы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные: контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности | Актуализировать знания детей, выявить и зафиксировать затруднения |
4.Самоопределение к деятельности. | Работа по учебнику + схема дана и на интерактивной доске Работа с интерактивной доской | Предлагает открыть учебник, рассмотреть таблицу. -Что изображено в таблице? -Для чего нужны эти обозначения? | Рассматривают схему в учебнике, находят обозначения частей слова. -Тема нашего урока «Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности | Формулировать тему урока |
5.Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. | -Какую задачу мы ставим себе на данный урок? Предлагает самостоятельно научиться выделять основу слова. - В конце урока мы разберем по составу данные слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя. | Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу: -узнать как называются части, из которых состоит слово; -научиться находить и выделять части слова. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи | Научиться выделять основу слова |
6.Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление каждого понятия. | Работа по учебнику: чтение правила – контроль Фронтальная работа. У доски 1 ученик. | Предлагает открыть учебник и прочитать правило тётушки Совы. - Всё ли мы правильно сказали? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова? Предлагает поработать вместе, 1 ученик у доски. -Найдите упражнение 181 на странице 96. | -Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности | Закрепить понятие «основа» Первичная проверка понимания |
7.Физминутка | Организация отдыха учащихся | - А сейчас немного отдохнем Проводится интерактивная физминутка «Тучка» | Учащиеся выполняют движения физминутки. | Восстановление физических и духовных сил | |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу с использованием задания из «Библиотеки ЦОК» | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности; | Закрепить понятие «морфема» Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем |
7.Рефлексия деятельности Итог урока. Запись ДЗ | Рефлексия Подведение итога | Спрашивает, с какими частями слова познакомились на уроке, что о них узнали? Что такое «морфема»? Предлагает разобрать по составу слова на доске. Котик, закладка. | Ответы детей. Проверяют правильность разбора слов по составу. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова".
Разработка содержит план-сетку урока по теме "Корень слова" и приложение в программе Notebook по программе ОС "Школа 2100"....
Методическая разработка урока русского языка на тему «Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3 класс)
Тема: Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик-. ...
Разработка урока русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова"
Цели:- уточнить представление о родственных словах, научить выделять корень, закрепить умение разбирать по членам предложения;- помочь учащимся усвоить и запомнить лексическое значение слов, обогатить...
разработка урока русского языка по теме "Окончание слова"
Конспект урока русского языка по теме "Окончание слова" УМК "Планета знаний" 2 класс...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.
Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс
laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание орфограмм в значимых частях слова"
На уроке ставится цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, ...