РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ « Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Неяскина Ирина Евгеньевна

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями

ФГОС НОО (ООО)

Предмет: русский язык

Тема урока: Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи)

Тип урока:    урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Класс: 3.   

   С использованием  Медиаресурса «Библиотека ЦОК»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями

ФГОС НОО (ООО)

Предмет: русский язык

Тема урока: Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Выделение в словах корня (простые случаи)

Тип урока:    урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Класс: 3.        

Цель урока: формирование умения выделять корень в словах, разбирать слова по составу.

Задачи урока:

  • развивать умения находить в словах с однозначно выделяемыми (простые случаи), окончание, корень, приставку, суффикс;
  • развивать умения подбирать слова с заданной морфемой;
  • развивать умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

Прогнозируемые результаты

личностные:

  1. проявление интереса к русскому языку,
  2. развитие самостоятельности

Метапредметные:

  1. понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя,
  2. оценивать результат.

Предметные:

1.  выделять основу слова;

 2. наблюдать за способами образования однокоренных слов.

Информационно-технологические ресурсы: Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, физическая карта мира, физическая карта России.

Методы и формы: Методы-наглядный, частично-поисковый;

формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия темы: часть, морфема, корень, приставка, суффикс, окончание, состав слова.

Дидактические средства: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий;

Медиаресурс «Библиотека ЦОК»

Оборудование: карточки для работы в парах

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

момент. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

Учащиеся настраиваются на урок.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

2.Минутка чистописания

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

А а  ау

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Личностные:

проявлять старательность

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

Работа в парах по карточкам

Предлагает прочитать слова.

-Прочитайте, пожалуйста, слова и объедините каждый столбик  одной темой.

дом       домик
дома            домовый
к дому           домишко

-Что можно сказать о словах первого столбика?

-Докажите

-Что можно сказать о словах второго столбика?

Читают слова, предлагают варианты.

-Это однокоренные слова.

-Это разная форма одного и того же слова «дом».

Здесь изменяется только окончание.

  Однокоренные или родственные слова.Приводят свои аргументы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности

Актуализировать знания детей, выявить и зафиксировать затруднения

4.Самоопределение к деятельности.

Работа по учебнику + схема дана и на интерактивной доске

Работа с интерактивной доской

Предлагает открыть учебник, рассмотреть таблицу.

-Что изображено в таблице?

-Для чего нужны эти обозначения?

Рассматривают схему в учебнике, находят обозначения частей слова.

-Тема нашего урока «Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности

Формулировать тему урока

5.Постановка

учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

-Какую задачу мы ставим себе на данный урок?

Предлагает самостоятельно научиться выделять основу слова.

 - В конце урока мы разберем  по составу данные  слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу:

-узнать как называются части, из которых состоит слово;

-научиться находить и выделять части слова.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

Научиться выделять основу слова

6.Построение

проекта выхода из затруднения.

Первичное

закрепление

каждого понятия.

Работа по учебнику: чтение правила – контроль

Фронтальная работа. У доски 1 ученик.

Предлагает открыть  учебник и прочитать правило тётушки Совы.

- Всё ли мы правильно сказали? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова?

Предлагает поработать вместе, 1 ученик у доски.

-Найдите упражнение 181 на странице 96.

-Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной  форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности

Закрепить понятие «основа»

Первичная проверка понимания

7.Физминутка

Организация отдыха учащихся

- А сейчас немного отдохнем

Проводится интерактивная физминутка «Тучка»

Учащиеся выполняют движения физминутки.

Восстановление физических и духовных сил

8.Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону.

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу  с использованием задания из «Библиотеки ЦОК»

Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;

Закрепить понятие «морфема»

Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем

7.Рефлексия

деятельности

Итог урока. Запись ДЗ

Рефлексия

Подведение итога

Спрашивает, с какими частями слова познакомились на уроке, что о них узнали? Что такое «морфема»?

Предлагает разобрать по составу  слова на доске.

Котик, закладка.

Ответы детей. Проверяют правильность разбора слов по составу.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова".

Разработка содержит план-сетку урока по теме "Корень слова" и приложение в программе Notebook по программе ОС "Школа 2100"....

Разработка урока русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова"

Цели:- уточнить представление о родственных словах, научить выделять корень, закрепить умение разбирать по членам предложения;- помочь учащимся усвоить и запомнить лексическое значение слов, обогатить...

разработка урока русского языка по теме "Окончание слова"

Конспект урока русского языка по теме "Окончание слова" УМК "Планета знаний" 2 класс...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.

Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс

laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание орфограмм в значимых частях слова"

На уроке ставится цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, ...