Приставка как значимая часть слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока :организовать деятельность детей по изучению приставки как значимой части слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 64.79 КБ |
Приставка как значимая часть слова | 64.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
по теме: «Приставка как часть слова».
Программа «Школа 2100»
Сапожникова Любовь Ринатовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
г. Новочебоксарска
Технологическая карта урока
Цель урока: организовать деятельность детей по изучению приставки как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Планируемые предметные результаты:
- Уметь находить и выделять приставки в словах при помощи алгоритма;
- Образовывать слова с помощью приставок;
- Уметь характеризовать приставку: место в слове и её роль.
Планируемые метапредметные результаты:
- познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания и применять их;
- коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- регулятивные: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Тип урока: открытия новых знаний.
Виды организации деятельности учащихся: парная, групповая и самостоятельная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1). Этап мотивации к учебной деятельности (1 – 2 мин) |
|
разминку. |
| ||
2). Этап актуализации и пробного учебного действия (5 – 6 мин) |
|
|
|
– открытию новых знаний. | |
|
| |
ошибки. | ||
Выйдите к доске те, кто получил розовые листочки – вы лошади. У вас на листочках написан ответ на вопрос. | ||
Выйдите те, кто получил зелёные листочки. Вы жокеи. У вас на листочках написан вопрос. | ||
Жокеи найдите ту лошадку, у которой окажется ответ на ваш вопрос. | Ж: Что такое корень? Л: Корень это главная часть слова. Ж: Что надо сделать, чтобы правильно выделить корень? Л: Чтобы правильно выделить корень, надо подобрать однокоренные слова. Ж: Где пишется суффикс? Л: Суффикс пишется после корня. Ж: Для чего служит суффикс? Л: Суффикс служит для образования новых слов | |
«да», если не согласны с ответом, то карточку «нет». | ||
Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста. | ||
| Дети записывают. | |
называется? |
| |
|
Дети записывают слово и разбирают по составу. При разборе слова |
подснежник испытывают затруднение, не знают, как выделить часть под-. | ||
3). Этап выявления места и причины затруднения (2 – 3 мин) |
|
|
|
это за часть. | |
|
| |
| Дети поднимают руки. | |
|
| |
|
| |
| ||
4). Этап построения проекта выхода из затруднения (5 – 6 мин) |
Работаем в парах. | Дети собирают слово. |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
5). Этап реализации построенного проекта (4 – 5 мин) |
|
|
|
Жил-был корень – ход –. Он любил, чтобы с него начиналось слово. Тогда на помощь к нему пришли суффиксы. На свет появились слова – названия предметов (ходунок, ходули, ходики). Как только появились дамы-приставки, корень уступал им место, сам прятался в середину слова, а если не было суффиксов и вовсе стоял в конце. | |
Прочитаем сказку и сделаем первый вывод о приставке. | ||
|
| |
|
плюс, эту задачу мы решили. | |
|
|
дальше? |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дети наблюдают и называют действия, которые совершает снегирь:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ещё не использовали. | Дети находят графическое обозначение, которое они ещё не использовали. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
приставка. |
для образования новых слов. |
|
|
сравним свой вывод с выводом автора.
|
| |
| ||
Физминутка. С при – приставкою присели, С под – приставкою поднялись, С по – приставкой потянулись, С до – приставкой дотянулись, С при – приставкою на стульчики свои присели. С по – приставкой посмотрели. | ||
6). Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4 – 5 мин) |
проблемой вы столкнулись? |
|
|
| |
тетрадках. |
Переход, побежать, вылез. | |
| ||
7). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) |
|
|
| ||
| Дети вставляют подходящие по смыслу приставки. Текст приобретает следующий вид: Налетел сильный ветер, зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. | |
Встаньте дети, которые не допустили ни одной ошибки. |
| ||
8). Этап включения в систему знаний и повторения (4 – 5 мин) | Продолжаем работать дальше. Откроем учебники стр. 95, упр. 134. Прочитайте задание. | Дети читают задание. |
которых образуются новые слова. | ||
работу. |
| |
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 – 3 мин) |
|
|
|
| |
«Да-нет». Если я говорю правильное утверждение, то вы показывает каточку «да», если утверждение неверное, то показываете карточку «нет». | Дети показывают сигнальные карточки. | |
|
| |
|
| |
новых слов. |
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| Дети читают задание:
«Приставка» для игры «Четвёртое лишнее»
| |
| ||
|
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
по теме: «Приставка как часть слова».
Программа «Школа 2100»
Сапожникова Любовь Ринатовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
г. Новочебоксарска
Технологическая карта урока
Цель урока: организовать деятельность детей по изучению приставки как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Планируемые предметные результаты:
- Уметь находить и выделять приставки в словах при помощи алгоритма;
- Образовывать слова с помощью приставок;
- Уметь характеризовать приставку: место в слове и её роль.
Планируемые метапредметные результаты:
- познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания и применять их;
- коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- регулятивные: умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Тип урока: открытия новых знаний.
Виды организации деятельности учащихся: парная, групповая и самостоятельная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1). Этап мотивации к учебной деятельности (1 – 2 мин) |
|
разминку. |
| ||
2). Этап актуализации и пробного учебного действия (5 – 6 мин) |
|
|
|
– открытию новых знаний. | |
|
| |
ошибки. | ||
Выйдите к доске те, кто получил розовые листочки – вы лошади. У вас на листочках написан ответ на вопрос. | ||
Выйдите те, кто получил зелёные листочки. Вы жокеи. У вас на листочках написан вопрос. | ||
Жокеи найдите ту лошадку, у которой окажется ответ на ваш вопрос. | Ж: Что такое корень? Л: Корень это главная часть слова. Ж: Что надо сделать, чтобы правильно выделить корень? Л: Чтобы правильно выделить корень, надо подобрать однокоренные слова. Ж: Где пишется суффикс? Л: Суффикс пишется после корня. Ж: Для чего служит суффикс? Л: Суффикс служит для образования новых слов | |
«да», если не согласны с ответом, то карточку «нет». | ||
Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста. | ||
| Дети записывают. | |
называется? |
| |
|
Дети записывают слово и разбирают по составу. При разборе слова |
подснежник испытывают затруднение, не знают, как выделить часть под-. | ||
3). Этап выявления места и причины затруднения (2 – 3 мин) |
|
|
|
это за часть. | |
|
| |
| Дети поднимают руки. | |
|
| |
|
| |
| ||
4). Этап построения проекта выхода из затруднения (5 – 6 мин) |
Работаем в парах. | Дети собирают слово. |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
5). Этап реализации построенного проекта (4 – 5 мин) |
|
|
|
Жил-был корень – ход –. Он любил, чтобы с него начиналось слово. Тогда на помощь к нему пришли суффиксы. На свет появились слова – названия предметов (ходунок, ходули, ходики). Как только появились дамы-приставки, корень уступал им место, сам прятался в середину слова, а если не было суффиксов и вовсе стоял в конце. | |
Прочитаем сказку и сделаем первый вывод о приставке. | ||
|
| |
|
плюс, эту задачу мы решили. | |
|
|
дальше? |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дети наблюдают и называют действия, которые совершает снегирь:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ещё не использовали. | Дети находят графическое обозначение, которое они ещё не использовали. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
приставка. |
для образования новых слов. |
|
|
сравним свой вывод с выводом автора.
|
| |
| ||
Физминутка. С при – приставкою присели, С под – приставкою поднялись, С по – приставкой потянулись, С до – приставкой дотянулись, С при – приставкою на стульчики свои присели. С по – приставкой посмотрели. | ||
6). Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4 – 5 мин) |
проблемой вы столкнулись? |
|
|
| |
тетрадках. |
Переход, побежать, вылез. | |
| ||
7). Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) |
|
|
| ||
| Дети вставляют подходящие по смыслу приставки. Текст приобретает следующий вид: Налетел сильный ветер, зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. | |
Встаньте дети, которые не допустили ни одной ошибки. |
| ||
8). Этап включения в систему знаний и повторения (4 – 5 мин) | Продолжаем работать дальше. Откроем учебники стр. 95, упр. 134. Прочитайте задание. | Дети читают задание. |
которых образуются новые слова. | ||
работу. |
| |
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 – 3 мин) |
|
|
|
| |
«Да-нет». Если я говорю правильное утверждение, то вы показывает каточку «да», если утверждение неверное, то показываете карточку «нет». | Дети показывают сигнальные карточки. | |
|
| |
|
| |
новых слов. |
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| Дети читают задание:
«Приставка» для игры «Четвёртое лишнее»
| |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приставка как значимая часть слова
Представлен конспект урока в третьем классе с УУД....
Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»
Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме : "Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок"...
Сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»
Урок русского языка в 3 классе по теме "Приставка как значимая часть слова.Лексическое значение приставок"...
Приставка, как значимая часть слова
конспект...
Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс
laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....
РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ « Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова»
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО (ООО)Предмет: русский языкТема урока: Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Вы...