Приставка как значимая часть слова
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Представлен конспект урока в третьем классе с УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приставка50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка в 3 «Б» классе

Учитель 1 категории Захожая Наталья Михайловна

Тема урока: Приставка как значимая часть слова

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова

Задачи урока:

- формировать умение выделять приставки в словах;

- образовывать с помощью приставок новые слова;

- развивать внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Личностные:

•        Готовность и способность  обучающихся к саморазвитию,  формирование мотивации к обучению и познанию;

•        Формирование  потребностей освоения русского языка;

Познавательные:

•        Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации;

•        Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов действий при поисковых действий;

•        Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов действий.

Регулятивные:

•        Умение учиться и способность к организации своей деятельности;

•        Способность  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

•         Умение действовать по плану, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык» 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
  2. Рабочие листы для работы в паре
  3. Мультимедийный проектор, презентация, компьютер

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная фронтальная, работа в парах.

Этапы урока

Ход урока

УУД

1.Организационный момент.

- Добрый день.

Дети. Мы рады приветствовать вас в классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей хорошее, а будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.

Отгадайте загадку:

Что ни день, то платьице пестрее,

Как-то ярче, краше, веселее…

Что это за девица-красавица

Очень уж спешит

всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

Время года – ну какое же на улице?

(Осень)

Да, к нам сегодня на урок пришла осень и принесла с собой задания.(слайд 1)

Личностные: самоорганизация

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Чистописание

Какой звук слышим в начале слова осень?

Что мы можем про него сказать?

Какой буквой обозначаем на письме?

Напишем:

о до по про об от под

осень    осиновый    окно   опята

- Какое слово «лишнее» и почему?

Познавательные: логический анализ объектов

3. Словарная работа

Выпишите только те слова, в которых безударная гласная О (слайд 2)

….ктябрь       …..рех

П….года          …..вёс

П…льто            ….дежда

Н….ябрь          …..сина

М…лина          с ….пог

Яг….да           м…рковь

Д….рога         к…..пуста

Пл….ток          л…пата

Взаимопроверка (работа в парах) (слайд 3)

- Составьте предложение с этими словами. Запишите. Выполните разбор предложения.

Познавательные

коммуникативные

4.Актуализация знаний

А теперь проверим как вы готовы к дальнейшей работе.

«Мозговая атака»

- первый осенний месяц?

- Главная часть в слове?

Опасное место в слове?

Изменяемая часть слова?

Как называются слова, у которых два корня?

(слайд 4)

познавательные

5.Самоопределение к деятельности

(Слайд 5)

- Прочитайте

Осень решила осмотреть свои владения .   Вылетела она  рано  утром. Полетела над полями:  люди  убирают овощи. Перелетела через   реку.  Залетела в лес: окрасила листья деревьев в жёлтый и красный цвет.

- Выпишите  однокоренные слова. Выделите корень.

Чем отличаются слова?

Как вы думаете, для чего нужна эта часть слова?

Эта часть слова называется приставка.

 Сформулируйте тему урока (слайд 6)

Регулятивные

познавательные

6.Открытие нового знания

Работа по учебнику

  1. Наблюдение над ролью приставок

Упр. 153

Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их.

Сравните их лексическое значение

Спишите слова , Выделите в них приставки.

  1. Что такое приставка?
  2. Для чего она нужна? (слайд 7)

познавательные

7.Проблемная ситуация

(слайд 8)

- Что нужно знать о приставках, чтобы правильно их писать?

Работа по учебнику: упр. 154

Какой вывод сделаем?

Образуйте новые глаголы, запишите, выделите приставки.

Регулятивные

познавательные

8.Физминутка

Слайд 9

9.Проблемная ситуация

(слайд 10)

- Как найти в слове приставку?

регулятивные

10.Построение проекта выхода

Работа по учебнику упр.155

- Найдите в тексте глаголы. Как определить, в каких из них есть приставки?

Сделайте вывод, как найти в слове приставку.

- Выпишите глаголы, выделите приставки.

познавательные

11. Закрепление

Работа в парах  «Исправь ошибку»

- Выпишите слова с приставками

(слайд 11, 12, 13)

Познавательные

коммуникативные

12. Рефлексия

(слайд 14)

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Коммуникативные

Познавательные

личностные

13.Итог урока

(слайд 15,16)

Домашнее задание с. 86 упр 156, выучить правила

Спасибо за урок!

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»

Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме : "Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок"...

Сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»

Урок русского языка в 3 классе по теме "Приставка как значимая часть слова.Лексическое значение приставок"...

Приставка как значимая часть слова.

Цель урока :организовать деятельность детей по изучению приставки как значимой части слова....

Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс

laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ « Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова»

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО (ООО)Предмет: русский языкТема урока: Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Вы...