Приставка как значимая часть слова
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 «Б» классе
Учитель 1 категории Захожая Наталья Михайловна
Тема урока: Приставка как значимая часть слова
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова
Задачи урока:
- формировать умение выделять приставки в словах;
- образовывать с помощью приставок новые слова;
- развивать внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию;
• Формирование потребностей освоения русского языка;
Познавательные:
• Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации;
• Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов действий при поисковых действий;
• Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов действий.
Регулятивные:
• Умение учиться и способность к организации своей деятельности;
• Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• Умение действовать по плану, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Оборудование:
- Учебник «Русский язык» 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)
- Рабочие листы для работы в паре
- Мультимедийный проектор, презентация, компьютер
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная фронтальная, работа в парах.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
1.Организационный момент. | - Добрый день. Отгадайте загадку: Что ни день, то платьице пестрее, Как-то ярче, краше, веселее… Что это за девица-красавица Очень уж спешит всем нам понравиться? Только вот погода чаще хмурится… Время года – ну какое же на улице? (Осень) Да, к нам сегодня на урок пришла осень и принесла с собой задания.(слайд 1) | Личностные: самоорганизация Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Чистописание | Какой звук слышим в начале слова осень? Что мы можем про него сказать? Какой буквой обозначаем на письме? Напишем: о до по про об от под осень осиновый окно опята - Какое слово «лишнее» и почему? | Познавательные: логический анализ объектов |
3. Словарная работа | Выпишите только те слова, в которых безударная гласная О (слайд 2) ….ктябрь …..рех П….года …..вёс П…льто ….дежда Н….ябрь …..сина М…лина с ….пог Яг….да м…рковь Д….рога к…..пуста Пл….ток л…пата Взаимопроверка (работа в парах) (слайд 3) - Составьте предложение с этими словами. Запишите. Выполните разбор предложения. | Познавательные коммуникативные |
4.Актуализация знаний | А теперь проверим как вы готовы к дальнейшей работе. «Мозговая атака» - первый осенний месяц? - Главная часть в слове? Опасное место в слове? Изменяемая часть слова? Как называются слова, у которых два корня? (слайд 4) | познавательные |
5.Самоопределение к деятельности | (Слайд 5) - Прочитайте Осень решила осмотреть свои владения . Вылетела она рано утром. Полетела над полями: люди убирают овощи. Перелетела через реку. Залетела в лес: окрасила листья деревьев в жёлтый и красный цвет. - Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Чем отличаются слова? Как вы думаете, для чего нужна эта часть слова? Эта часть слова называется приставка. Сформулируйте тему урока (слайд 6) | Регулятивные познавательные |
6.Открытие нового знания | Работа по учебнику
Упр. 153 Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их. Сравните их лексическое значение Спишите слова , Выделите в них приставки.
| познавательные |
7.Проблемная ситуация | (слайд 8) - Что нужно знать о приставках, чтобы правильно их писать? Работа по учебнику: упр. 154 Какой вывод сделаем? Образуйте новые глаголы, запишите, выделите приставки. | Регулятивные познавательные |
8.Физминутка | Слайд 9 | |
9.Проблемная ситуация | (слайд 10) - Как найти в слове приставку? | регулятивные |
10.Построение проекта выхода | Работа по учебнику упр.155 - Найдите в тексте глаголы. Как определить, в каких из них есть приставки? Сделайте вывод, как найти в слове приставку. - Выпишите глаголы, выделите приставки. | познавательные |
11. Закрепление | Работа в парах «Исправь ошибку» - Выпишите слова с приставками (слайд 11, 12, 13) | Познавательные коммуникативные |
12. Рефлексия | (слайд 14) Я узнал… Я научился… Мне понравилось… | Коммуникативные Познавательные личностные |
13.Итог урока | (слайд 15,16) Домашнее задание с. 86 упр 156, выучить правила Спасибо за урок! | коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»
Сценарный план урока по русскому языку в 3 классе по теме : "Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок"...
Сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: «Приставка как значимая часть слова. Лексическое значение приставок»
Урок русского языка в 3 классе по теме "Приставка как значимая часть слова.Лексическое значение приставок"...
Приставка как значимая часть слова.
Цель урока :организовать деятельность детей по изучению приставки как значимой части слова....
Приставка, как значимая часть слова
конспект...
Технологическая карта урока русского языка "Корень, приставка, суффикс – значимые части слова." 3 класс
laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Корень, приставка, суффикс – значимые части слова....
РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ « Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова»
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО (ООО)Предмет: русский языкТема урока: Окончание, корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Вы...