Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Работа по функциональному чтению. Тема Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок закрепление для 4 класса. Урок посторен с использованием нестандартных заданий. Большой уклон в сторону функциональной грамотности: работа с различными по уровню сложности текстами, поиску информации и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_funktsionalnoe_chtenie.pptx | 1.91 МБ |
otkrytyy_urok.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей типографии
Корректоры
Технические редакторы
Художники -оформители
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»
Цели урока: закрепить полученные знания по изученным темам
Образовательная: Провести наблюдение и сделать на его основе выводы о безударных гласных звуках в корне слов, а так же о парных согласных звуках. Работа со словарными словами.
Развивающая: Уметь подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Работа в команде. Работа по тексту с неординарными заданиями. Развитие навыков функционального чтения.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник « Русский язык. 3 класс» В.Н.Канакина, В.Г.Горецкий, плакат с изображением Буратино, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока.
1 Организационный момент.
-Ребята, недавно я побывала на экскурсии в самой настоящей типографии. Кто знает что это за место? (ответы детей) Правильно, это место где печатают книги. А мы с вами попробуем с помощью нашей фантазии представить себя теми людьми, благодаря которых на свет появляются современные книги. Согласны? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:
1 2 3 4 5 –начинаем представлять!
Класс наш быстро завертись- в типографии вдруг очутись!
Ой.ой.ОЙ. Куда это мы попали? Это музей типографии! Здесь рассказывается об истории печатного дела. Но случилась беда. Надписи в таблице перепутались. Помогите работникам музея. Соедините стрелочками
кНигОпечАТАниЕ | ДреВНяя РусЬ | |
НаСКальНЫЕ риСУНКи | КитАЙ | |
иЕроГЛифы | ЕгиПеТ | |
пАпИрУс | ИвАн ФёдОРов | |
БЕресТЯные ГРаМоТы | ДРевнИЕ лЮДи | |
Молодцы! Справились с заданием. Оказывается, это было не простое задание. Что было необычного? Мы с вами не только помогли работникам музея правильно расставить таблички, но и поработали дизайнерами шрифта!
2 Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили,
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
3 Минутка чистописания А теперь запишите в тетради ответ на вопрос: Кто был на Руси первопечатником? (дети записывают предложение в тетрадь, выделяют грамматическую основу)
1 2 3 4 5 –начинаем представлять!
Класс наш быстро завертись- в новом зале очутись окажись!
4 Постановка проблемного вопроса и вывод темы урока.
Ребята мы в новом зале. Здесь работают корректоры, они исправляют ошибки, допущенные в тексте. Хотите поработать корректорами? Тогда за работу! Обратите внимание на слова, написанные наоборот.
анибяР - одно из наиболее любимых деревьев. Есть что-то еолёсев, еонтсодар, еокссур в этом деревце, которое всегда и всем улыбается. Как не заглядеться на унибяр, когда стоит она в белом меннесев уборе, или юьнесо, когда горят грозди ярко-красных догя! |
Что это за загадочные слова? (ответы детей) Молодцы. Давайте выпишем эти слова и скажем , какие орфограммы спрятались в них. (словарное слово, безударные гласные в корне слов, парные согласные и удвоенные согласные)
5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Делай как я!
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Отличная работа! Отправляемся в следующий зал типографии! В этом зале мы с вами попробуем себя в роли технических редакторов. Технические редакторы определяют степень пригодности текста к тому, чтобы он был опубликован. Ну, что, готовы?
6 Работа с текстом писателя В. Бахревского «Мишка» Молодцы, помогли разобраться с текстом. Теперь рассказ «Мишка» обязательно опубликуют.
Ка вы понимаете пословицу «Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.», а «Лесом шёл, а дров не видел», а «Глаза страшат, а руки делают.» ( ответы детей) Молодцы. Запишите себе в тетрадь любую из трёх пословиц и дайте ей краткое объяснение.
А теперь мы с вами отправляемся в самый интересный зал. Здесь работают художники-оформители. Давайте поработаем вместе с ними и проверим не допустили ли они ошибки при оформлении страницы книги. Согласны?
7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
РИСУНОК
Дорогие ребята перед вами страничка из журнала с афишей театрального выступления. Давайте её внимательно рассмотрим и изучим.
1 Отметьте верные утверждения.
1 | Спектакль будет проходить в театре «Факел» | |
2 | Вход на спектакль по билетам | |
3 | Спектакль по сказке Л.Н.Толстого | |
4 | Спектакль будет проходить в ДК имени 1 мая в 18-00 9 июля | |
5 | На спектакль разрешено приходить детям , начиная с трёх лет |
2 Найдите в афише имена собственные. Запишите эти слова в тетрадь.
3 Запишите не менее 3 правил, которые нужно соблюдать находясь в театре( можно выполнить это задание устно)
8 Рефлексия. Вот мы с вами и закончили путешествие в типографию. Понравилось оно вам ?
Кем вы смогли побывать на этом уроке?
Скажите, что было трудного из заданий?
А что не вызвало затруднений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...
Презентация к открытому уроку по русскому языку-2 класс Правописание парных согласных в корне слова
Открытый урок...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...