Конспект урока в 4 классе АООП 1 вариант
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная педагогика | 287.63 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс учитель Семененкова Ольга Юозасовна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Русский язык
Урок № 19
Тема урока: Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Тип урока: комбинированный урок
Цель: Создать условия для формирования умений ставить вопросы к признакам предмета;
Задачи урока
- Образовательные - учить ставить вопросы к признакам предмета, изменяя форму слова; продолжить работу над развитием умения выделять в предложении слова-признаки и слова-предметы;
Коррекционно-развивающие - коррекция памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать; развитие речи, фонематического слуха, мелкой моторики через специальные коррекционные упражнения;
Воспитательные:
- - воспитывать познавательную активность, мотивацию к обучению, точность и аккуратность при выполнении заданий.
Формирование БУД:
Личностные БУД:
-целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Коммуникативные БУД:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, учитель-класс, класс - ученик;
Регулятивные БУД:
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
Познавательные БУД:
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями
Оборудование:
Предметные картинки, карточки, учебники, мультимедийная презентация
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Личностный компонент (жизненные компетенции) |
1.Организационный этап. | Эмоциональный настрой | Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Настроенье у нас отличное, А улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора! Давайте проведем игру.
- На уроке будь старательным. Будь спокойным и … (внимательным). - Говорите чётко, внятно, чтобы было всё … (понятно) - Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать) - Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не … (сорока) - Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать) - А помочь захочешь другу, подними спокойно … (руку). - Молодцы! Я думаю, что все ребята будут соблюдать правила поведения на уроке. А я хочу пожелать вам, чтобы вы сегодня работали дружно, помогали друг другу, открыли что-то новое и интересное для себя. | Подготовка к уроку. Дети приветствуют учителя, гостей. Игра | Умеет сотрудничать с педагогом |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - развитие долговременной зрительной и слуховой памяти Учить формулировать тему, ставить цель перед собой | Посмотрите на доску.
Рассмотри картинки. Скажи, из каких сказок эти предметы?
Поставьте вопрос к каждому предмету. ЧТО? Ключик, КТО? – рыбка. ЧТО? Яйцо. Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Мы вспомнили, что слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают предмет. А давай поставим к предметам вопрос. Ключик (какой?) – золотой Рыбка (какая?) – золотая. Яйцо (какое?) – золотое. Предметы (какие?) – золотые. Что означает слово золотой? Золотой, ребята, обозначает признак предмета. Запомни! На вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? отвечают признаки предмета. Что мы сейчас делали? Ставили вопросы к названию признаков предмета. Кто может назвать тему нашего урока. «Постановка вопросов к названиям признаков предмета». Чему будем учиться на уроке? Какие задачи поставим перед собой? Будем учиться ставить вопросы к признакам предмета, учиться выделять слова-признаки и слова-предметы, правильно их писать. | Работа с картинками Работа с презентацией Ответы детей Фронтальная работа Формулируют тему, цели | Умеет сотрудничать с педагогом, со сверстниками Умеет грамматически верно составлять предложения в устной форме. Может ставить задачу перед собой |
3. Актуализация знаний. | - коррекция мелкой моторики руки, навыков каллиграфического письма; |
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. Теперь напишем букву Е в воздухе Письмо в тетради Ее ее еее Ель пушистая.
- Пишем, проверяем друг у друга, подчеркиваем самую красивую букву. - Пропустите строчку. Запишите число, классная работа. | Находят спрятанные буквы. Пальчиковая гимнастика Письмо в тетради Пишут по образцу | Способен работать самостоятельно, в паре Способен писать по образцу |
4.Первичное усвоение новых знаний. | - развивать умение ставить вопросы к признакам предмета, изменять слова по вопросам Охранительный режим, смена деятельности |
Посмотри на картинки. Подумай, какие признаки можно к ним подобрать? Зададим вопросы: Зебра (какая?) полосатая, матрас (какой?) полосатый, тигрята (какие?) полосатые, шлагбаум (какой) полосатый, матроска (какая?) полосатая. Молодцы!
Откройте учебник на стр. 28. Упражнение №3. Читай задание.
Осёл послушный, добрый, милый, Когда его не тащат силой. У нашей кошки котята-крошки, Милые, пушистые, серенькие, чистые. Подошла к ручью напиться Осторожная лисица. Найди слова, которые обозначают предмет. Какие это слова? Это выделенные слова. Подбери названия признаков к названиям предметов. Попробуй задать к ним вопрос. Давайте немного отдохнём.
А теперь ребята встали И немного пошагали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Сели-встали, сели-встали. Повернулись вправо-влево. И берёмся вновь за дело. | Фронтальный опрос Выполняют упражнение по разному уровню Выполняют упражнения по словесной инструкции | Умеет сотрудничать со сверстниками Умеет работать с учебником, понимает прочитанный текст Умеет сотрудничать со сверстниками |
5.Первичная проверка понимания | - развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, связной речи; коррекция внимания, памяти, мышления |
На какие вопросы отвечают слова-признаки предмета? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Я вам буду читать признаки предмета, а вы мне называете предмет. Как вы думаете, что это?
Что у нас может быть жёлтым, кислым, сочным? Поставьте вопрос к признаку предмета. Лимон (какой?) …
Что могут рассказать нам слова-признаки? (описать какой предмет по форме, цвету, температуре, вкусу, личные качества)
Соедини линией каждое слово с подходящей картинкой. Пушистая колючий Картинки (сахар, чайник, кактус, Сладкий зелёная лягушка, забор, лиса) Деревянный горячий | Отвечают на вопросы Угадывают признаки предмета, соотносят с картинкой | Умеет работать самостоятельно Понимает смысл вопросов, знает признаки предметов |
6) Первичное закрепление. | - развитие зрительной памяти - развитие слухового восприятия; - воспитывать любознательность, познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль |
Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного потренируем память.
Лиса – рыжая Медведь – косолапый Облако – белое Мёд – липовый Работа – интересная Тигрята – полосатые Постарайся их запомнить. Закрываю шторкой второй столбик. А теперь, ориентируясь на первый столбик, попробуй вспомнить какой признак был у каждого предмета. Молодцы!
Допиши названия признаков. Ставь к ним вопрос от названий предметов. Осёл (…?) … , … , … . Котята ( …?) … , … , … , … . Лисица ( …?) … . На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки? | Выполняют упражнение Читают, с последующим объяснением правописания слов-признаков предмета Работа с учебником, дифференцированное задание | Умеет грамматически верно составлять предложения в устной форме Способен записывать слова под диктовку Умеет сотрудничать с педагогом |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | закрепление полученных навыков |
Работа с карточками На доске картинки: яблоко, лимон У вас на парте в конвертах лежат слова. Подберите к каждому предмету слова-признаки. Молодцы, ребята. | Работа с доской, каточками Егор у доски | Умеют работать в паре |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - воспитывать любознательность, познавательный интерес |
--Чему учились сегодня на уроке? - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? – Какую цель ставили в начале урока? Добились цели урока? – Интересно было на уроке? – Какие затруднения возникли? - Понравилось на уроке? - Оценивание Спасибо за урок. | Подводят итоги работы Оценивают свою работу Оценка учителем. | Умеет сотрудничать с педагогом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.
Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...
План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».
Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....
Конспект урока по математике, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).
Конспект урока по математике, проведённогов IV классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1)...
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга"....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Птицы"(программа II вида, II отделение II вариант)
Материал предназначен для педагогов - дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха....
Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...