План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».
план-конспект урока (4 класс) на тему
Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_4_klasse.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост» для обучающихся специальных (коррекционных) школ II вида (II отделение III вариант)
Якушевич Елена Ивановна, ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23», учитель-дефектолог, учитель начальных классов, г.Белгород
Предмет (направленность): чтение
Возраст детей: 4 класс
Место проведения: класс
Тема урока: « Рассказ Е.А.Пермяка «Пичугин мост».
Цель: формирование культуры чтения школьников.
Задачи:
Образовательные: - формирование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
- уточнение и расширение знаний обучающихся о жизни людей.
Воспитательные: - формирование интереса к чтению,
Коррекционно - развивающие: - развитие слухового восприятия и коррекция произношения.
Оборудование:
- учебник «Книга для чтения 4 класс»;
- таблички с планом урока;
- таблички с планом рассказа;
- таблица со словами физминутки;
- таблички со словами фонетической зарядки;
- иллюстрации к частям рассказа,
- презентация к тексту.
Литература:
Л.П. Назарова, А.Е.Миронова. Книга для чтения. Учебник для чтения 4 класса коррекционных образовательных учреждений II вида.Москва, Просвещение, 1999 г.
Ход урока.
1. | Оргмомент | |
Фразы, для восприятия на слух |
| - Сейчас урок чтения. - К уроку готовы. |
2. | Сообщение темы урока. | |
- Тема урока: рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Пичугин мост». - На уроке слушайте внимательно, правильно говорите все звуки. | ||
План урока. | ||
Фразы, для восприятия на слух | - Послушайте, что будем делать на уроке. -Алёна, слушай и смотри на карточку.
| - Будем отвечать на вопросы. - Будем правильно говорить. - Будем читать. - Будем подбирать картинки к частям рассказа. - Будем выбирать названия частей рассказа. - Будем составлять план рассказа. |
3. | Основная часть. | |
Ответы на вопросы | ||
Фраза, для восприятия на слух Фраза, для восприятия на слух Фраза, для восприятия на слух Фраза, для восприятия на слух Фраза, для восприятия на слух Фраза, для восприятия на слух Фраза, для восприятия на слух Фразы, для восприятия на слух | - Послушайте, что будем делать сейчас.
- Скажем вместе «Будем отвечать на вопросы». Слушайте вопросы.
- Скажем вместе : «Читали рассказ».
- Скажем вместе: «Рассказ называется«Пичугин мост».
_ Скажем вместе: «Рассказ написал Евгений Андреевич Пермяк».
Скажем вместе: «Главный герой рассказа - Сёма Пичугин».
Скажем вместе: «Рассказ о том, как Сёма Пичугин построил мост».
- Послушайте, что будем делать.
| - Будем отвечать на вопросы. - Читали рассказ - Читали рассказ - Рассказ называется«Пичугин мост». - «Рассказ написал Евгений Андреевич Пермяк». - «Главный герой рассказа - Сёма Пичугин». - «Рассказ о том, как Сёма Пичугин построил мост». - Отвечали на вопросы - Будем читать. - Будем подбирать картинки к частям рассказа. - Будем выбирать названия частей рассказа. - Будем составлять план рассказа. |
Чтение, подбор картинок к частям рассказа, выбор названия частей, составление плана рассказа. | ||
1 часть Фраза, для восприятия на слух | - Будем читать. Все внимательно слушают, следят за текстом. Читайте спокойно, хорошо говорите звуки.
- Достаточно. Это 1 часть. -Ребята, посмотрите и подумайте, какая картинка подходит к этой части? Алёна и Юра, подойдите поближе, посмотрите. -Азар, какая картинка подходит к первой части? Уточнить - « Эта картинка?». - Азар, прикрепи картинку. Прикрепить картинку. -А как можно назвать эту картинку? Подумайте. ПОМОЩЬ - Выберите подходящее предложение.
- Азар, прочитай. - Ребята, вы согласны, правильно Азар выбрал название части? - Прочитаем вместе. - Мальчики разговаривают о подвигах. | Чтение 1 части. (Презентация к тексту «Пичугин мост») На слайде все иллюстрации к тексту. Выбирают 1 картинку. - Да, эта картинка. - Мальчики разговаривают о подвигах. - Мальчики разговаривают о подвигах. |
2 часть. | - Будем читать вторую часть. Послушайте, я прочитаю. Слушайте внимательно. Чтение 2 части. - Это 2 часть. - Ребята, посмотрите, я правильно подобрала картинку? Прикрепить неправильную картинку. - Илья, правильно я подобрала картинку? - А я думала, что правильно. - Юра, подбери правильную картинку. - А как же назовём эту часть? Илья? Выбрать название 2 части. -Илья, прикрепи название части. -Прочитаем вместе. - Опасная дорога через речку. А теперь отдохнём. | Чтение 2 части учителем. -Нет, не правильно. - Нет, не правильно. - Опасная дорога через речку. - Опасная дорога через речку. |
Физминутка. Все ребята дружно встали И на месте пошагали, На носочках потянулись И к друг другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Дети проговаривают слова и выполняют движения. | |
3 часть Фраза, для восприятия на слух | - Продолжаем работать. - Слушайте внимательно.
- Достаточно. Это - 3 часть. - Ребята, посмотрите и подумайте, какая картинка подходит к третьей части? - Юра, посмотри эта картинка? - Юра, прикрепи картинку. - А как же назовём эту часть? Юра? Выбрать название 3части. -Юра, прикрепи название части. -Прочитаем вместе. (Хоровое чтение названия 3 части) - Сёма Пичугин строит мост . | Читает. Дети сначала выбирают иллюстрацию к тексту на слайде презентации, а потом получают соответствующую картинку от учителя. - Да, эта картинка. Прикрепляет к - Сёма Пичугин строит мост. Выбрать название части и прикрепить. - Сёма Пичугин строит мост . |
4 часть Фраза, для восприятия на слух Фраза, для восприятия на слух | - Продолжаем работать. - Слушайте внимательно.
- Достаточно. Это - 4 часть. -Давайте правильно повторим слова. Фонзарядка. с_ с__о с__е - семь, кисель за семь вёрст киселя хлебать Куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать.
- Продолжим работу. - Ребята, посмотрите и подумайте, какая картинка подходит к этой части? - Илья, посмотри эта картинка? - Илья, прикрепи картинку. - А как же назовём эту часть? - Илья? Выбрать название 4 части. -- Илья, прикрепи название части. -Прочитаем вместе. (Хоровое чтение названия 4 части) - Хороший получился мост. | Читает. Подбор картинки - Правильно говорили. - Да, эта картинка подходит к тексту. Прикрепляет. - Хороший получился мост. - Хороший получился мост. |
-Ребята, посмотрите, что у нас получилось? - Алёна, прочитай план рассказа. Алёна читает план рассказа. - Молодец, Алёна. | - План рассказа. План рассказа. 1.Разговор мальчиков о подвигах. 2. Опасная дорога через речку. 3. Сёма Пичугин строит мост . 4. Хороший получился мост. | |
Дом зад. Фраза, для восприятия на слух | Послушайте внимательно.
- Положите ручки. Послушайте. Дома ещё раз прочитаете рассказ и по этому плану будете пересказывать. 1 часть - пересказывает Алёна. 2 часть - пересказывает Азар. 3 часть - пересказывает Илья. 4 часть - пересказывает Юра. - А вопросы я буду задавать по всему рассказу. Поэтому читайте внимательно. | Записали план. |
Итог. Фразы, для восприятия на слух | - Ребята, было домашнее задание нарисовать рисунок: «Если бы я был волшебником, я бы сделал …(какой мост?)». - Покажите рисунки. Прикрепите рисунки к доске. Илья, Азар, Алёна, Юра. Прикрепить рисунки и проговорить предложение. -Давайте повторим, что мы делали на уроке. Прочитать план урока.
- Ребята, вам понравился урок? -- У вас на столе лежат весёлые и грустные смешарики. Этот смешарик-« понравилось», Этот смешарик –« не понравилось». - Подойдите к плану и отметьте, что вам понравилось делать на этом уроке. - Садитесь. - Слушайте оценки.
Урок закончен. Встаньте. Идите отдыхать. | - Отвечали на вопросы. - Правильно говорили. - Читали. - Подбирали картинки к частям рассказа. - Выбирали названия частей рассказа. - Составляли план рассказа. - Мне – «пять». - Мне – «четыре». - Мне - «четыре». - Мне - «четыре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...
План – конспект открытого урока чтения, проводимого в 3 классе . ТЕМА: И.С. Тургенев « Воробей»
План- конспект урока литературного чтения....