Конспект урока - Обучающее изложение «Ёжик», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: Создать условия для формирования умения строить повествовательный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Обучающее изложение. Текст повествование «Ёжик». | |
Цель темы | Создать условия для формирования умения строить повествовательный текст. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
Учащиеся научаться: - передавать текст в соответствии с планом; - воспринимать и понимать содержание текста; - научаться писать орфограммы. | Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные: - учить принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Коммуникативные: - учить формулировать собственное мнение: - задавать вопросы; контролировать действия партнера. | |
Тип урока | Обучающее изложение | |
Ресурсы | Презентация «Ёжик». |
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | - Сегодня на уроке, мы будем с вами писать изложение. (Просмотр фильма «Как прекрасен мир животных!») - Мир животных удивителен, замечателен и многообразен. Детеныши часто неуклюжи и забавны, иногда смешны и всегда трогательны. | |
2 | Постановка цели урока | - Давайте отгадаем загадку, и вы узнайте, о каком животном будет говориться в тексте. Между сосен, между елок - Что вы знаете о жизни ёжика? - Ребята, герой нашего текста – ёжик. | - Ёжик. - Ответы детей. |
5 | Восприятие | - Послушайте текст нашего изложения. Следите внимательно за мной. После прослушивания я вам задам вопросы. Чтение текста учителем (текст записан на доске) Ежик. Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. | |
6 | Осмысление | - Прочитайте текст. - Что необычного в этом тексте? - Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились? - Сколько частей в тексте? -О чём говорится в первой части? - О чём говорится во второй части? - О чём третья часть? - Какие слова помогли определить порядок частей? - Давайте с вами попробуем восстановить текст. Ежик. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол. Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. - Вот какие вы молодцы! - Скажите, а о чем этот рассказ? - Понял ли ёж свою ошибку? -Что об этом говорится в рассказе? - Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте. - Как автор относится к ёжику? -Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? -Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано? - Какой знак пунктуации стоит во втором предложении второй части текста? Прочитай выразительно. - Давайте с вами составим план. - Как вы озаглавите первую часть текста? - Как озаглавите вторую часть? - Как озаглавите третью часть? Составление плана. | - Части текста перепутаны. (учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста) - 3 части. - О том, как ёжик гулял по лесу. - О том, как ёжик нашёл звезду. - О том, как утром он нашёл красное солнышко. - Вдруг, а утром. - Ученики восстанавливаю текст. - О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду. - Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет на иголки. - Тире. План:
|
7 | Орфографическая подготовка | 1. Вставь пропущённые в словах буквы: пош_л увид_л н_чего ж_лтые замет_л л_пушком наш_л подум_л
| |
8 | Написание изложения | - Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи. -Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи? Учащиеся пишут изложение по плану. | |
9 | Подведение итогов | - Что было интересным? - Что оказалось сложным? - Кто может прочитать своё изложение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обучающее изложение"
Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся активизировать и стимулировать у обучающихсяинтерес к занятиям. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обуче...
конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."
Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....
Конспект урока: "Обучающее изложение"
Цели деятельности учителя: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом; учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные с...
Конспект урока "Обучающее изложение" 2 класс УМК "Школа России"
Обучающее изложение...
Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Письменное изложение" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...