Конспект урока "Обучающее изложение" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обучающее изложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Обучающее изложение" 2 класс УМК "Школа России" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс: 2в
Тема урока: «Обучающее изложение».
Цели: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом; учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте; развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных.
Планируемые результаты
Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
Предметные: содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль; представлять текст в подробном виде.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Этапы: Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Игровой: отгадывание загадок. | 1 мин. 2 мин. | - Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. - Отгадайте загадки: Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона). Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молочко из миски пьет, ну конечно это- (кот). Молодцы! | Приветствовать учителя. Отгадывать загадки. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин. | - Послушайте, о чем идет речь? «Это устный или письменный пересказ текста. Используется в школе для развития речи учащихся». (Изложение). -Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Обучающее изложение). Какие цели мы поставим? (Научится писать изложение и т.д.). | Размышлять, анализировать. Предполагать, ставить цели на урок. | П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Решение частных задач. Практический: анализ содержания текста. Словесный: ответы на вопросы. Практический: разделение текста на части. Практический: работа с планом текста. Практический: орфографическая подготовка. | 2 мин. 2 мин. 5 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. | - Откройте учебники на стр. 66 и рассмотрите иллюстрации. Внимательно послушайте: Мурзик. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (По А. Мусатову) -О ком говорится в тексте? -О чем текст? (о том, как котик Мурзик летел верхом на вороне) -Кто может сформулировать тему текста? (полет котенка на вороне) -Какова главная мысль текста? (ворона очень испугалась, а котику повезло). Прочитайте заголовок. -Удачен ли он? (можем догадаться, кто является главным действующим лицом). - Попробуем определить, сколько частей в тексте. (4). 1 часть -Прочитайте первых три предложения. -Каким был котенок Мурзик? -Что сказано о Мурзике? -Почему автор назвал его не кот, а котик? -Что значит озорной? -Когда он сидел на дереве? -Где села ворона? -Как вы понимаете слова однажды, рядом? -Каким словом можно заменить слово он? 2часть -Прочтите следующие два предложения. -Что говорится о действиях Мурзика? (прыгнул, вцепился когтями и замер) -Обратите внимание на выражение вцепился когтями в перья. -Каким словом можно заменить слово ей? 3 часть -Прочтите следующие два предложения. -Что сказано о вороне? (испугалась, полетела над деревней) -Каким словом заменили слово ворона? Почему? 4 часть -Прочитайте последние предложения. -Назовите действия Мурзика (не удержался, упал, провалился в снег) -Почему ему повезло? -Какие слова автор использует вместо слова Мурзик? (ему, он) -А какие другие слова можно употреблять? (котику, озорнику) Физминутка -Отдохнем немного! Работа с планом -Сколько частей в тексте? (4). 1.Кто был озорной? Где сидел котик? однажды Кто сидел рядом? 2.Что сделал Мурзик? прыгнул, вцепился когтями в перья, замер. 3. Что сделала ворона? испугалась, полетела 4. Что случилось с Мурзиком? не удержался, провалился Орфографическая подготовка. С…дел, вц…пился, пол…тела, уд…ржался, пов…зло, пров…лился, дер…ве, в…Рона, к…гтями, сне…, т…жело. Повторное чтение текста. -Закрываем учебники, откройте тетради, запишите число, приступаем к написанию. С красной строки, с большой буквы. Написание изложения, редактирование. | Открывать, рассматривать, слушать. Анализировать, отвечать на вопросы. Читать, разделять, отвечать на вопросы. Выполнять физические упражнения. Чтение плана на слайде, передача содержания текста по плану, используя опорные слова. Запоминать орфограммы. Писать изложение, опираясь на план. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 1 мин. | - Чему учились на уроке? (писать изложение). Какие цели ставили? О чем писали текст? Встаньте, кто считает, что справился с задачей.
| Анализировать, отвечать на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)
Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...