Конспект урока: "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом; учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте; развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных.
Планируемые результаты
Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
Предметные: содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль; представлять текст в подробном виде.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_13-03.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е.И.
Урок: 2 46 гр.
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Обучающее изложение».
Цели деятельности учителя: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом; учить определять тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте; развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных.
Планируемые результаты
Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
Предметные: содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль; представлять текст в подробном виде.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Этапы: Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Игровой: отгадывание загадок. | 1 мин. 2 мин. | - Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. - Отгадайте загадки: Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона). Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молочко из миски пьет, ну конечно это- (кот). Молодцы! | Приветствовать учителя. Отгадывать загадки. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин. | - Послушайте, о чем идет речь? «Это устный или письменный пересказ текста. Используется в школе для развития речи учащихся». (Изложение). -Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Обучающее изложение). Какие цели мы поставим? (Научится писать изложение и т.д.). | Размышлять, анализировать. Предполагать, ставить цели на урок. | П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Решение частных задач. Практический: анализ содержания текста. Словесный: ответы на вопросы. Практический: разделение текста на части. Практический: работа с планом текста. Практический: орфографическая подготовка. | 2 мин. 2 мин. 5 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. | - Откройте учебники на стр. 66 и рассмотрите иллюстрации. Внимательно послушайте: Мурзик. Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (По А. Мусатову) -О ком говорится в тексте? -О чем текст? (о том, как котик Мурзик летел верхом на вороне) -Кто может сформулировать тему текста? (полет котенка на вороне) -Какова главная мысль текста? (ворона очень испугалась, а котику повезло). Прочитайте заголовок. -Удачен ли он? (можем догадаться, кто является главным действующим лицом). - Попробуем определить, сколько частей в тексте. (4). 1 часть -Прочитайте первых три предложения. -Каким был котенок Мурзик? -Что сказано о Мурзике? -Почему автор назвал его не кот, а котик? -Что значит озорной? -Когда он сидел на дереве? -Где села ворона? -Как вы понимаете слова однажды, рядом? -Каким словом можно заменить слово он? 2часть -Прочтите следующие два предложения. -Что говорится о действиях Мурзика? (прыгнул, вцепился когтями и замер) -Обратите внимание на выражение вцепился когтями в перья. -Каким словом можно заменить слово ей? 3 часть -Прочтите следующие два предложения. -Что сказано о вороне? (испугалась, полетела над деревней) -Каким словом заменили слово ворона? Почему? 4 часть -Прочитайте последние предложения. -Назовите действия Мурзика (не удержался, упал, провалился в снег) -Почему ему повезло? -Какие слова автор использует вместо слова Мурзик? (ему, он) -А какие другие слова можно употреблять? (котику, озорнику) Физминутка -Отдохнем немного! Работа с планом -Сколько частей в тексте? (4). 1.Кто был озорной? Где сидел котик? однажды Кто сидел рядом? 2.Что сделал Мурзик? прыгнул, вцепился когтями в перья, замер. 3. Что сделала ворона? испугалась, полетела 4. Что случилось с Мурзиком? не удержался, провалился Орфографическая подготовка. С…дел, вц…пился, пол…тела, уд…ржался, пов…зло, пров…лился, дер…ве, в…Рона, к…гтями, сне…, т…жело. Повторное чтение текста. -Закрываем учебники, откройте тетради, запишите число, приступаем к написанию. С красной строки, с большой буквы. Написание изложения, редактирование. | Открывать, рассматривать, слушать. Анализировать, отвечать на вопросы. Читать, разделять, отвечать на вопросы. Выполнять физические упражнения. Чтение плана на слайде, передача содержания текста по плану, используя опорные слова. Запоминать орфограммы. Писать изложение, опираясь на план. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 1 мин. | - Чему учились на уроке? (писать изложение). Какие цели ставили? О чем писали текст? Встаньте, кто считает, что справился с задачей.
| Анализировать, отвечать на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обучающее изложение"
Цель урока: активизировать и стимулировать у обучающихся активизировать и стимулировать у обучающихсяинтерес к занятиям. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обуче...
конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."
Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....
Конспект урока "Обучающее изложение" 2 класс УМК "Школа России"
Обучающее изложение...
Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс
Открытый урок....
Конспект урока - Обучающее изложение «Ёжик», 3 класс
Цель: Создать условия для формирования умения строить повествовательный текст....