Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_06.03.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 06.03.2018
Челябинск, 2018
Дата: 06.03.2018. Учитель: Журавлева Н.В.
Школа: №93
Класс: 3д Студентка: Окорокова А., 43 гр.
Урок: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Обучающее изложение»
Цели деятельности учителя: формирование умения работать со словом, предложением, текстом.
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение слушать и анализировать текст, делить текст на части, озаглавливать текст; формировать умение составлять план текста; формировать навык устного пересказа текста.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: изложение
Оборудование: текст изложения, учебная презентация, черновики.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Слов.: слово учителя | 14:00-14:01 | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь тихо садитесь. Молодцы, а теперь посмотрите на меня, сядьте правильно, руки положите перед собой. Я вам желаю больших успехов на уроке! | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Слов.: чтение учителем текста; пересказ учениками данного текста | 14:01-14:05 | Ребята, сейчас я прочитаю вам несколько предложений , а вам нужно будет их пересказать. Слушайте внимательно! Весна уже вот-вот придет. Солнце станет ярче и теплее. Природа сменит белоснежную шубу на красочный наряд. Весна – прекрасное время года. Кто может пересказать? Спасибо! Итак, вы сейчас пересказывали текст как, устно или письменно? (устно) Как мы назовем этот вид деятельности? (пересказ) Хорошо, а письменный пересказ как называется? (изложение) Молодцы. | Слушать учителя Пересказывать текст Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя, беседа | 14:05-14:06 | Целеполагание Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Обучающее изложение) Какие задачи мы можем поставить на урок? 1)учиться слушать и анализировать текст; 2)учиться делить текст на части; 3)составлять план текста; Молодцы!! | Формулировать тему и задачи урока | П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач Слов.: , чтение текста, беседа | 14:06-14:16 | Подготовка к изложению Откройте учебники на странице 101 и посмотрите на упражнение №4. Прочитайте текст про-себя. А теперь давайте прочтем этот текст по цепочке. Март в лесу. Воздух пахнет весной. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот под лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева и рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка. Вот почти над самой головою послышалась звонкая барабанная трель. Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Издалека доносятся звуки других барабанов. Так барабанщики - дятлы приветствуют приход весны. (По И. Соколову-Микитову) О чем этот текст? Вы знаете, на какие 3 части делится текст? (вступление, основная часть, заключение) На какие части вы бы разделили этот текст? Почему? Спасибо! Давайте теперь составим план этого текста. Посмотрите, в учебнике ваш помощник дает совет. Кто нам этот совет прочитает? Вы согласны с помощником? Как бы вы назвали первую часть текста? Кто по-другому? Нужны ли подпункты к первой части? Если да, то какие? Вторую? Третью? Молодцы. Примерный план
3. Лесной музыкант. 3.1. Барабанщики-дятлы приветствуют весну. | Читать текст про-себя и по цепочке Отвечать на вопросы учителя Делить текст на 3 части Составлять план текста | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
Нагл.: видео | 14:16-14:17 | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Повторяйте движения. | Повторять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Нагл.: презентация Пр.: написание слов и выполнение задания Сл.: чтение слов со слайда | 14:17-14:37 | Прочитайте текст еще раз и карандашом подчеркните слова, которые являются ключевыми, на ваш взгляд, затем запишем наиболее верный вариант. Обратите внимание на наш план, там уже есть некоторые слова из текста, их подчеркивать не нужно. (Солнце, лиловые тени, податливый снег, мартовскому солнцу, пестрый дятел, других барабанов) Молодцы, давайте запишем. Теперь снова посмотрите на текст, там вы видите слова с выделенными буквами. Выпишите их в тетрадь. Справились? Посмотрите на №5. Прочитайте задание. Выполните это упражнение в соответствии с заданием. Молодцы. Кто хочет вслух прочитать этот текст? | Читать текст Подчеркивать ключевые слова Записывать ключевые слова Выписывать слова с выделенными буквами Выполнять задание | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; Р: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
Домашнее задание | 14:37-14:38 | Стр. 101, №4 читать. | Записывать домашнее задание | |
Пр.: самооценка | 14:38-14:40 | Сдаем тетради. Посмотрите на слайд и продолжите предложения. - Мне понравилось… -У меня получилось… -Мне еще нужно поработать над… Спасибо за урок. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...
Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...
Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
УМК "Перспектива"...
Конспект урока. Изложение "Мороз,Красный нос" (3 класс).
Методическая разработка изложения с языковым разбором....
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока "Изложение" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.Планируемые результаты Предметные: - знать правила...
Конспект урока "Изложение" ("Перспектива",3 класс)
Цель деятельности учителя:развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.Планируемые результаты: Предметные:- знать структуру текста-описание;- у...