Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_07.03.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 07.03.2018
Челябинск, 2018
Дата: 07.03.2018 г. Учитель: Журавлева Н.В.
Школа: №93
Класс: 3д Студентка: Окорокова А., 43 гр.
Урок: 4
Время урока: 16:20-17:00
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Обучающее изложение»
Цели деятельности учителя: формирование умения работать со словом, предложением, текстом.
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение слушать и анализировать текст; формировать умение составлять план текста; формировать навык устного и письменного пересказа текста.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: изложение
Оборудование: текст изложения, учебная презентация, черновики.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Слов.: слово учителя | 14:55-14:56 | Здравствуйте! Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь тихо садитесь. Молодцы, а теперь посмотрите на меня, сядьте правильно, руки положите перед собой. Я вам желаю больших успехов на уроке! | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Слов.: беседа | 14:56- 15:00 | Давайте вспомним, что мы делали вчера на уроке. Как называется письменный пересказ? На сколько частей делится текст? Какой план к этому тексту мы сделали?
| Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя, беседа | 15:00-15:01 | Целеполагание Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Обучающее изложение) Какие задачи мы можем поставить на урок? 1)учиться слушать и анализировать текст; 2) учиться устно и письменно пересказывать текст. Молодцы!! | Формулировать тему и задачи урока | П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач Слов.: , чтение текста учителем, беседа Слов.: пересказывать части текста | 15:01-15:11 | Подготовка к изложению Внимательно послушайте текст. Вспомните, на какие 3 части мы разделили его. Март в лесу. Воздух пахнет весной. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот под лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева и рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка. Вот почти над самой головою послышалась звонкая барабанная трель. Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Издалека доносятся звуки других барабанов. Так барабанщики - дятлы приветствуют приход весны. (По И. Соколову-Микитову) Кто помнит, какой план к этому тексту мы составили? Спасибо. Кто назовет главную мысль этого текста? Сейчас я вам прочитаю первую часть текста. Слушайте внимательно для того, чтобы затем пересказать ее. Воздух пахнет весной. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На слайде вы видите опорные слова. Кто перескажет эту часть текста? Теперь послушайте вторую часть текста. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот под лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева и рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка. Вот почти над самой головою послышалась звонкая барабанная трель. На слайде вы видите опорные слова. Кто перескажет эту часть текста? Хорошо, послушайте третью часть, постарайтесь ее озаглавить. Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Издалека доносятся звуки других барабанов. Так барабанщики - дятлы приветствуют приход весны. На слайде вы видите опорные слова. Кто перескажет эту часть текста? Молодцы. | Слушать текст Вспоминать, на какие части разделили текст Отвечать на вопрос Пересказывать первую часть текста Пересказывать вторую часть текста Пересказывать третью часть текста | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
Нагл.: видео | 15:11-15:12 | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Повторяйте движения. | Повторять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Нагл.: презентация Сл.: чтение текста учителем Пр.: написание изложения | 15:12-15:33 | Послушайте текст еще раз. Слушайте внимательно, чтобы пересказать этот текст целиком. Март в лесу. Воздух пахнет весной. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Деревья в лесу отбрасывают на снег лиловые тени. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот под лучами мартовского солнца свалилась с макушки дерева и рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка. Вот почти над самой головою послышалась звонкая барабанная трель. Это долбит по сухому дереву лесной музыкант – пёстрый дятел. Издалека доносятся звуки других барабанов. Так барабанщики - дятлы приветствуют приход весны. (По И. Соколову-Микитову) Кто может пересказать этот текст? Хорошо, спасибо! У вас в тетрадях есть план текста, а также опорные слова, ваша задача – изложить содержание близко к тексту. | Слушать текст Пересказывать текст Писать изложение | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; Р: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
Пр.: самооценка | 15:33-15:35 | Сдаем тетради. Посмотрите на слайд и продолжите предложения. - Мне понравилось… -У меня получилось… -Мне еще нужно поработать над… Спасибо за урок. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...
Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...
Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
УМК "Перспектива"...
Конспект урока. Изложение "Мороз,Красный нос" (3 класс).
Методическая разработка изложения с языковым разбором....
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока "Изложение" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.Планируемые результаты Предметные: - знать правила...
Конспект урока "Изложение" ("Перспектива",3 класс)
Цель деятельности учителя:развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.Планируемые результаты: Предметные:- знать структуру текста-описание;- у...