Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по музыке (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: «Прекрасная пора-Весна»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание благоприятных условий на уроке для совершенствования эмоциональной сферы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_pesni_vesennyaya_polechka.docx105.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая  урока «Музыка»

Учителя начальных классов Фатеевой Н.А

1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Прекрасная пора-Весна»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание благоприятных условий на уроке для совершенствования эмоциональной сферы учащихся

Планируемые результаты: 

Предметные:

  1. ввести школьников в область русского музыкального фольклора;
  2. продолжение формирования представлений о жанрах русской народной песни и наиболее типичных особенностях русского мелоса;
  3. познакомить учащихся с народными традициями России.

Предметные результаты

Регулятивные БУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные БУД

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

2. Осуществлять анализ и синтез.

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

4. Строить рассуждения.

Коммуникативные БУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6. Слушать и слышать, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прослушанному.

2. Формирование восприятия музыки как произведения искусства.

Коррекционно-развивающие цели:

- воспитание слухового и  зрительного внимания, а также музыкальной памяти, конкретно-образного и абстрактного мышления;

- развитие ритмического чувства.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(Проверка готовности к уроку).

- Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Поприветствуйте друг друга (кивок головы)

Мы, сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы погрузиться в удивительный мир музыки.

- Назовите мне времена года.

- Времена года - осень, зима, весна, лето - сменяют друг друга. ВЕСНОЙ оттаивает с согревается земля, природа пробуждается от  долгого зимнего сна. ЛЕТО - пора жаркого солнца, купания, прогулок в тенистом лесу. ОСЕНЬ приносит людям богатый урожай: полные корзинки ягод и грибов. А ЗИМОЙ природа вновь погружается в сон. И каждое время года прекрасно по своему.

(Готовятся к уроку).

- осень, зима, весна, лето

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий

Актуализация знаний

- Ребята, а сейчас какое время года?

- А месяц какой?

- Это начало, середина или конец весны?

- Ребята, а вы любите весну? 

- А что вам нравится в этом времени года?

- Весна.

- Апрель.

- Середина весны.

(Отв-ы уч-ся).

Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация); текущий

Самоопределение деятельности

Посмотрите на картину (слайд 2).

- Какое время года изображено?

- Как вы определили, по каким признакам?

- Что весной происходит с природой?

- Как мы узнаём, что наступила весна?

- Как мы одеваемся весной?

- Ребята. И сегодня   мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны.  (слайд 3)

- Познакомимся с новым музыкальным  произведением о весне, разучим музыкальное произведение «Весенняя полечка»

- Весна.

- проявляется зеленая трава, почки на деревьях распускаются, дни становятся длиннее.

-В легкую одежду (отв-ы уч-ся).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация); текущий

Физ. Минутка

«Лебеди» (4 слайд0

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись на водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Открытие новых знаний

- Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным произведением «Весенняя полечка». Давайте прослушаем ее.

(Вкл. Песню).

- Мы прослушали песню и скажите пожалуйста , каков характер у этой песни?
- Какое настроение выражает?
- Какие эмоции у вас вызывает?

- Молодцы! А теперь разучим эту песню

- но прежде чем мы приступим к работе нам надо размять наши язычки. (Артик. Аппарат)

- Прослушаем 1- й куплет.

1 куплет:

Солнышко смеется,

А сосульки плачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.
Прыг-скок (4 раза).

(Разучивание песни по 2 строчки)
- А теперь споем весь куплет.

- Давайте пропоем вместе.

- Теперь давайте под музыку.

- Давайте прослушаем 2-й куплет

2 куплет:        

Мамочка, ты слышишь,

Как по нашей крыше

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!
Мяу-4 раза , Брысь-1 раза.

(Разучивание песни по 2 строчки)
- А теперь споем весь куплет.

- Давайте мы его с вами пропоем.

- Теперь под музыку.

А теперь споем 1 и 2 куплет вместе.

Хорошо, прослушаем 3 куплет.

3 куплет:

Отворим окошко,

Подождем немножко. 

Прилетайте к нам, скворцы,

Вот пшено и крошки.

(2 раза)

Прилетайте к нам, скворцы,

Вот пшено и крошки.
Чик-чирик (4 раза).

Разучим 3 куплет.

(Разучивание песни по 2 строчки)
- А теперь споем весь куплет.

- Теперь под музыку.

- Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.

- прослушаем песню еще раз.

- Теперь вспомним 1-й куплет

- Вспомним 2-й, 3-й

- Теперь попробуем спеть все вместе

(слушают песню)

(Отв-ы уч-ся).

(Слушают).

(учат вместе с уч.)

(поют весь куплет, повторяют несколько раз).

(Слушают).

(учат вместе с уч.)

(поют весь куплет, повторяют несколько раз).

(поют 1 и 2 куплет вместе, повторяют несколько раз).

(Слушают).

(учат вместе с уч.)

(поют весь куплет, повторяют несколько раз).

(слушают).

(Под музыку вспоминают строчки куплетов, позже поют все).

(Слушают).

(учат вместе с уч.)

(поют весь куплет, повторяют несколько раз).

(слушают).

(Под музыку вспоминают строчки куплетов, позже поют все)

Закрепление

- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Какое сейчас время года?

- Назовите 3 месяца весны?

- Молодцы!

- Чем мы занимались на уроке?

- С какой песней на  уроке познакомились?

- О временах года, о весне.

- Весна.

- Март, апрель, май.

- Разучивали песню.

- С песней о весне.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий

Рефлексия

- Покажите мне свои светофоры.  Все ли вам было понятно? Было ли вам интересно?

(Отв. Учащихся)

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация); текущий

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00b8/000a39e7-69b12951/hello_html_5f3f8f1a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Тематический план по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Тематический план по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....