Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по музыке (1 класс)
Тема: «Прекрасная пора-Весна»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание благоприятных условий на уроке для совершенствования эмоциональной сферы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuchivanie_pesni_vesennyaya_polechka.docx | 105.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая урока «Музыка»
Учителя начальных классов Фатеевой Н.А
1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Прекрасная пора-Весна»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание благоприятных условий на уроке для совершенствования эмоциональной сферы учащихся
Планируемые результаты:
Предметные:
- ввести школьников в область русского музыкального фольклора;
- продолжение формирования представлений о жанрах русской народной песни и наиболее типичных особенностях русского мелоса;
- познакомить учащихся с народными традициями России.
Предметные результаты
Регулятивные БУД
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
Познавательные БУД
1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
2. Осуществлять анализ и синтез.
3. Устанавливать причинно-следственные связи.
4. Строить рассуждения.
Коммуникативные БУД
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы.
5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
6. Слушать и слышать, быть готовым корректировать свою точку зрения.
7. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Личностные результаты
1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прослушанному.
2. Формирование восприятия музыки как произведения искусства.
Коррекционно-развивающие цели:
- воспитание слухового и зрительного внимания, а также музыкальной памяти, конкретно-образного и абстрактного мышления;
- развитие ритмического чувства.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | (Проверка готовности к уроку). - Прозвенел звонок веселый Все готовы? Всё готово? Поприветствуйте друг друга (кивок головы) Мы, сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы погрузиться в удивительный мир музыки. - Назовите мне времена года. - Времена года - осень, зима, весна, лето - сменяют друг друга. ВЕСНОЙ оттаивает с согревается земля, природа пробуждается от долгого зимнего сна. ЛЕТО - пора жаркого солнца, купания, прогулок в тенистом лесу. ОСЕНЬ приносит людям богатый урожай: полные корзинки ягод и грибов. А ЗИМОЙ природа вновь погружается в сон. И каждое время года прекрасно по своему. | (Готовятся к уроку). - осень, зима, весна, лето | |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий | |||
Актуализация знаний | - Ребята, а сейчас какое время года? - А месяц какой? - Это начало, середина или конец весны? - Ребята, а вы любите весну? - А что вам нравится в этом времени года? | - Весна. - Апрель. - Середина весны. (Отв-ы уч-ся). Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы. | |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация); текущий | |||
Самоопределение деятельности | Посмотрите на картину (слайд 2). - Какое время года изображено? - Как вы определили, по каким признакам? - Что весной происходит с природой? - Как мы узнаём, что наступила весна? - Как мы одеваемся весной? - Ребята. И сегодня мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. (слайд 3) - Познакомимся с новым музыкальным произведением о весне, разучим музыкальное произведение «Весенняя полечка» | - Весна. - проявляется зеленая трава, почки на деревьях распускаются, дни становятся длиннее. -В легкую одежду (отв-ы уч-ся). | |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация); текущий | |||
Физ. Минутка | «Лебеди» (4 слайд0 Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись на водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. | ||
Открытие новых знаний | - Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным произведением «Весенняя полечка». Давайте прослушаем ее. (Вкл. Песню). - Мы прослушали песню и скажите пожалуйста , каков характер у этой песни? - Молодцы! А теперь разучим эту песню - но прежде чем мы приступим к работе нам надо размять наши язычки. (Артик. Аппарат) - Прослушаем 1- й куплет. 1 куплет: Солнышко смеется, А сосульки плачут. Солнечные зайчики По дорожке скачут. Солнечные зайчики По дорожке скачут. (Разучивание песни по 2 строчки) - Давайте пропоем вместе. - Теперь давайте под музыку. - Давайте прослушаем 2-й куплет 2 куплет: Мамочка, ты слышишь, Как по нашей крыше Кошки ходят и коты. Ну-ка, вы, потише! Кошки ходят и коты. Ну-ка, вы, потише! (Разучивание песни по 2 строчки) - Давайте мы его с вами пропоем. - Теперь под музыку. А теперь споем 1 и 2 куплет вместе. Хорошо, прослушаем 3 куплет. 3 куплет: Отворим окошко, Подождем немножко. Прилетайте к нам, скворцы, Вот пшено и крошки. (2 раза) Прилетайте к нам, скворцы, Вот пшено и крошки. Разучим 3 куплет. (Разучивание песни по 2 строчки) - Теперь под музыку. - Солнце греет ушки, - прослушаем песню еще раз. - Теперь вспомним 1-й куплет - Вспомним 2-й, 3-й - Теперь попробуем спеть все вместе | (слушают песню) (Отв-ы уч-ся). (Слушают). (учат вместе с уч.) (поют весь куплет, повторяют несколько раз). (Слушают). (учат вместе с уч.) (поют весь куплет, повторяют несколько раз). (поют 1 и 2 куплет вместе, повторяют несколько раз). (Слушают). (учат вместе с уч.) (поют весь куплет, повторяют несколько раз). (слушают). (Под музыку вспоминают строчки куплетов, позже поют все). (Слушают). (учат вместе с уч.) (поют весь куплет, повторяют несколько раз). (слушают). (Под музыку вспоминают строчки куплетов, позже поют все) | |
Закрепление | - Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? - Какое сейчас время года? - Назовите 3 месяца весны? - Молодцы! - Чем мы занимались на уроке? - С какой песней на уроке познакомились? | - О временах года, о весне. - Весна. - Март, апрель, май. - Разучивали песню. - С песней о весне. | |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий | |||
Рефлексия | - Покажите мне свои светофоры. Все ли вам было понятно? Было ли вам интересно? | (Отв. Учащихся) | |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация); текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Рабочая программа по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Тематический план по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Тематический план по музыке 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....