Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по физкультуре (1 класс)
Тема: «Играй и развивайся»
Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malopodvizhnye_igry.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов
Фатеевой Н.А
1 класс
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Играй и развивайся»
Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков.
Задачи:
Образовательные:
- обучить комплексом малоподвижных игр;
- способствовать развитию внимательности, а так же и скоростных качеств.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательных систем
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, внимательность друг к другу оказывать взаимопомощь в процессе игры и соревнования.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Начальная организация (10 мин). | - Строй-ся! - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна физкультура. - Правильно. Сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, чтобы стать сильными и играть в различные игры, которые нам помогут развить ловкость и стать сильными. Вы готовы? - В обход по классу шагом марш! - Руки на пояс, спина прямая. - Ходьбы на носочках. - Руки за голову, ходьба на пятках. - Обычным шагом. - Бегом по кругу. - Шагом. Восстанавливаем дыхание. Глубокий вдох –выдох. | (Построение и выполнение заданий). - чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми. |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: построение (ходьба, ходьба на носках и на пятках, бег) | ||
Комплекс ОРУ (5 минут | - Перестроение в колонны по 2 марш. - Вперед вытянутые руки, разомкнись. - Сейчас мы с вами немного разомнемся. - Руки в замок, круговые движения, потом поменять направление кругового движения кистей рук). - Начнем. Наклоны головы под счет (Вправо, влево, вперед, назад) - Круговые движения головы. - Подъем плеч вверх (прячем шею). - Разомнем наши плечи. Круговые движение локтями (вперед 4 р., назад 4р.) - отступим на шаг назад. Махи руками. Левая вверху, а правая внизу, под счет. - молодцы! Наклоны туловища. Вперед, назад, влево, вправо (под счет). - круговые движения туловищем. - Молодцы! Теперь разомнем наши ноги. Поднять руки на уровне груди. Поднятие ног. К левой руке правой ногой, а к правой левой ногой. - Круговые движения стопы (Поменять направление кругового движения). - Молодцы! - Мы хорошо размялись и теперь готовы играть. И наша первая игра называется «Солнце и дождик». Правила игры: 1. На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки и танцевать. - Молодцы! Ребята, вы любите пузыри. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пузырь» 2. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». - И у нас осталась последняя игра «Летает – не летает» 3. Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки. - Вы большие молодцы! (если останется время игра «Крокодил») | (Выполнение разминки вместе с уч.) |
Методы: приемы:, средства: Построение, основная разминка (Наклоны головы, Вращение локтями, Разминка плечевого пояса, Наклоны туловища, Вращение тазом, Поднятие ног к кистям рук. Носки, Вращение ступнёй) | ||
3.Заключительная организация | -В одну шеренгу становись! -Какие умения мы сегодня тренировали? -Этот урок был для вас интересным? -Что у вас получилось сегодня, а что не получилось? - Вам понравилось? | (ответы на вопросы). |
Методы: приемы:, средства:, формы контроля: малоподвижные игры на внимательность, быстроту реакции. воображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)
Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...
Общие рекомендации педагогам начальных классов по работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Общие рекомендации педагогам начальных классов по работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая урока «Музыка» Учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Прекрасная пора-Весна»Тип урока: Открытие новых знанийЦель: создание условий для воспитания всесторонне-развитой личности, интереса к музыке, искусству, окружающей среде. Создание б...
Технологическая карта урока "Изобразительная деятельность" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 (3 класс)
Предмет: Изобразительная деятельностьТема урока: Лепка. Нарядная бабочка.Тип урока: Открытие нового знанийЦель Формирование интереса к лепке. Закрепить представления детей...
Технологическая карта урока русского языка во 2 «В» классе Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема «Е, Ё,Ю,Я в начале слога или слова»
Цель: создание условий для закрепления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыка различать и определять буквы е ё ю ...
Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...