Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод: беседа
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
| Р: волевая саморегуляция Л: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация
Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод: беседа Практический метод: работа в тетради | -Ребята, сегодня мы с вами в необычной школе. В этой школе детям помогают учиться роботы. Здравствуйте, ребята. Я так рад, что буду вам помогать получать новые знания. Вы готовы? - Ребята, перед тем, как начинать получать знания мы должны вспомнить правила поведения на уроке. Ребята, я подготовил для вас подсказку, но не уверен, что всё правильно. -Ребята, давайте назовём правильные советы, которые подготовил для вас робот. Кричать ответы с места. Отвечать по поднятой руке. Всегда разговаривать с друзьями. Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать. Можно кушать, если захотел. На уроке не едят и не жуют жевательную резинку. Можно играть в игрушки. Игрушки достаются только на перемене. Вы такие молодцы! Теперь и я буду знать правила поведения на уроке. -Ребята, робот не любит, когда слишком шумно, поэтому у нас будут специальные сигналы, с помошью которых вы будете отвечать. -Если вы согласны с утверждением или выполнили задание верно- подаёте зелёный сигнал; -Если вы не согласны с утверждением или выполнили задание неверно – подаёте красный сигнал. -На протяжении всего нашего урока мы будем собирать шестерёнки. В конце урока вы сможете обменять их на наклейки. 1.Организует актуализацию знаний. Ребята, вот 1 задание робота. - Ребята, возьмите карточку №1. Соедините термины и определения. -Давайте вспомним, как найти корень слова. Кто помнит алгоритм?
Предлагаю вам поиграть в игру «В две колонны становись»: В ваших конвертах есть пары слов. Встаньте рядом с листочком «Однокоренные», если ваши пары слов являются однокоренными словами. Встаньте рядом с карточкой «Формы слова», если ваша пара- это форма слова. Почему вы совершили ошибку? Что такое однокоренные слова? Что такое форма слова? Чем они отличаются? Ребята, а вы знаете, как найти в слове окончание? Ой, я тоже не знаю, у нас проблема. |
-Да, готовы!
Отвечать по поднятой руке. Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать. На уроке не едят и не жуют жевательную резинку. Игрушки достаются только на перемене.
1.Актуализируют знания с помощью заданий учителя.
Чтобы найти корень слова, нужно подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть, в которой заключено общее значение однокоренных слов. Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково.
Окончанием Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Нет, мы не знаем, как его найти. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: планирование
| 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Тогда сформулируйте тему нашего урока. - Совершенно верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которая представлена на слайде. Узнать… Учиться…
-Отлично! 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Давайте узнаем наш план урока. Достаньте из конвертов карточку №2. Расставьте пункты плана в правильном порядке. - Одна пара работает у флипчарта и одна пара работает у документ-камеры. Приступайте к работе. 3.Организует проверку выполненного плана. -Время вышло, выполним проверку. - Наш план будет звучать так: 1.Повторим знания. 2.Узнаем правило и построим алгоритм. 3.Применим алгоритм. 4. Подведём итоги. -Подайте сигналы. Какой пункт мы уже выполнили? Отмечаешь галочкой (1) | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Тема: как найти в слове окончание? -Цель: - узнать, как находить в словах окончание; - учиться выделять окончание в словах. 3.Составляют план работы
3.Проверяют план работы по эталону.
| Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование. | Учебная презентация
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный метод: беседа
| 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. Ребята, посмотрите на слова. Чем они отличаются? Машина- машины Это однокоренные слова или форма одного и того же слова? Как вы думаете, какое правило мы можем сформулировать? Ребята, а где мы можем посмотреть правильно ли мы сформулировали правило? Откройте учебник на странице 83. Посмотрите правильно ли мы сформулировали правило? Вы такие молодцы! Как я понял, чтобы выделить окончание, нужно подобрать однокоренное слово. - Молодцы! Теперь попробуйте рассказать правило друг другу в паре.
Ребята, чтобы правильно выделять окончание нужно составить алгоритм. Кто может сказать, первый пункт нашего алгоритма? Хорошо, что делаем дальше? Ребята, а я уже положил к вам в карточки готовый алгоритм. Проверьте, всё ли правильно вы назвали? Какой пункт плана мы выполнили? Отмечаешь галочкой(2) | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Окончанием
Это форма слова
2.Создают правило. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Можем посмотреть в учебнике.
Неправильно. Нужно подобрать форму слова. 1. Поставь слово в другую форму (например, число). 2. Найди часть слова, которая изменилась (это и есть окончание). 3. Выдели окончание.
|
П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.
|
Учебник, страница 55
Учебник, страница 36
Слайд 5
Учебник страница 56, №2
Слайд
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Словесный метод: беседа Практический метод | Ребята, в начале урока вы допустили ошибку в паре слов гора-горы. Это пара слова однокоренные или формы слова? Попробуйте с помощью алгоритма выделить окончание в слове гора. Давайте попробуем выделить окончание в слове море.
Хорошо, теперь попробуйте выделить окончание в слове синий. Выделите окончание в слове шумит. Выделите окончание в слове пела. | Формы слова. Ставим слово гора в другую форму. Гора-горы. Выделяем окончание а. Ставим слово море в другую форму. Море-моря. Выделяем окончание е. Ставим слово синий в другую форму. Синий-синяя. Выделяем окончание ий. Ставим слово шумит в другую форму. Шумит-шумят. Выделяем окончание ит. Ставим слово пела в другую форму. Пела-пели. Выделяем окончание а.
|
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Практический: упражнения | 1.Организует самостоятельную работу. Ребята, теперь нужно поработать самостоятельно. Предлагаю вам разделиться на две группы и выполнить задания, которые я для вас подготовил. Задание для 1 группы: Вставьте пропущенные окончания и выделите их: Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ . Задание для 2 группы: Вставьте пропущенные окончания и выделите их : Лежит на стол___ , играют около школ___ , тучи перед гроз___ , весна приходит за зим___, лежит на земл___ . 2.Организует проверку. - Время вышло, выполним проверку. - 1 группа, прочитайте свои ответы. -Кто согласен, подайте знак. - 2 группа, прочитайте свои ответы. Кто согласен, подайте знак. -Какой вывод мы можем сделать после выполнения данной работы? Что вы отрабатывали? Какой пункт плана мы выполнили? Отметье галочкой. | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Выполняют проверку.
| Р: осуществлять итоговый контроль; |
Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.
-Ребята, скажите, какая была тема нашего урока? - Достигли ли мы поставленных целей? Все ли пункты плана выполнили? Ребята, расскажите, как найти в слове окончание. Ребята, приведите пример, как вы будете выделять окончание. -Отлично! -Ребята, весь урок вы собирали шестерёнки. После урока вы сможете поменять их на наклейки. Кто заработал 1-2 шестерёнки получат одну наклейку, кто 3-4- две наклейки, кто больше- три наклейки. 2.Предлагает оценить свою работу на уроке. -Ребята, мне кажется в нашем конверте что-то осталось. Посмотрите внимательнее. -Это робот. -Закрасьте роботу ноги, если на уроке вы работали не очень активно и плохо поняли тему. Закрасьте тело и ноги если были небольшие ошибки и вам хотелось бы работать активнее. Закрасьте всего робота, если работали активно и было всё понятно. - С какими заданиями вы не справились? В чём возникла трудность? -Ребята, вы отлично сегодня постарались! Спасибо за урок, до новых встреч!
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Как найти в слове окончание. - Да.
Поставить слово в другую форму. Посмотреть, что меняется, выделить окончание. Ставим слово трава в другую форму. Трава-травы. Выделяем окончание а.
2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.
| Р: анализировать собственную работу.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
|