Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Предлог как часть речи
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речи
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое предлог; какие предлоги бывают;
Уметь: находить предлоги в тексте; связывать предлоги с другими частями речи
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверила: Салахова А.Д
Отметка:
Дата:22.04.19
Челябинск, 2019
Предмет:русский язык
Класс:2
Тема: Предлог как часть речи
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речи
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое предлог; какие предлоги бывают;
Уметь: находить предлоги в тексте; связывать предлоги с другими частями речи
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: рифмованное начало урока | 2 мин | -Поприветствуйте ребята друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать много интересного на уроке. Пусть он пройдёт с пользой для всех. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу в классе | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Актуализация знаний и мотивация М:проблемный: создание проблемной ситуации | 5 мин | Кк Кабинет,капуста,квартира,Ксения,Киев.
Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под , м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая. (1 слайд) -Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой). -Какие орфограммы встретились в словах? -Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? -Сколько будет групп? -Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. -Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. -Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. -Какое слово оказалось лишнее? Почему? (2 слайд) -Кто знает, как можно назвать слово под? | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания. | |
Постановка учебной задачи М:словесный Создание проблемной ситуации |
| -Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? -Но мы не говорили о них подробно, не изучали эту тему. -Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Тема нашего урока «Предлог как часть речи» (3 слайд) -Поставьте цель к уроку. (4 слайд) |
-познакомиться с предлогами и как они пишутся с другими частями речи | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Открытие нового знания М:словесный |
| -Посмотрите на иллюстрацию. (5 слайд) -Где происходит действие? -Где спряталась белочка? -Что делает лисичка? -Кто еще спрятался? -Почему спрятались все звери? -Отвечая на вопросы, вы использовали слова: в, на, под, за, к. Как они называются? -Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. (6 слайд) -Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. -Прочитайте правило на странице 109. -Что такое предлог? -Для чего служат в предложении? -С чем употребляются? -Перед чем не бывает предлогов? -Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. -Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами. -Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. -Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево. | -часть речи -для связи слов -с именами существительными -перед глаголами | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Физминтука | 3 мин | Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. (видео-физминтука) | Выполняют физические упражнения | |
Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | -Упражнение 183. Прочитайте. -Что значит на полянке, у тропинки, я бугорка, под ёлкой? -Слова на, у, с, под - это предлоги. С какими именами существительными они употреблены? Как написаны предлоги со словами - слитно или раздельно? -Найдите и подчеркните предлоги. -Упражнение 184. Прочитайте. -Слова к, в, у, по, без - предлоги. С какими именами существительными они употреблены? -Выпишите из стихотворения предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся. -Какую роль выполняют предлоги в предложении? Выпишите предлог и сущ.на доску. | Работают с учебником -место действия -На полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой. Предлоги со словами пишутся раздельно. -Без вербы, по капле, по росинке, к дождю, у ворот, в огород. -Предлоги служат для связи слов в предложении | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; |
Самостоятельная работа с самопроверкой М:словесный |
| -Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов. Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка. Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению. Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. -Что вы заметили? -А кто знает, что это за слова? -Читаем по строчке и вставляем предлоги -О чём должны помнить? - Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение. - Для чего служат предлоги? Упр 185 (устно) Упр 186 | -Предлоги пишутся отдельно | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Включение в систему знаний М:словесный | 6 мин | -Какова была тема нашего урока? -Достигли ли мы поставленных целей? -Какие трудности возникли? -Что обозначает предлог. -Для чего нужны предлоги в нашей речи? -Можно ли обойтись без них? -Какие предлоги вы запомнили? | -предлоги -да -часть речи -для связи слов -под, на, с, у, без, по | Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. |
Рефлексия деятельности (по продукту) М:словесный | 5 мин | Подведение итогов урока А) Чему мы научились на уроке Я научился... Я понял, что... Было трудно... Было интересно... Хочу похвалить... Б) Что мы узнали сегодня на уроке? - За что вы можете похвалить себя? - Что осталось для вас непонятным? - Оцените свою работу на уроке. (Вопросы на слайде) | Высказывают свое мнение Оценивают деятельность своих одноклассников | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1304687-1700734057.jpg)
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303211-1610558540.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1402424-1675714959.jpg)
Технологическая карта русского языка «Глагол как часть речи». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цели урока: 1. Формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.2. Существительных женского рода после...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1451749-1674984083.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417477-1661496174.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)...