Технологическая карта русского языка "Как найти в слове корень?" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формировать умения находить корень в словах, уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
2. Знать основные понятия и правила русского языка.
Личностные:
1. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка;
2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень?" (3 класс УМК "Школа России") | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 08.11. 2023 Школа: МОУ «Вагановская СОШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа: 301 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Как найти в слове корень?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формировать умения находить корень в словах, уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник русского языка В.П. Канакина 1 часть, 3 класс
Этап урока | Образовательная цель этапа | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Приветствую учащихся -Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке! Садитесь, пожалуйста. Проверка домашнего задания. - Прочитайте слова, которые вы составили. Назовите корень | Приветствуют учителя Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку Читают слова, называют корень | К: - слушать собеседника и понимать речь других; Л: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Тетрадь | |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | 1.Индивидуальная работа - К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите по образцу, выделите в словах корень. (Образец звон – звонить на доске) Игра, письмо, свет, сад, смотр. - Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. 1. Вода, подводник, водичка, водяной; 2. Цвет, цветник, цветной; 3. Ходики, подход, переход, ходовой. 2. Словарный диктант. Понедельник, заря, овес, четыре, пшеница, орех, погода, вторник, ракета, трактор, восемь, среда, картофель, восток. | Выполняют задания | К: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание - владеть диалогической формой речи. Л: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Тетрадь | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф,П Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | Работа в парах. - Спишите, выделите в словах корень. Садовник, подводник, перевозчик. ( Проверка) - Расскажите, как находили корень в словах. - Сформулируйте тему урока. | Работают в парах. Проверяют
Формулируют тему урока | Р: - понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем. П: - устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами. К: - высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока. | Доска | |
«Открытие» детьми нового знания (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,П Словесный: беседа. Приёмы: анализ информации. | - Прочитайте сведения о языке на стр. 75 - Что нужно, сделать чтобы найти корень в слове? - Как пишется корень в однокоренных словах? - Приведите примеры. | Р: - планировать свое высказывание. П: - понимать содержание текста, интерпретировать смысл; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Учебник | ||
Физкультминутка | |||||||
Первичное закрепление (6 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения | Р: - сохранять учебную задачу урока. П: - сравнивать объекты по различным признакам; К: - включаться в диалог и коллективное обсуждение. | Учебник | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, П Самопроверка | Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подберите к ним однокоренные слова. Выделите в словах корень. - Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке? - Кто на ранней зорьке встал Плугом поле распахал? - Кто пасет овец и коз Там где луг травой зарос? Прошу сверить ответы с ответами на доске. Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов? | Записывают отгадки, подбирают слова. ( Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит) (Тракторист, трактор) (Пастух, пастбище) Выполняют самопроверку - Корень. | Р: - соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом. П: - устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами. К: - признавать свои ошибки, озвучивать их. | Доска | |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа Приёмы: организация учебного общения | - Те, кто сидит в первом ряду, составляют слова с корнем – гор, ребята второго ряда с корнем – мор.
| Составляют слова | Р: - сохранять учебную задачу урока. П: -строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: - формулировать ответы на вопросы. | ||
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения | - Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов? - Что такое корень? - Назовите признаки однокоренных слов. - Молодцы. - Все ли вам было понятно на уроке? - Как бы вы оценили себя?
Запишите домашнее задание. Стр. 74 выучить правило. Составить слова с корнями – дол, - мир. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Р: -фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам. К: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;- формулировать ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ИЗО "Узоры, созданные людьми" 1 класс Школа России
Данная методическая разработка содержить материалы по теме "Узоры, созданные людьми" в рамках образовательной области Изобразительное искусство. Материалы могут быть полезны для учителей нач...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...
Технологическая карта русского языка " Что такое местоимение? Закрепление."( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: " Что такое местоимение? Закрепление."Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, дляформировани...
Технологическая карта русского языка «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...
Технологическая карта урока по теме "Состав слова" 3 класс УМК Школа России
Технологическая карта урока по теме "Состав слова" УМК Школа России 3 класс...
Технологическая карта русского языка «Глагол как часть речи». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цели урока: 1. Формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.2. Существительных женского рода после...