Технологическая карта русского языка "Как найти в слове корень?" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гарганчук Ксения Владимировна

Цель урока: формировать умения находить корень в словах, уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

      2. Знать основные понятия и правила русского языка.

Личностные:

1. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка;

       2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 08.11. 2023

Школа: МОУ «Вагановская СОШ»

Класс: 3

Урок: 2

Время: 9:50  Кабинет: 7

Студент: Гарганчук Ксения Владимировна 

Группа: 301 НК

Учитель: Хохлова Лариса Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «Как найти в слове корень?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формировать умения находить корень в словах, уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Научить различать однокоренные слова и группировать их;
  2. Научить выделять  значимые части слова.

Предметные:

  1. Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  2. Знать основные понятия и правила русского языка.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, воображение и мышление в процессе выполнения упражнений;
  2. Развивать стремление учащихся к совершенствованию речи через полные ответы на вопросы;
  3. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной, групповой и парной работы;

Личностные:

  1. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка;
  2. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении групповой работы.

УМК: «Школа России», учебник русского языка В.П. Канакина 1 часть, 3 класс

Этап урока

Образовательная цель этапа

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Приветствую учащихся

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке! Садитесь, пожалуйста.

Проверка домашнего задания.

- Прочитайте слова, которые вы составили. Назовите корень

Приветствуют учителя

Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку

Читают слова, называют корень

К:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Л: формировать  учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Тетрадь

Актуализация знаний и мотивация

                                     (3 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный:  беседа.

Приёмы: организация учебного общения

1.Индивидуальная работа

- К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?

 Запишите по образцу, выделите в словах корень.

(Образец звон – звонить на доске)

Игра, письмо, свет, сад, смотр.

- Спишите однокоренные слова, выделите в них корень.

1. Вода, подводник, водичка, водяной;

2. Цвет, цветник, цветной;

3. Ходики, подход, переход, ходовой.

2. Словарный диктант.

Понедельник, заря, овес, четыре, пшеница, орех, погода, вторник, ракета, трактор, восемь, среда, картофель, восток.

Выполняют задания

К: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание - владеть диалогической формой речи.

Л: формировать

 учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Тетрадь

Постановка  учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,П

Словесный:  беседа.

Приёмы: организация учебного общения

Работа в парах.

- Спишите, выделите в словах корень.

Садовник, подводник, перевозчик.

( Проверка)

 - Расскажите, как находили корень в словах.

- Сформулируйте тему урока.

Работают в парах.

Проверяют

 

Формулируют тему урока

Р:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем.

П:

- устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами.

К:

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока.

Доска

«Открытие» детьми нового знания

(15 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,П

Словесный: беседа.

Приёмы: анализ информации.

- Прочитайте сведения о языке на стр. 75

- Что нужно, сделать чтобы найти корень в слове?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Приведите примеры.

Р:

- планировать свое высказывание.

П:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник

                                                                                                      Физкультминутка

Первичное закрепление

(6 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный: беседа

Приёмы: организация учебного общения

Р:

- сохранять учебную задачу урока.

П:

- сравнивать объекты по различным признакам;

К:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, П

Самопроверка

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подберите к ним однокоренные слова. Выделите в словах корень.

- Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке?

- Кто на ранней зорьке встал

Плугом поле распахал?

- Кто пасет овец и коз

Там где луг травой зарос?

Прошу сверить ответы с ответами на доске.

Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов?

Записывают отгадки, подбирают слова.

( Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит)

(Тракторист, трактор)

(Пастух, пастбище)

Выполняют самопроверку

- Корень.

Р:

- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

П:

- устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, объектами.

К:

- признавать свои ошибки, озвучивать их.

Доска

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный: беседа

Приёмы: организация учебного общения

- Те, кто сидит в первом ряду,  составляют слова с корнем – гор, ребята второго ряда с корнем – мор.

 

Составляют слова

Р:

- сохранять учебную задачу урока.

П:

-строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

К:

- формулировать ответы на вопросы.

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения

 - Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов?

 - Что такое корень?

- Назовите признаки однокоренных слов.

- Молодцы.

- Все ли вам было понятно на уроке?

- Как бы вы оценили себя?

 

Запишите домашнее задание. Стр. 74 выучить правило. Составить слова с корнями – дол, - мир.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Р: -фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

К: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;- формулировать ответы на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ИЗО "Узоры, созданные людьми" 1 класс Школа России

Данная методическая разработка содержить материалы по теме "Узоры, созданные людьми" в рамках образовательной области Изобразительное искусство. Материалы могут быть полезны для учителей нач...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...

Технологическая карта русского языка " Что такое местоимение? Закрепление."( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: " Что такое местоимение? Закрепление."Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, дляформировани...

Технологическая карта русского языка «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Технологическая карта урока по теме "Состав слова" 3 класс УМК Школа России

Технологическая карта урока по теме "Состав слова" УМК Школа России 3 класс...

Технологическая карта русского языка «Глагол как часть речи». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цели урока: 1. Формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.2. Существительных женского рода после...