Приставка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "Приставка" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka.docx121.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панфёрова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Русского языка 3 класс

студентки группы 4н4

Кулешиной Валерии Олеговны

Вольск, 2023

Тема урока: «Приставка»
Цель: создание условий для усвоения знаний о приставке, как части слова и умение отличать приставку среди других частей слова.

Задачи:

Образовательная: Формировать знания о приставке и умения находить приставку в слове. 

Развивательная: Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к знаниям.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова.

Метапредметные

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

Этап урока.

Ход урока.

Планируемые результаты.

Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Садитесь.

Я очень рада видеть вас

И для меня уже награда

Сияние ваших умных глаз

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда и ум не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы начинаем наш урок.

-Нам светит солнышко, и оно будет светит в зависимости от того, как вы будете работать сегодня. (сл 1)

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Актуализация знаний.

-Давайте вспомним прошлые темы уроков.

- Без какой части слово не может существовать? (без корня)

- Что такое корень? (общая часть родственных слов)

- Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)

- Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении)

-Молодцы!

- На слайде написаны слова, посмотрите внимательно на них. Прочитайте.

Игра, море, добрый, вода, перелёты. (2 сл)

- Верно, ли утверждение что все слова в карточке состоят только из корня и окончания. (нет)

- В каком слове есть лишняя часть? (перелеты)

- Как вы думаете, как она называется? (мы не знаем)

-У нас возникло затруднение, которое нам нужно с вами решить.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, решите ребус.

- Кто сформулирует тему нашего урока? (ПРИСТАВКА) (3 сл-написать тему самой)

- Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.)

- На уроке будем работать по следующему плану:

-Но пункты плана перепутаны. Выйди к доске и расставь их в правильном порядке.

-Помните о технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План:

1. Узнаем, что такое приставка.

2. Научимся, находить и выделять приставку.

3. Проверим полученные знания. 

- Озвучь его.

- Хлопните, если вы согласны.

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Открытие новых знаний.

-Поработаем над первым пунктом плана.

-Откройте учебник на странице 84. Найдите правило.

-Я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем исследовать новую часть слова. Изучите слова на карточках, и, опираясь на учебник, ответьте на вопросы, которые у вас есть.

- Вспомним правила работы в паре.

На карточках слова:

1 пара: ушёл, зашёл, вышел

завернул, вывернул, свернул

2 пара: зашить, перешить, дошить

уехал, заехал, выехал, приехал.

 3 пара: укрыл, закрыл, прикрыл, открыл.

 прибежал, забежал, убежал, выбежал

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это____________________________________

- Где находится? Находится (в начале слова)________________________

- Для чего служит? Служит (для образования слов)

- Как обозначается? Обозначается (уголком)____________________

-1 пара. Что такое приставка?

-2 пара. Где находится приставка?

3 пара. Для чего служит приставка и как обозначается?

- Мы выполнили эту работе теперь, сделаем вывод, что такое приставка?

Вывод: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

-Молодцы!

Работа в группах

- А мы плавно переходим ко второму пункту плана, научимся находить приставку и выделим ее. Сейчас вы будете работать в группах с использованием интерактивного оборудования.

-Помните о технике безопасности при работе с оборудованием.

1 группа - Вам нужно найти приставку и выделить ее.

Заехать, приклеить, рассмотреть, обвести, заводить.

2 группа Вам нужно подчеркнуть только те слова, где в скобках является приставка

(По) года, (За) кричать, (За)гадка, (Из)лечить,(За) мок, (При)шить,(При) летел.

- Кто готов – встаньте красиво сбоку доски.

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку и поставьте в углу отметку.

-Молодцы, садитесь!

- Итак, как находить приставку в слове?

Вывод: Нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

-Молодцы, ребята, мы выполнили второй пункт плана, солнышко очень довольно вашей работой.

Предметные: формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.

Разноуровневые задания.

-Приступаем к третьему пункт плана. Проверим полученные знания

-Вам нужно выполнить разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная - более трудная, зелёная - лёгкая.

Зелёная карточка

Красная карточка

Выберите правильный ответ.

1. Приставка – это:

а) главная часть слова 

б) значимая часть слова 

 

2. Приставка стоит:

а) перед корнем 

б) после корня

 

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении 

б) для образования новых слов

 

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова 

б) неизменяемая часть слов

 

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставок у -, в -, до-:

Летать….

Носить….

Бежать…..

- Кто готов покажите посадкой. Осуществим самопроверку через слайд.
-У кого все правильно, покажите класс. У кого есть одна или более ошибок, поднимите руки.

-Молодцы! Солнышко стало светить еще ярче!

-Давайте с вами еще поработаем и выполним небольшую творческую работу. Ваша задача: составить новые слова со словом «шел», добавляя к нему приставки.

Один человек работает под документ камерой, а остальные у себя на партах.

Регулятивные: развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Итог урока. Рефлексия.

-Пока мы работали, наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

- Какая была тема нашего урока?

- Что мы узнали сегодня? (1. Узнаем, что такое приставка 2. Научимся находить её в словах.)

- Что такое приставка? 

- Верно, приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

- Какую цель на урок ставили?

-Покажите класс на двух руках, если цель урока была достигнута.

- Вернемся к плану нашего урока.

- Покажите солнышко, если считаете, что все пункты плана были выполнены

- Итак, поднимите руку, кто считает, что поработал отлично и у него отметка 5. А теперь поднимите руку те, кто считает, что мог работать лучше и вы бы поставили себе отметку 4.

-Я с вами полностью согласна!

- Сегодня вы достигли отличных результатов. Солнышко, которое пришло к нам на урок, наблюдало весь урок за вами и очень доволен вашей работой. Посмотрите: как ярко оно вам светит!

Регулятивные: развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Зелёная карточка

Красная карточка

Зелёная карточка

Красная карточка

Выберите правильный ответ.

1. Приставка – это:

а) главная часть слова 

б) значимая часть слова 

 

2. Приставка стоит:

а) перед корнем 

б) после корня

 

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении 

б) для образования новых слов

 

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова 

б) неизменяемая часть слов

 

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставок у -, в -, до-:

Летать….

Носить….

Бежать…..

Выберите правильный ответ.

1. Приставка – это:

а) главная часть слова 

б) значимая часть слова 

 

2. Приставка стоит:

а) перед корнем 

б) после корня

 

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении 

б) для образования новых слов

 

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова 

б) неизменяемая часть слов

 

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставок у -, в -, до-:

Летать….

Носить….

Бежать…..

Зелёная карточка

Красная карточка

Выберите правильный ответ.

1. Приставка – это:

а) главная часть слова 

б) значимая часть слова 

 

2. Приставка стоит:

а) перед корнем 

б) после корня

 

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении 

б) для образования новых слов

 

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова 

б) неизменяемая часть слов

 

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставок у -, в -, до-:

Летать….

Носить….

Бежать…..


Ушёл, зашёл, вышел

Завернул, вывернул, свернул

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это____________________________________________________________________

- Где находится? Находится______________________________________________________________________________

- Для чего служит? Служит_______________________________________________________________________________

- Как обозначается? Обозначается (уголком)________________________________________________________________

Зашить, перешить, дошить

Уехал, заехал, выехал, приехал.

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это____________________________________________________________________

- Где находится? Находится______________________________________________________________________________

- Для чего служит? Служит_______________________________________________________________________________

- Как обозначается? Обозначается (уголком)________________________________________________________________

Укрыл, закрыл, прикрыл, открыл.

Прибежал, забежал, убежал, выбежал

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это____________________________________________________________________

- Где находится? Находится______________________________________________________________________________

- Для чего служит? Служит_______________________________________________________________________________

- Как обозначается? Обозначается (уголком)________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" УМК "Школа 2100"

Урок русского языка во 2 классе. Урок  открытия нового знания по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки". УМК "Школа 2100"...