Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация

Название: Конспект урока.

Тема: «Приставка»

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: Учащиеся 3 класса

Краткие сведения по содержанию: Данный урок является шестым уроком по теме «Состав слова». По типу урок – комбинированный.

       Целью урока является  формирование представления о возможном строении                основы слова, формулирование  вывода о том, что основа может состоять из одной, двух или                         трёх частей, формирование  представления о приставке как о значимой части основы слова,    с помощью которой можно образовывать родственные слова, развитие у учащихся памяти, мышления, внимания, речи, воспитание  интереса  к  русскому языку, чувства  коллективизма и   индивидуальности учащихся, взаимовыручки.            

      Компьютерная поддержка урока осуществляется  с помощью  программы PowerPoint,которая  позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала.   Во время урока используются   ИКТ, проблемное обучение, а  так же  здоровьесберегающие  -  физкультминутка.

       На уроке ведётся как фронтальная, парная,  групповая, так и индивидуальная работа – почти каждый ученик работал индивидуально, что способствует большому накоплению оценок.

       Для увеличения учебной инициативы детей и усиления воздействия на их интеллект   минутка чистописания и словарно-орфографическая работа проводится по системе Г.А.Бакулиной, что также способствует расширению кругозора учащихся и готовит их к выполнению олимпиадных заданий.

               В ходе создания урока использовались следующие программные средства:

Microsoft Word – набор и редактирование текста,

Microsoft PowerPoint – создание и компоновка презентации.

            Автор:  Копачева  Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Урок русского языка в 3 классе

Копачева Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, II квалификационная категория, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

( По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)

Тема: «Приставка»

Цели урока:

 1. Продолжить работу по формированию представления о возможном строении                основы слова.

2. Подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или                         трёх частей.

 3. Формировать представления о приставке как о значимой части основы слова,    с помощью которой можно образовывать родственные слова.

 4. Развивать у уч-ся память, мышление, внимание, речь.

 5. Воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и                     индивидуальности учащихся, взаимовыручки.            

Оборудование: учебник Русский язык. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. 3 кл.,

  Зеленина Л.М. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс,   Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. Рабочая тетр. для  нач. шк, слайд – презентация.

Тип урока: комбинированный

Вид контроля:  фронтальный, самоконтроль.

Ход урока

I.Организационный момент

«Кто думает – тот всегда додумается»

-Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее.

В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока)

-Открыть тетради, записать число, кл.работа.

II.Проверка домашнего задания

 – Какие однокоренные слова нашли в стихотворении?

 – Какая часть основы называется корнем?

 – Из скольких частей может состоять основа слова?

III. Чистописание

На доске написаны слова: репа, кора, кит.

 – Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она находится? ( к в корне слова кит)

 – Определите  порядок следования букв в данном ряду:

ак  аак  ааак  …

 –  Напишите данный ряд букв в предложенной последовательности до конца строки.

IV.Словарно-орфографическая работа

     Сегодня мы повторим некоторые словарные слова. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с кодом. Какие это слова?

Код

Зашифрованные слова

с

в

г

р

у

и

ъ

а

з

о

л

н

ч

т

щ

к

ж

а

д

т

ь

р

е

к

п

м

ф

а

ш

а

 – Какие это слова? ( квартира, комната)

 – Какие значения имеют данные слова?

 – Составьте и запишите предложение с одним из слов, разберите его по членам предложения.

VI.Работа по теме урока.

1.Постановка проблемы.

 – Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова.

 Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа.

 –  Отличается ли значение слов?

 –  Чем это вызвано?

2. Решение проблемы

 – Отделите окончания в этих слова. Выделите основу. Выделите корень. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга?

 –  Где стоит эта часть?

3. Введение термина.

У корня в недругах, представь-ка

Есть дама гордая – Приставка

А злит она его одним –

Стоит всегда лишь перед ним.

 – Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте определение приставки по плану.

Приставка – это…        

 1). Часть слова

 2). Находится перед корнем или после корня.

 3). Для чего служит?

 – Она обозначается значком ¬

4.Упр.33 (стр.101)

 – Выписать слова с корнем –ход. С помощью схемы показать, из скольких частей состоит основа каждого из этих слов.

 – Чем по смыслу отличаются эти слова?

 – Какая часть даёт слову его значение?

5. Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.

        Барбоска  …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

   Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем называют и вставляют пропущенные приставки в текст на доске.

  Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.

VII. Физкультминутка

 На доске записаны слова:  Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

           При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

VIII. Продолжение работы по теме урока.

1.Самостоятельная работа в группах.        

Образовать новые слова от слов:

1 гр.- работать.    2 гр. –учить.  3 гр.- резать.        

Работают в группах, выбирают из набора приставок те, которые подходят по смыслу.        

2.Работа в парах.

Дописать недостающую по смыслу часть слова.

…бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу,  …бежал от края.

2.Упр.57 ( стр.74 «Дидактический материал»)

 – Образовать родственные слова с приставками.

3.Упр. 4 ( стр. 28 Рабочая тетрадь)

4.Дополнительное задание (устно – игра)

Замени одним словом:

Начал говорить, начал петь, закончил читать, закончил шить, начал бежать

IX. Домашнее задание

Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27

X.Итог. Рефлексия.

Какова была цель нашего урока?

-Достигли мы этой цели?

-Что такое приставка, как она работает?

На доску прикрепите значки, соответствующие настроению:

Солнышко – хорошее настроение, все получилось, не было затруднений;

Солнышко зашло за тучку – не все получилось, были вопросы, но в процессе работы выяснили;

Тучка – не понял новый материал, не получилось работать вместе со всеми.

Литература

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с. – ( Библиотека учителя начальной школы).

2. Зеленина Л.М. Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1/ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 158 с.:ил.

3.  Зеленина Л.М. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.:ил.- (Школа России)

4.  Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. Рабочая тетр. для  нач. шк. В 2 ч. Ч.1/ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 63 с.:ил.

5. Псарева Л.А., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 3 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с. – ( В помощь школьному учителю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка во 2 классе, программа Л.М.Зелениной

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков"...

Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....

Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной

Урок  русского  языка  2 класс по учебнику Л.М. Зелениной по теме: "Правописание  парных  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слова". Презе...