Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Организационный момент. Настрой.
| Здравствуйте. Я Ирина Александровна. Я проведу у вас урок.
- Каким вы хотите видеть этот урок? - Чтобы всё получилось, что мы будем делать? (Все ответы записываются на доске в разные колонки) |
1. Называют прилагательные, описывают предмет 2. Называют глаголы |
- Актуализация знаний
| - Посмотрите у нас получилось три столбика. - Что вы можете сказать о каждой группе слов? - Как можно назвать все эти слова? - Докажите. | Части речи: - Имя существительное (обозначает предмет, вопросы Кто? Что?)
- Имя прилагательное (обозначает признак предмета, вопросы Какой? Какая? Какие?)
- Глагол (обозначает признак предмета, вопросы Что делать? Что сделать?)
|
- Определение темы урока. Постановка цели, задач
| - С какой частью речи вы еще не знакомились в этом году? -Назовите тему урока. - Что будем учиться делать на этом уроке? Сверим с учебником.
| -Глагол -Повторим все, что мы знаем о глаголе. -Будем учиться распознавать глагол среди других частей речи. |
- Первичное усвоение новых знаний
Работа с учебником. | - Так что мы уже знаем о глаголе? - Вставить в стихотворение глаголы, подходящие по смыслу. Я захотел ……………… бал, И я гостей к себе……………... Купил муку, купил творог, …………. рассыпчатый пирог Пирог, ножи и вилки тут - Но что-то гости……………… Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек…………….. Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту……………. Когда же гости подошли, То даже крошек…………………..
Проверка по учебнику. - Откройте учебник на странице 101 и прочитайте сведения о глаголе. - Все ли вы это знали или увидели что-то новое? | Это часть речи…. |
Работа в парах - Упр. 169 - К какой части речи относятся слова каждой группы? По каким признакам определили? - Составить нераспространенные предложения используя слова первой группы и второй. -подчеркнуть грамматическую основу. - Художник рисует. -Верно ли что предложение Рисует художник. – распространенное? - Верно ли. Что предложение: (Знаменитый художник рисует новую картину) - распространенное
Распространите предложение…..
| - Им. Сущ. (Предмет. Кто? Что?) - Глагол (Действие предмета. Что делает?)
- Подлежащее, выражено существительным в ед.ч. Им.п., сказуемое выражено глаголом в ед.ч.
|
- Физминутка
| Английские глаголы. |
|
- Первичная проверка понимания.
Игра-закрепление | - Упр. 170 -Прочитайте стихотворение, какова тема, главная мысль произведения? - Запишите в тетрадях первое предложение. Дайте характеристику предложению. - Назовите глаголы, которые встретились в стихотворении. - Как вы распознали глаголы?
| - Чтобы наша речь была более яркой и выразительной.
- Трудолюбие. - Мир украшает трудолюбие.
|
-Называю глаголы. Если слышите другую часть речи поднимайте руки вверх. Летать, вертеть, гулять, медведь, забить, любить, пыхтеть, капель, ворчать, кричать, ворчун, бегун, открыть, закрыть, поесть, котлет. - У вас так здорово получалось определять глаголы? Молодцы! Как вам удалось? | - Выполняют действия. |
- Первичное закрепление.
Работа с учебником | - Мы сегодня много говорили о….. - Я вам предлагаю немного пофантазировать…. - Мы знаменитые художники, нам нужно нарисовать глагол (Что можно увидеть на вашей картине) - Вот таким его представила вашему вниманию в своей книге «Здравствуй Дядюшка Глагол» Татьяна Геннадьевна Рик. - Как вы думаете, почему?
С. 101 упр. 171 работа по тексту, словарная работа Половник Работа в парах - Прочитайте отрывок произведения Г.Снегирёва Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится. -Зачеркните все глаголы в этом отрывке.
- Прочитайте его без глаголов. Все ли понятно? Почему? - Можем ли мы обойтись без глаголов? -Для чего нужны глаголы в речи? - Запишите глаголы в тетрадь. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. | - Глаголе
-………
- Потому, что он деятельный, все время выполняет какие то действия….. - Он обозначает действия.
- Нет. Не понятно что делает пингвин.
- Чтобы наша речь была более яркой и выразительной. - Обозначают предмет, отвечают на вопросы…. |
- Информация о домашнем задании.
| - Повторить информацию о глаголе с.101. с. 102 упр. 172 | - записывают в дневник. |
- Рефлексия
Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
|
Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) |
| Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) |
| Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла) |
|
Спасибо за сотрудничество. Желаю удачи, бодрости и хорошего настроения на весь день.
|
|