Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Гусева Инга Петровна

Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Образовательный центр» Рощинская средняя школа

 м.р.Волжский

Самарская область

Урок русского языка

Учитель: Гусева Инга Петровна

Класс: 3 класс

Тема урока: Приставки и предлоги

п.г.т. Рощинский

Тема урока: «Приставки и предлоги»

Цель: -формировать четкое представление о роли приставок и предлогов в речи человека

Задачи: 

Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи и приставке, как части слова; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Развивающие:  формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками; навыки правильного написания приставок и предлогов; показать нецелесообразность применение предлогов перед глаголами; формировать орфографическую зоркость; отрабатывать навыки каллиграфического письма.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;  развивать любовь к родному языку.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге и приставке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий; умение правильно оценить свои возможности.  В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний

  1. Организационный момент.

Я желаю вам успешной работы и интересной работы на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

  1. Чистописание

На доске написаны слова:

ворс, в…сна, видный, взморье, в…дичка,(В,в)ася

Прочитайте написанные слова на доске. Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы.

Определите, какое среди данных слов может быть лишним?

(Детьми даются разные варианты ответов с обоснованием)

На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов, с которыми мы сейчас работали. Третья встречается в каждом из этих слов. Назовите эти буквы.

ево  ове  

3.Актуализация знаний

1. На какие группы можно поделить все приставки, с которыми мы писали слова на предыдущих уроках?

Отвечают дети , приводят примеры разных слов с разными приставками.

а) Приставки с буквой О –отошел, отбежал, поднёс, прокричал, обдумал, одобрил

б) Приставки с буквами З,С –сгрыз, избежал, бездушный, бессмысленный, слизнул.

в) Приставки с буквой А –задрожал, нарисовал, надрезал

Г) Приставки при-, пре- -преподать, пририсовать.

2. Как вы думает, бывают ли  глаголы с приставками от слова шёл?

Дети образуют родственные слова с разными приставками.

Это формы одного слова или родственные слова?

Это родственные слова, т.к. при образовании новых форм слова изменяются только окончания, а значимые части слова остаются неизменными.

 А предлоги можно подобрать к данному слову? А к другим глаголам можно подобрать предлог?  Сегодня мы об этом узнаем на уроке.

  1. Постановка темы урока

Цель нашего урока сегодня: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.

5.Работа по теме урока.

Прочитайте слова . написанные на доске. Назовите слова с приставками. Докажи своё мнение.

доехал, побежал, по лесу, прочитал, отметил, от дома, подполз, под крышей, накричал, на ветке.

Скажите, что такое приставка, для чего она служит?

Как пишется приставка с корнем?

Как найти приставку в слове?

Что такое предлог? Для чего он служит?

Как пишется предлог с другими словами?

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога со следующим за ним словом.

А есть ли в этом ряду глаголы с предлогами? Почему?

Обобщите то, о чем мы рассуждали, используя данную таблицу:

Физкультминутка

На доске написаны слова:

Для друга, набег, в доме, зашел, в углу, по оврагу, .заплясал, потекут, до опушки, запустил, покатил, от берега, с горы.

Если я назову слово с предлогом, вы наклоняетесь вперед, кончиками пальцев рук доставая до пола. Если произнесу слово с приставкой, вы приседаете, руки – на поясе.

  1. Закрепление.

Спиши, исправив ошибки. Работа по справочнику.

Па дула зема холадом. Са рвала  она листя с лисов и раз митала их по дорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались, па кречяли и па летели за высокие Горы, за синие маря в теплые страны.

Второе предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

1 уровень.

Запиши слова в два столбика. В первом должны быть слова с приставками, в другом –слова с предлогами

(З…)горой, (з…)бежать, (с)вернула, ( с) крыши, ( н…) конверте, ( н…) резать, (н…)листе, (н…) чертил,  (п…)ливал, (п…) реке, ( п..д) нял, ( п…д) столом.

2 уровень

Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой из них лишнее. «Лишние» слова напишите. Раскройте скобки. Выделите приставки.

-(от)резной, (от) грузка, ( от) радный;

- ( за) шипело, (на) летел, ( за ) качало,

- ( про) сушка, ( про ) книгу, ( про ) школу,

- ( вы) гон, ( вы) рубка, ( вы) лет,

- ( за) окном, ( за) садом, ( за) ехал

  1. Домашнее задание.
  2. Рефлексия

Что тебе понравилось на уроке?

Оцени свою работу на уроке?

  1. Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Как избежать ошибок при написании предлогов и приставок?

Какие задания на уроке выполняли с удовольствием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Разработка урока по русскому языку..Тема:"Общее понятие о предлоге" 2 класс.

Разработка урока по русскому языку.Школа России.2 класс. Тема: "Общее понятие о предлоге"...

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМЕ ПРЕДЛОГ

Предлог.  Роль предлогов в речи. Форма проведения:  классно-урочная.  Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.Современные образовательные технологии : т...

Урок русского языка Тема: «Для чего нужны предлоги?» 1 класс

Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Задачи:Обучающие:- познакомить с предлогом как служебной частью речи;- научить правильному употреблению предлогов в устной и п...

Открытый урок по русскому языку Тема " Правописание приставок и предлогов."

Форма проведения: урок – игра.Тип урока: урок систематизации и обобщения знанийЦель: создание условия формирования умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи,  п...