Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка для 3 класса по программе "Школа России" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Образовательный центр» Рощинская средняя школа
м.р.Волжский
Самарская область
Урок русского языка
Учитель: Гусева Инга Петровна
Класс: 3 класс
Тема урока: Приставки и предлоги
п.г.т. Рощинский
Тема урока: «Приставки и предлоги»
Цель: -формировать четкое представление о роли приставок и предлогов в речи человека
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи и приставке, как части слова; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивающие: формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками; навыки правильного написания приставок и предлогов; показать нецелесообразность применение предлогов перед глаголами; формировать орфографическую зоркость; отрабатывать навыки каллиграфического письма.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; развивать любовь к родному языку.
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге и приставке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий; умение правильно оценить свои возможности. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.
Тип урока: урок получения новых знаний
- Организационный момент.
Я желаю вам успешной работы и интересной работы на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
- Чистописание
На доске написаны слова:
ворс, в…сна, видный, взморье, в…дичка,(В,в)ася
Прочитайте написанные слова на доске. Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы.
Определите, какое среди данных слов может быть лишним?
(Детьми даются разные варианты ответов с обоснованием)
На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов, с которыми мы сейчас работали. Третья встречается в каждом из этих слов. Назовите эти буквы.
ево ове
3.Актуализация знаний
1. На какие группы можно поделить все приставки, с которыми мы писали слова на предыдущих уроках?
Отвечают дети , приводят примеры разных слов с разными приставками.
а) Приставки с буквой О –отошел, отбежал, поднёс, прокричал, обдумал, одобрил
б) Приставки с буквами З,С –сгрыз, избежал, бездушный, бессмысленный, слизнул.
в) Приставки с буквой А –задрожал, нарисовал, надрезал
Г) Приставки при-, пре- -преподать, пририсовать.
2. Как вы думает, бывают ли глаголы с приставками от слова шёл?
Дети образуют родственные слова с разными приставками.
Это формы одного слова или родственные слова?
Это родственные слова, т.к. при образовании новых форм слова изменяются только окончания, а значимые части слова остаются неизменными.
А предлоги можно подобрать к данному слову? А к другим глаголам можно подобрать предлог? Сегодня мы об этом узнаем на уроке.
- Постановка темы урока
Цель нашего урока сегодня: научиться различать, когда нужно писать предлог, а когда слово употребляется с приставкой.
5.Работа по теме урока.
Прочитайте слова . написанные на доске. Назовите слова с приставками. Докажи своё мнение.
доехал, побежал, по лесу, прочитал, отметил, от дома, подполз, под крышей, накричал, на ветке.
Скажите, что такое приставка, для чего она служит?
Как пишется приставка с корнем?
Как найти приставку в слове?
Что такое предлог? Для чего он служит?
Как пишется предлог с другими словами?
Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога со следующим за ним словом.
А есть ли в этом ряду глаголы с предлогами? Почему?
Обобщите то, о чем мы рассуждали, используя данную таблицу:
Физкультминутка
На доске написаны слова:
Для друга, набег, в доме, зашел, в углу, по оврагу, .заплясал, потекут, до опушки, запустил, покатил, от берега, с горы.
Если я назову слово с предлогом, вы наклоняетесь вперед, кончиками пальцев рук доставая до пола. Если произнесу слово с приставкой, вы приседаете, руки – на поясе.
- Закрепление.
Спиши, исправив ошибки. Работа по справочнику.
Па дула зема холадом. Са рвала она листя с лисов и раз митала их по дорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались, па кречяли и па летели за высокие Горы, за синие маря в теплые страны.
Второе предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
1 уровень.
Запиши слова в два столбика. В первом должны быть слова с приставками, в другом –слова с предлогами
(З…)горой, (з…)бежать, (с)вернула, ( с) крыши, ( н…) конверте, ( н…) резать, (н…)листе, (н…) чертил, (п…)ливал, (п…) реке, ( п..д) нял, ( п…д) столом.
2 уровень
Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой из них лишнее. «Лишние» слова напишите. Раскройте скобки. Выделите приставки.
-(от)резной, (от) грузка, ( от) радный;
- ( за) шипело, (на) летел, ( за ) качало,
- ( про) сушка, ( про ) книгу, ( про ) школу,
- ( вы) гон, ( вы) рубка, ( вы) лет,
- ( за) окном, ( за) садом, ( за) ехал
- Домашнее задание.
- Рефлексия
Что тебе понравилось на уроке?
Оцени свою работу на уроке?
- Итог урока.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Как избежать ошибок при написании предлогов и приставок?
Какие задания на уроке выполняли с удовольствием?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Разработка урока по русскому языку..Тема:"Общее понятие о предлоге" 2 класс.
Разработка урока по русскому языку.Школа России.2 класс. Тема: "Общее понятие о предлоге"...
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМЕ ПРЕДЛОГ
Предлог. Роль предлогов в речи. Форма проведения: классно-урочная. Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.Современные образовательные технологии : т...
Урок русского языка Тема: «Для чего нужны предлоги?» 1 класс
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.Задачи:Обучающие:- познакомить с предлогом как служебной частью речи;- научить правильному употреблению предлогов в устной и п...
Открытый урок по русскому языку Тема " Правописание приставок и предлогов."
Форма проведения: урок – игра.Тип урока: урок систематизации и обобщения знанийЦель: создание условия формирования умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи, п...