"Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Класс: 3
Тема урока: Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: учить сопоставлять произношение и написание парных согласных в конце слова.
Задачи:
1. Формировать умения правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений.
2. Развивать фонематический слух обучающихся через выделение звонких и глухих согласных звуков на конце слова; расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать познавательный интерес к учебному предмету.
Этап урока | Цели и задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Организационный момент. (1 мин) | Обеспечить комфортную обстановку на уроке; психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. | Настрой учащихся на дальнейшую работу. | (Организует внимание и настраивает на работу) Ручка, книжка и тетрадка, цветные и простой карандаши? Сидим тихо, спинки прямо Мы тихонечко вздохнём И урок письма начнём. |
2. Актуализация знаний.
Пальчиковая гимнастика. (1 мин)
Минутка чистописания. (5-8 мин) |
Улучшение координации и мелкой моторики.
Закрепить навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. |
Выполняют разминку рук.
Садятся правильно при письме.
Сравнивают буквы, находят сходство и различие. Прописывают по образцу. | (Проводит подготовку к письму.) Чтобы красиво нам писать, надо пальчики размять! Утром пальчики проснулись (разжать кулачки) Потянулись (напрячь, развести пальцы) И встряхнулись, крепко-крепко обнялись (рукопожатие) За работу принялись (закатываем рукава) Налепили куличей, стали звать к себе гостей Заиграли на рояле, и весь день протанцевали.
-Давайте вспомним правила посадки на уроке: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Какое число, день недели? Записываем в тетрадь: 7 декабря. Классная работа. (Обращает внимание на «опасные» места). - Какие буквы мы будем сегодня писать? Чем они похожи? В чем их отличие? Пропишите эти буквы красиво! Обведи карандашом те буквы, которые на твой взгляд у тебя получились лучше. (Проводит анализ букв, соединений). |
3. Основной этап урока.
Постановка учебной задачи. (2 мин)
Определение темы урока. Целеполагание (3-5 мин)
Сообщение темы и цели урока. (2 мин) |
Закрепить знания звонких, глухих согласных; их местоположения в ленте памяти.
Создать условия для определения темы урока.
Формировать умения определять тему урока.
|
«По цепочке» определяют звук, характеризуют, ставят на своё место. Работа по ленте памяти. Произносят парные согласные звуки, определяют место для звонких и глухих согласных.
Выделяют последний звук в слове и выявляют закономерность в его звучании.
Находят название темы урока в учебнике. |
Интерактивная игра «Определи звонкий и глухой согласный» — Как различить глухие и звонкие согласные звуки?
В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит.
- Прочтите слова глазками. - Выбери звук, который слышишь на конце. - Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкий или глухой?) - А какую букву мы пишем? - Таким образом, на конце слов все парные согласные слышатся как глухие, а пишутся по-разному. - С какими буквами мы будем сегодня писать слова? (с парными) - На уроке будем учиться различать и учиться писать слова с парными согласными на конце слова. - Прочитайте на с. 66 название темы урока. |
Получение новых знаний. (8-10 мин) | Формировать умения правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. | Определяют последнюю букву в слове. Комментированное письмо пар слов по заданию в учебнике. Учатся решать проблему. Чтение правила. | Игра «Один-много». (Организует устный анализ, обсуждение.) - Прочитайте правило с. 66 |
Физ. минутка (1 мин) | Ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить обучающихся на продолжение занятия. | Делают движения по тексу стихотворения. | Вот мы руки развели, словно удивились.
|
Первичное закрепление новых знаний. (8- 10 мин) | Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы | Учатся аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, делать выводы. | - На доске текст, нужно вставить пропущенную букву. Пришла зима. Сне… укутал деревья. Молодая елочка спряталась в сугро….Не страшен им холо… и моро…
|
4. Итог урока. Рефлексия. (3 мин) | Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности. | Делают выводы. Проводят самооценку. | - Над какой темой работали? Закончите предложения. - Сегодня на уроке я вспомнил, узнал... - Моё настроение на уроке было...(показать смайлик)
-Ребята, какой праздник приближается? Декабрь начинается, праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс. Русский язык. Тема: "Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова." | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Класс 3
Тема открытого урока
Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.
учитель начальных классов
Скибюк Т. А.
р. п. Благовещенка
2021 год
Класс: 3
Тема урока: Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: учить сопоставлять произношение и написание парных согласных в конце слова.
Задачи:
1. Формировать умения правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений.
2. Развивать фонематический слух обучающихся через выделение звонких и глухих согласных звуков на конце слова; расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать познавательный интерес к учебному предмету.
Этап урока | Цели и задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Организационный момент. (1 мин) | Обеспечить комфортную обстановку на уроке; психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. | Настрой учащихся на дальнейшую работу. | (Организует внимание и настраивает на работу) Ручка, книжка и тетрадка, цветные и простой карандаши? Сидим тихо, спинки прямо Мы тихонечко вздохнём И урок письма начнём. |
2. Актуализация знаний. Пальчиковая гимнастика. (1 мин) Минутка чистописания. (5-8 мин) | Улучшение координации и мелкой моторики. Закрепить навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. | Выполняют разминку рук. Садятся правильно при письме. Сравнивают буквы, находят сходство и различие. Прописывают по образцу. | (Проводит подготовку к письму.) Чтобы красиво нам писать, надо пальчики размять! Утром пальчики проснулись (разжать кулачки) Потянулись (напрячь, развести пальцы) И встряхнулись, крепко-крепко обнялись (рукопожатие) За работу принялись (закатываем рукава) Налепили куличей, стали звать к себе гостей Заиграли на рояле, и весь день протанцевали. -Давайте вспомним правила посадки на уроке: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - Какое число, день недели? Записываем в тетрадь: 7 декабря. Классная работа. (Обращает внимание на «опасные» места). - Какие буквы мы будем сегодня писать? Чем они похожи? В чем их отличие? Пропишите эти буквы красиво! Обведи карандашом те буквы, которые на твой взгляд у тебя получились лучше. (Проводит анализ букв, соединений). |
3. Основной этап урока. Постановка учебной задачи. (2 мин) Определение темы урока. Целеполагание (3-5 мин) Сообщение темы и цели урока. (2 мин) | Закрепить знания звонких, глухих согласных; их местоположения в ленте памяти. Создать условия для определения темы урока. Формировать умения определять тему урока. | «По цепочке» определяют звук, характеризуют, ставят на своё место. Работа по ленте памяти. Произносят парные согласные звуки, определяют место для звонких и глухих согласных. Выделяют последний звук в слове и выявляют закономерность в его звучании. Находят название темы урока в учебнике. | Интерактивная игра «Определи звонкий и глухой согласный» — Как различить глухие и звонкие согласные звуки? В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. - Прочтите слова глазками. - Выбери звук, который слышишь на конце. - Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкий или глухой?) - А какую букву мы пишем? - Таким образом, на конце слов все парные согласные слышатся как глухие, а пишутся по-разному. - С какими буквами мы будем сегодня писать слова? (с парными) - На уроке будем учиться различать и учиться писать слова с парными согласными на конце слова. - Прочитайте на с. 66 название темы урока. |
Получение новых знаний. (8-10 мин) | Формировать умения правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. | Определяют последнюю букву в слове. Комментированное письмо пар слов по заданию в учебнике. Учатся решать проблему. Чтение правила. | Игра «Один-много». (Организует устный анализ, обсуждение.) - Прочитайте правило с. 66 |
Физ. минутка (1 мин) | Ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить обучающихся на продолжение занятия. | Делают движения по тексу стихотворения. | Вот мы руки развели, словно удивились. |
Первичное закрепление новых знаний. (8- 10 мин) | Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы | Учатся аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, делать выводы. | - На доске текст, нужно вставить пропущенную букву. Пришла зима. Сне… укутал деревья. Молодая елочка спряталась в сугро….Не страшен им холо… и моро… |
4. Итог урока. Рефлексия. (3 мин) | Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности. | Делают выводы. Проводят самооценку. | - Над какой темой работали? Закончите предложения. - Сегодня на уроке я вспомнил, узнал... - Моё настроение на уроке было...(показать смайлик) -Ребята, какой праздник приближается? Декабрь начинается, праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звонкие и глухие согласные в конце слова"
Конспек урока урока русского языка во 2 классе...
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс
Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью формирования умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...
Русский язык. Дистанционный урок. Тема: Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Дистанционный урок для 1 класса УМК"Школа России...
Комбинированная работа по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне слова" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме....