Конспект урока по русскому языку на тему _Слова с удвоенными согласными_
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему _Слова с удвоенными согласными_
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_slova_s_udvoennymi_soglasnymi_.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Волкова Любовь Вячеславовна
Класс: 2
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 1 часть 2 класс
Цель: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Предметные: слышать и правильно обозначать слова с удвоенными согласными на письме.
Личностные: аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
• определяет цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные
• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные
• слушать и понимать речь других;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.
Вы пришли сюда … (учиться).
Не лениться … (а трудиться).
Работать как? … (старательно)
А слушать как? … (внимательно)
- А вы сегодня улыбались?
- Подарите улыбку друг другу.
- Какое волшебство может совершить улыбка? (поднять настроение).
- Для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось, интереснее было получать знания)
- Зачем нужны знания? (Чтобы быть умным, образованным.)
Чтобы нам интереснее было работать на уроке русского языка мы, представим себя пчелками.
II. Чистописание.
Игра «Соберём улей»
- Пчёлы – это насекомые, которые живут большими и дружными семьями в специальных домиках - ульях. Итак, мы сейчас пчёлки-строители. Строим аккуратно и красиво
На экране: лл жж кк бб мм.
- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.
- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные)
- Определите закономерность написания букв? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)
- Расположите буквы в алфавитном порядке бб жж кк лл мм нн пп СС
-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки.
-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.
- Найдите лучшую пару букв, подчеркните их карандашом.
-Вы довольны своей работой? На полях поставьте улыбочку.
III. Работа по теме урока.
1. Наблюдение за удвоенным согласным (фронтальная работа)
- Во мне два Ка, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом ...(аккуратный)
- Проста загадка и легка
Пишусь всегда через два «ка» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… (хоккей).
3. В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили. За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в… (кассу).
4. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное «эр» содержит он
И называется…. (перрон).
Какую закономерность вы заметили? Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный.
2. Самоопределение к деятельности
— Значит сегодня на уроке мы будем работать с какими словами? (Со словами, которые имеют удвоенный согласный).
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? - Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?
- Откройте учебник на стр. 117. - Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)
3. Постановка цели и задач урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
- Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
- Научиться…правильно, писать эти слова
А еще мы научимся переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую.
- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше таких слов.
4. Работа по учебнику.
-Пчёлы делают полезную работу. Они опыляют растения, собирая нектар. Итак, пчёлки, в путь – собирать с цветов нектар.
(Дети по очереди у доски читают на цветах слово и объясняют его лексическое значение)
Класс - кабинет или группа обучающихся
Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.
Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.
Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.
Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон, прикрепленные к удилам для управления лошадью.
Ссора – состояние взаимной вражды.
Грипп - заболевание
Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Тонна – единица массы равна 1000 кг
Доллар – денежная единица США.
Шоссе – проезжая часть
Аппетит – желание есть.
Упр. 188
-За лето пчелы делают разную работу очень аккуратно и исправно. И перед вами стоит задача – собрать запасы на зиму.
(Письмо с комментированием).
- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные. (Взаимопроверка).
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и поставьте улыбочку на полях.
- Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре)
5. Работа со словарным словом
- Пчелы работают только в ясный солнечный день. А наше солнышко спряталось за тучку. Нам нужно, чтобы солнышко выглянуло из-за тучки. Для этого прочитайте правило на стр. 117.
— Значит, это орфограмма, какая? (удвоенные согласные)
-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? (Запомнить или проверить по словарю)
- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
- Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.
- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
- Класс, Россия, русский, суббота.
- С каким словом мы сегодня поработаем? Помогли солнышку выйти из-за тучки.
- Суббота. (Разместить слово на доске вместе с солнышком)
- Выпишите это слово.
- Кто знает лексическое значение слова?
- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. – Разделим слово СУББОТА по слогам
Суб|бо|та – 3 слога.
Составим предложение со словом СУББОТА.
Кто запомнил написание слова СУББОТА, поставьте улыбочку на полях.
6. Физкультминутка
-Вход в улей охраняют пчёлы-сторожа. Эти пчелы довольно грозные - чужих не запустят. (Учитель называет слова, если в слове нет двойных согласных, дети хлопают в ладоши 1 раз, если встречается слово с удвоенным согласным, дети хлопают над головой 2 раза.) Сумма, сумка, теннис, тенистый, колонна, колонка, касса, косить, алый, алле, суббота, хоккей.
7. Закрепление изученного материала.
1) Работа в группах: игра “Собери листочки” (Сл.21)
Карточки со слогами:
мас сум груп шос рас пер хок тен тон | кей рон па нис на са ма се сказ |
- Расположите слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в группах (на карточках).
- На что похоже, когда мы расположили слоги на двойных листочках? (на перенос слов с одной строки на другую)
(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим).
2)Работа у доски. Упр. 189 (1 человек работает у доски).
Для этого вспомним как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения?
Проверьте написание слов и если вы довольны своей работой поставьте улыбочку на полях.
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
Познакомиться… (со словами с удвоенной согласной)
- Какие слова вы запомнили?
Научиться… (писать эти слова и переносить их с одной строки на другую).
- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.
-Справились ли мы с задачей, которую ставили себе в начале урока?
- Посчитайте улыбочки на полях. И поставьте в конце упражнения число, которое у вас получилось.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Домашнее задание. Упр.190.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс
Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...
Урок по русскому языку по теме «Слова с удвоенными согласными».
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".
Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России"....
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенной согласной» (1 класс)
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка....
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенными согласными» 1 класс
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенными согласными» 1 класс...