Урок по русскому языку по теме «Слова с удвоенными согласными».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока «Слова с удвоенными согласными». | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. ФИО Васина Ирина Юрьевна
2.Место работы: ГБОУ СОШ №17 г. Сызрань, Самарской области.
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: Русский язык
5. Класс: 2
6. Тема и номер урока: «Слова с удвоенными согласными». 07.12.16
7. Базовый учебник УМК «Школа России» Русский язык, 2 класс, автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий., издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
8. Дидактическая цель: способствовать формированию представлений учащихся о правиле переноса слов с удвоенными согласными в корне.
9. Тип урока: урок «открытия» нового знания
10. Задачи урока:
1. Образовательные: формирование знаний о переносе слов с удвоенными согласными в корне.
2. Развивающие: способствовать развитию у учащихся речи, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать собственные выводы, развитие орфографической зоркости.
3. Воспитательные: способствовать формированию культуры речи и письма, умения договариваться, вести учебный диалог.
УУД:
Предметные:
Научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.
Метапредметные:
Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
11. Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.
12. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.
13. Оборудование: компьютер, экран, презентация, детские ноутбуки, Русский язык, 2 класс, автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий., задания для групп, ЭОР
Технологическая карта урока
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на начало урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку.. Самоопределение. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Наш урок я бы хотела начать с одной истории, которая произошла совсем недавно Жила- была девочка Алла, училась она во 2 классе. Как- то учительница им задала на дом записать слова с двойными согласными. Алла за задание получила двойку. А ночью ей приснился страшный сон, о том, как двойные согласные гнались за ней и возмущенно кричали: - Ты не знаешь правила о нас! Ты не сможешь написать очень много слов, в которых мы встречаемся! За это мы исчезнем из твоего имени! И действительно, когда на следующем уроке дети стали писать ее имя, она не смогла этого сделать и заплакала… - Почему ты плачешь? – спросила учительница. - Как вы считаете, что ответила девочка? Предположите, чем закончилась эта история. Мне хочется надеяться, что в моем классе нет таких ребят, как Алла и все знают о правописании двойных согласных! Минутка чистописания. Учитель читает загадки: 1.Чтоб каждый телевизор 2.Где доска и парта есть, 3.Многим нам она знакома, В ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? …ванна 4.Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .аллея 5 . Проста задача и легка. б.Шестой день недели …суббота Предлагает учащимся поменяться тетрадями и провести взаимопроверку. (Слайд 1) Подводит итоги, кто из учащихся без ошибок выполнил работу. | Слушают учителя Варианты ответов детей Записывают в тетрадь отгадки, подчеркивают орфограммы. Проводят взаимопроверку. | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД: контроль | |
3. Постановка учебной задачи | ЭОР №1 | - Как вы считаете, можно ли удвоенные согласные считать ошибкоопасным местом? Почему? Предлагает выполнить следующее задание:ЭОР №1 А какие задания вы могли бы предложить своим одноклассникам со словами из минутки чистописания? - Знакомы ли мы с правилом переноса слов? Можем ли мы это сейчас сделать? - Как вы думаете, можем ли мы эту проблему обозначить как тему нашего урока? Какую цель мы перед собой поставим? Физминутка. (Слайд 2) | Варианты ответов (Нельзя проверить, только запомнить) - сделать звукобуквенный анализ; - поставить ударения; - составить предложения, словосочетания и т.д. - возможно кто- то из учащихся предложит разделить эти слова для переноса. (если нет, то это задание предлагает сам учитель) Узнать больше о словах с удвоенными согласными. Познакомиться с правилами их переноса. | Познавательные УУД: Формулирование проблемы Регулятивные УУД: Целеполагание Коммуникативные УУД: Умение точно выражать свои мысли, умение слышать |
4. Построение проекта выхода из затруднения или открытие нового знания | Учитель предлагает учащимся поработать в группах и обсудить возможные варианты переноса слов с удвоенными согласными. (Использовать слова из чистописания) Выслушивает варианты ответов, уточняет. Хотелось бы вам узнать, какая из групп оказалась ближе к истине? Предлагает открыть учебник стр. 117 и прочитать правило. Правило переноса на слайде (Слайд 3) | Работают в группах, анализируют, сравнивают. Свои варианты записывают на карточку. Представляют результат своей работы, объясняют. Работают с учебником, устный разбор правила. | Регулятивные УУД: Планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске и выборе информации, умение слушать и слышать. Познавательные УУД: Использование различных способов обработки, анализа и представления информации. Регулятивные УУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей учителя. | |
5.Первичное закрепление во внешней речи. | Предлагает записать данные слова, разделив их для переноса, зная правило. Все ли слова можно перенести? Почему? Работа с учебником стр. 117 упр.189. Упр. 190 К этому упражнению предлагает придумать задание, которое бы соответствовало теме и цели урока. Просит напомнить, как осуществляется перенос таких слов. Просит выполнить взаимопроверку. Работа с на ноутбуках в парах Учитель просит выписать из упражнения только те слова, которые еще сегодня на уроке не встречались, разделить их для переноса. | Записывают слова, самопроверка с доски. В слове класс – один слог, поэтому переносить нельзя. Учащиеся списывают слова, подчеркивают орфограмму удвоенные согласные в корне слова. - Разделить для переноса слова с удвоенными согласными. Делят слова на слоги. Осуществляют взаимопроверку. Выполняют задание учителя. Самопроверка. | Коммуникативные УУД: Умение доказывать свою мысль, слушать других Познавательные УУД: Умение структурировать знания Регулятивные УУД: Сохранять учебную задачу, находить варианты ее решения Коммуникативные УУД: оценка действий партнера, коррекция, контроль | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | с ЭОР №2 | Организует деятельность учащихся по применению нового знания. Работа с ЭОР №2 (Исправь перенос слов) | Индивидуальная работа. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция Личностные УУД: самоопределение |
7.Рефлексия деятельности | Просит напомнить, какую цель сегодня поставили на уроке. Достигли ли ее? Просит обосновать. Какой бы фразой вы хотели закончить наш урок:
(Слайд 4) Домашнее задание с. 118 упр. 191 Спасибо за урок! (Слайд 5) | Отвечают на вопросы, делают выводы, умозаключения. Осуществление самооценки собственной деятельности | Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли Личностные УУД: Смыслообразование, установление связей между целью деятельности и ее результатом. ПознавательныеУУД рефлексия |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
№ 1 | «В какой части слова встречаются удвоенные согласные» | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | |
№ 2 | «Исправь перенос» | Мультимедийный, контрольный | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Планета Знаний" 2 класс. Цели урока: Знакомство со словами с удвоенными словами. Знакомство учащихся с происхождением слов с удвоенными согл...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".
Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России"....
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенной согласной» (1 класс)
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка....
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенными согласными» 1 класс
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенными согласными» 1 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему _Слова с удвоенными согласными_
Конспект урока по русскому языку на тему _Слова с удвоенными согласными_...