Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенными согласными» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенными согласными» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цель: познакомить учащихся со словами, в которых долгий согласный звук обозначается на письме двумя согласными буквами.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формирование культуры слова, чувство языка. Воспитывать любовь к предмету;
- Формирование потребности пользоваться языковым богатством.
- Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выводы из спорных ситуаций;
- Формировать коммуникативные навыки учащихся: умение работать в мини-коллективе. при этом прислушиваться к каждому мнению ученика.
Учебные задачи ,направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Учится работать по совместно составленному с учителем плану;
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Воспитывать сдержанность, интерес к учению, любовь к родному языку, к Родине.
Познавательные УУД:
- Использовать знаково-символические средства при оформлении переноса удвоенных согласных;
- Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- Составлять алгоритм под руководством учителя ;
- Способствовать развитию операций мышления (анализ, синтез) для решения проблемных ситуаций, развитию внимания, памяти, воображения, фонематического слуха.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Способствовать развитию способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса. Обеспечить усвоение учащимися способа переноса слов с удвоенными согласными (пер-рон, кас-са, бес-сейн, ал-лея, хок-кей).
- Понаблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными.
- Развивать умение писать слова с двумя согласными буквами.
- Обеспечит освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве.
- Способствовать расширению словарного запаса.
Оборудование к уроку:
- Учебник Канакина В. П. «Русский язык» 1класс.
- Тетрадь для работ по русскому языку.
- Презентация к уроку.
- Наглядность: пчелки.
- Карточки для учащихся: тексты, пословицы.
- Памятки «Запомни слова с удвоенными согласными».
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности.
- Ребята, какой у нас урок?
- (Урок русского языка).
- Все ли готово у вас к уроку?
(Да)
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать!
(Дети произносят хором)
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задания на уроке.
- Вижу, что настроение у вас радостное!
- Тогда за работу.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Сегодня вы будете пчелками. Пчелы живут большими и дружными семьями.
Чтобы умной пчелкой стать,
Нужно многое узнать.
Нужно много нам трудиться,
Книг читать, писать, учиться.
(Рассказывает наизусть подготовленный ребенок)
- Зачем нужны знания?
- (Чтобы быть умным, образованным).
- Начнем урок с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
- Кто хорошо будет работать, пчелка останется и будет с вами дружить.
. Пчелы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис, и аккуратно замазывают щели. Они стараются все выполнять тщательно и красиво.
- Вы тоже должны постараться писать аккуратно, правильно и красиво.
1).Минутка чистописания.
- Вы знаете «Секрет красивого письма»? (Правильная посадка).
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
«Бб, жж, кк, лл, мм, нн, пп, сс».
- Запишите буквы в алфавитном порядке.
- Проверьте.
- Пчелки довольны вашей работой.
- Что вы выполняли?
- (Писали минутку чистописания).
2).Разгадывание загадок.
Пчелки приносят мед , строят соты, запечатывают ячейки нектаром. Чтобы им помочь, нужно разгадать загадки. Ответы записать в тетрадь, через запятую. Подчеркнуть буквы, обозначающие согласные звуки.
а) Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт).
б) Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (Пила).
в) Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос).
г) Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Назовите, какие согласные подчеркнули?
- (Лифт, липа, термос, утюг).
3.Самоопределение к деятельности.
- Пчелки принесли нам интересные слова. они на доске.
Инна, класс, группа, ванна.
- Прочитайте слова. Сравните.
- Чем они похожи?
- (Одинаковые согласные, как близнецы.)
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?
- Откройте учебник на странице 77.
- Давайте проверим, верно ли мы сформулировали тему урока?
- (Да).
- Объясните значение слова «удвоенные».
- (Две одинаковые буквы рядом).
- Какие цели поставим?
- (Познакомимся со словами с удвоенной согласной, научимся писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить их).
- Что будем развивать?
- (Память, речь, внимание, любовь к природе, ко всему живому на земле).
4.Работа по теме.
- Пчелки продолжают заполнять нектаром свои соты. Давайте поможем им.
- Запишите словарные слова с удвоенной согласной, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.
1.Во мне две К, не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом…. (Аккуратный).
2.Дени и ночь сидит на крыше
Это чудо постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной. (Антенна).
3.На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце две С,
Называется… (Экспресс).
4.Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть, у нас.
Это наш просторный…. (Класс).
5.Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное Р содержит он
И называется… (Перрон).
6.Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я… (Хоккей).
- А сейчас проверим, как вы написали слова с удвоенными согласными, подчеркнули их и оставили ударение.
- Молодцы.
- Какие слова писали?
- (Словарные слова с удвоенными согласными).
- Что ставили?
- (Ударения).
- Пчелы рады, что вы хорошо помогаете им заполнять соты нектаром.
- Ребята, а что это?
- (Ванна).
- Что такое ванна?
- (Большой, обычно продолговатой формы сосуд для мытья).
- Пчелки тоже своими лапками чистят себя, сидя в цветочке, как в ванне.
- Закройте одну букву и прочитайте слово. Что изменилось? Как произносятся звуки?
- Сделаем вывод.
- (На месте удвоенных согласных звук долгий. Он тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная).
- Молодцы.
- Пчелы не только собирают мед, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветов. Эти пчелы называются пчелами-собирательницами. Итак, пчелки, в путь – опылять цветы.
1) Работа в паре.
- Как работать в паре? Назовите правила.
- (Прочитать, обдумать, обсудить в паре, помогать друг другу, дать верный ответ).
- На каждой парте лежит карточка с заданиями.
- Что такое суббота?
- (Шестой день недели, между пятницей и воскресеньем).
- Много в природе существует пословиц и поговорок о субботе. Я приготовила для вас некоторые из них, соберите три пословицы из двух частей, т попробуйте объяснить их смысл.
Иному, что ни день, то суббота.
(О ленивом человеке).
В субботу – на работу, в воскресенье- на веселье.
(О человеке, который умеет и работать хорошо, и веселится).
Из-под пятницы, суббота видна.
(О неряшливо одетом человеке).
- Проверка.
- Запишите понравившуюся пословицу.
- вы хорошо потрудились (появляется первый снежный ком).
- Молодцы!
- Чем занимались?
- (Собирали пословицы и поговорки, как опыляют растения пчелы).
- Пчелки трудятся опыляя растения, а мы потрудимся. выполняя физминутку.
2) Физкультминутка.
Вы, наверное. устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
За парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
Работать продолжаем.
- Что выполняли?
- (Физкультминутку).
5.Работа по учебнику. Продолжение работы по теме.
- Живет пчелка 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете тоже исправно делать работу.
- Откройте учебник на странице 77 упражнение 7. Прочитайте задания.
- Что значит перенести слово с удвоенной согласной?
- (Первую часть слова с одной согласной оставить на одной стороне, а вторую часть слова со второй согласной, перенести на другую сторону).
- Молодцы!
- Зачем нужно уметь переносить слова?
- (Если при письме слово не умещается на одной стороне, нужно его правильно перенести на другую).
- Какие правила переноса вы уже знаете?
- (Переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим).
- Отлично!
- Дружно обсудите, и разделите вертикальной чертой слово на две части так, как по вашему мнению, можно его перенести на сторону.
- Запишите это упражнение в тетради.
- Кому было трудно разделить слова черточкой для переноса?
6.Работа в группе.
Игра: «Собери слова».
- Пчелки продолжают собирать запасы .Мы должны им помочь выполнить работу в группе.
- Какие правила должны соблюдать?
- (Прочитать, подумать, пообщаться, решить проблему, помогать, дать правильный ответ).
Мас | Кей |
Сум | Рон |
Груп | Па |
Шос | Нис |
Рас | Са |
Пер | Ма |
Хок | Се |
Тен | Сказ |
- Учитель проверяет, как дети выполнили задание.
- Чем занимались в группах?
- (Играли в «Собери слова»).
- Какие слова собрала первая группа?
- Какие слова собрала вторая группа?
- Молодцы!
1) Релаксация-игра.
- Когда пчелы залетают в ульи, то их домики охраняют пчелки-сторожа и вид у них довольно грозный, чужих не пропустят.
- Я буду называть слова. Если в словах нет удвоенных согласных, то дети приседают, если есть, то стоят.
Сумма, сумка, теннис, теннисный, колонна, колонка, касса, косить, алый, аллея.
- Молодцы! Отдохнули.
2) Самостоятельная работа.
- На доске висят картинки. Что это за предметы?
- (Бассейн, хоккей).
- С каждым словом придумайте предложения. Запишите их.
- (В саду был огромный бассейн. Ребята играли в хоккей).
- Что составляли?
- (Предложения).
- Отлично!
- Пчелки были рады, что вы им помогали на уроке собирать нектар.
Как нужно относиться к насекомым? Пчелам?
(Нужно их оберегать: не убивать, не разорять не уничтожать лес. луга, беречь от пожара, так как природа-это их дом. Они собирают нектар, чтобы был мед. Мед полезен не только для людей ,но и для животных. Берегите все живое на земле!
7.Рефлексия. Итоги урока:
- Познакомились со словами с удвоенной согласной?
(Да).
- Научились писать слова с удвоенной согласной?
(Да).
- Умеете переносить слова с удвоенной согласной?
- (Да).
- Достигли целей?
- (Да).
- Что развивали?
- Как помогали пчелам?
- Какие задания понравились?
- Кто научился переносить слова с удвоенными согласными?
- Кому было интересно поднимите смайлик-солнышко, которое согреет вас своими лучиками.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной.
- Как перенести такие слова?
- Рабочих пчел в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела ,все видела, как вы трудились, как мед собирали, цветы опыляли, знания о двойных согласных получали и благодарит вас. У каждого из вас, на столе «пчелка». Этих пчелок вы заработали во время уроков.
- Сейчас, посмотрим сколько ребят работали на уроке. Нужно ваших пчелок прикрепить к цветочку на доске.
- Молодцы!
8.Домашнее задание.
- Выполнить упражнение 8 на странице 77.
(Учитель выдает инструкции по выполнению домашнего задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...
Урок по русскому языку по теме «Слова с удвоенными согласными».
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Открытый урок по русскому языку на тему: « Слово и словосочетание». 3 класс
Цель: формирование понятия словосочетание, способствовать развитию умения выделять словосочетание в тексте, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к др...
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".
Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России"....
Открытый урок по русскому языку по теме: «Слова с удвоенной согласной» (1 класс)
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка....
Конспект урока по русскому языку на тему _Слова с удвоенными согласными_
Конспект урока по русскому языку на тему _Слова с удвоенными согласными_...