Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Короткова Евгения Викторовна

Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык, 2 класс, автор УМК: Школа России. Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Тема урока: Слова с удвоенными согласными

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь.

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный этап.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!

 2.Актуализация опорных знаний обучающихся.

Чистописание.

 На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, ии, мм, жж, лл, рр

-Какая пара букв лишняя и почему?

- Что общего в остальных парах букв вы видите?

(Удвоенные согласные)

- Запишите их в алфавитном порядке.

Оцените свою работу.

-Подчеркните самое красивое соединение.

 -Вспомните,  в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.

-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?

-Как называются такие слова?

- Где мы можем посмотреть написание этих слов?

Вспомним некоторые слова с удвоенной согласной

Диктант-загадка

-Комната для занятий в школе.

-Название страны, в которой мы живём.

-Наш родной язык?

-Дорога с твёрдым покрытием.

-Большой сосуд для купания.

-Шестой день недели.

Проверка по эталону.

-Почему слово Россия написали с большой буквы?

-Что общего в этих словах?

3. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Определите тему урока.

Проверим наше предположение по учебнику.

- Какую цель поставите на уроке?

Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,

вспомним правило переноса слов с удвоенной согласной.

Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему? ( Орфограмма – это буква или слог, которые требуют правила проверки написания.)

Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр. 117

Чтение по учебнику.

 4.Физминутка.

 

- Кто у меня в руках, узнали? ( Винни-пух)

- Как вы думаете, зачем я пригласила его? Давайте проверим, есть ли в его имени удвоенная согласная? Произнесите слово.

Винни-Пух наш потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Ягод, видно, не нашел.
Чтобы ягоды собрать,
Нужно на носочки встать

И с куста их все сорвать.

5. Работа по теме урока.

1.Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.

Встречайте (работа в паре)

Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

1 ученик читает.

-Когда произносили, что интересного заметили?

( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

-Какие слова непонятны?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? Чтение из словаря слова вожжи ( редко употребляется в нашей жизни).

Сейчас будем записывать слова с удвоенной согласной, подчёркивать орфограмму, ставить ударение. Вероятно, что некоторые слова придётся переносить. А помните ли вы, как они правильно переносятся?

Вам поможет памятка. Вспомним, как переносятся слова с удвоенной согласной. 

Это буквы- близнецы

Удалые молодцы.

Ты одной закончи строчку,

А с другой ее начни.

 Запись слов.

Вожжи-

Грипп-заболевание

Перрон-

Терраса-

( Толкование новых слов).

 2. Запись предложения из предложенных слов.

 (В субботу пассажиры купили билеты в кассе на перроне). Обозначить орфограмму удвоенная согласная, непроверяемая безударная гласная. Найти главные члены предложения.

6.Физминутка.

Винни-пух проведет с вами физминутку.

Если мы с Винни назовем слово с удвоенной согласной, то вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки, если нет удвоенной согласной - приседаете.

Готовы?

Номер, глина, аллея, Анна ,область ,ванна, пассажир ,пончик ,шоссе, шарфик, касса ,молодец.

3.Работа в паре.

Игра « Собери слова»

-Спортивное слово

-Математическое слово

-Имя человека

-денежная единица США

 Записать слова в тетрадь, пользуясь правилом переноса.

Проверка

4. Разгадать кроссворд ( в группе)

Игра на льду, на коньках с шайбой.

Дорога с рядами деревьев по сторонам.

Место, где продают билеты.

Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.

Дорога, покрытая асфальтом.

Учебное помещение.

7. Рефлексия.

 Графический диктант (в тетради)

Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -.

 Аллея, голос, сумка, сумма, ванна, котлета, орфограмма, Ваня.

Проверка

Самооценивание.

 

8.  Итог урока

С какой орфограммой познакомились? Где можно узнать, есть ли в слове удвоенная согласная? Как переносятся слова с удвоенной согласной?

Кто считает, что хорошо поработал на уроке?

Кого из товарищей хотели бы похвалить за работу на уроке?

Какие затруднения были?

9.Домашнее задание. 

Записать имена с двойными согласными. Подчеркнуть орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

урок по русскому языку по теме "Правописание удвоенной согласной"

Урок - игра во 2 классе. Закрепление изученного материала по пройденной теме "Правописание удвоенной согласной." В ходе урока - игры обучающиеся учатся работать в коллективе, группе , паре; отст...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.

Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными.            2. Научить использовать приобретенные знания и умения  при н...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных в корне слова"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем; закреплять правописание ор...

Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной

Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...