Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx_udvoen_sogl.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык, 2 класс, автор УМК: Школа России. Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Тема урока: Слова с удвоенными согласными
Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе
Личностные учебные действия:
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке
Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах
Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь.
Ход урока:
1.Организационно-мотивационный этап.
Порядок на столе,
Порядок в голове
Как всегда мы снова
Начать урок готовы!
Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!
2.Актуализация опорных знаний обучающихся.
Чистописание.
На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, ии, мм, жж, лл, рр
-Какая пара букв лишняя и почему?
- Что общего в остальных парах букв вы видите?
(Удвоенные согласные)
- Запишите их в алфавитном порядке.
- Оцените свою работу.
-Подчеркните самое красивое соединение.
-Вспомните, в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.
-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?
-Как называются такие слова?
- Где мы можем посмотреть написание этих слов?
Вспомним некоторые слова с удвоенной согласной
Диктант-загадка
-Комната для занятий в школе.
-Название страны, в которой мы живём.
-Наш родной язык?
-Дорога с твёрдым покрытием.
-Большой сосуд для купания.
-Шестой день недели.
Проверка по эталону.
-Почему слово Россия написали с большой буквы?
-Что общего в этих словах?
3. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
Определите тему урока.
Проверим наше предположение по учебнику.
- Какую цель поставите на уроке?
Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,
вспомним правило переноса слов с удвоенной согласной.
Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему? ( Орфограмма – это буква или слог, которые требуют правила проверки написания.)
Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр. 117
Чтение по учебнику.
4.Физминутка.
- Кто у меня в руках, узнали? ( Винни-пух)
- Как вы думаете, зачем я пригласила его? Давайте проверим, есть ли в его имени удвоенная согласная? Произнесите слово.
Винни-Пух наш потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Ягод, видно, не нашел.
Чтобы ягоды собрать,
Нужно на носочки встать
И с куста их все сорвать.
5. Работа по теме урока.
1.Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.
Встречайте (работа в паре)
Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.
Вожжи, ссора, грипп и касса,
Пассажир, перрон, терраса,
Аппетит, и телеграмма
Хоккеист и орфограмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.
1 ученик читает.
-Когда произносили, что интересного заметили?
( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)
-Какие слова непонятны?
-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? Чтение из словаря слова вожжи ( редко употребляется в нашей жизни).
Сейчас будем записывать слова с удвоенной согласной, подчёркивать орфограмму, ставить ударение. Вероятно, что некоторые слова придётся переносить. А помните ли вы, как они правильно переносятся?
Вам поможет памятка. Вспомним, как переносятся слова с удвоенной согласной.
Это буквы- близнецы
Удалые молодцы.
Ты одной закончи строчку,
А с другой ее начни.
Запись слов.
Вожжи-
Грипп-заболевание
Перрон-
Терраса-
( Толкование новых слов).
2. Запись предложения из предложенных слов.
(В субботу пассажиры купили билеты в кассе на перроне). Обозначить орфограмму удвоенная согласная, непроверяемая безударная гласная. Найти главные члены предложения.
6.Физминутка.
Винни-пух проведет с вами физминутку.
Если мы с Винни назовем слово с удвоенной согласной, то вы поднимаете руки вверх и встаете на носочки, если нет удвоенной согласной - приседаете.
Готовы?
Номер, глина, аллея, Анна ,область ,ванна, пассажир ,пончик ,шоссе, шарфик, касса ,молодец.
3.Работа в паре.
Игра « Собери слова»
-Спортивное слово
-Математическое слово
-Имя человека
-денежная единица США
Записать слова в тетрадь, пользуясь правилом переноса.
Проверка
4. Разгадать кроссворд ( в группе)
Игра на льду, на коньках с шайбой.
Дорога с рядами деревьев по сторонам.
Место, где продают билеты.
Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.
Дорога, покрытая асфальтом.
Учебное помещение.
7. Рефлексия.
Графический диктант (в тетради)
Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -.
Аллея, голос, сумка, сумма, ванна, котлета, орфограмма, Ваня.
Проверка
Самооценивание.
8. Итог урока
С какой орфограммой познакомились? Где можно узнать, есть ли в слове удвоенная согласная? Как переносятся слова с удвоенной согласной?
Кто считает, что хорошо поработал на уроке?
Кого из товарищей хотели бы похвалить за работу на уроке?
Какие затруднения были?
9.Домашнее задание.
Записать имена с двойными согласными. Подчеркнуть орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".
Конспект урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
урок по русскому языку по теме "Правописание удвоенной согласной"
Урок - игра во 2 классе. Закрепление изученного материала по пройденной теме "Правописание удвоенной согласной." В ходе урока - игры обучающиеся учатся работать в коллективе, группе , паре; отст...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.
Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными. 2. Научить использовать приобретенные знания и умения при н...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных в корне слова"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем; закреплять правописание ор...
Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной
Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...
Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...