Имя прилагательное как часть речи. (3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе с презентацией. На тему "Имя прилагательное как часть речи. (3 класс)" Школа России, учебник В. П. Кнакина, В.Г.Горецкий 2 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 21.33 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное как часть речи. (3 класс)
Цель:
Актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи.
Задачи:
1. Развитие умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи.
2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
3. Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мышления.
4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
4. Прививать любовь к русскому языку.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку; учебник «Русский язык 3 класс».
Познавательные УУД
1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
3. Смысловое чтение
4. Анализ объектов с целью выделения их признаков
Коммуникативные УУД
1. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Контроль, коррекция, оценка действий партнера
Личностные УУД
1 Развитие умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией.
3.Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные УУД
1. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
2. Проговаривание последовательности действий на уроке.
3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.
4. оценивание качества и уровня усвоения материала.
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке.
-Итак, начнем!
(ответы детей)
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
- Актуализация знаний
- Орфографическая минутка
ая ое ие ые
Слайд 1
- Найдите среди букв слова (Словарная работа)
ВПВЕТЕРРОЗАВТРАКЛДКАРТИНАЕНМАЛИНА
ОБЛАКОФЫСАХАРЕГЖЁЛТЫЙТМ
Слайд 2
- Прочитайте слова, которые вы записали.
- Проверьте их написание.
Слайд 3
- Что общего у этих слов? (ответы детей)
-Обозначьте орфограмму, поставьте ударение.
-Какое слово может быть лишним? Почему? (ответы детей)
III. Самоопределение к деятельности.
-Послушайте загадку, и попробуйте догадаться о какой части речи мы будем говорить сегодня?
Слайд 4
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?.. (ответы детей)
(Имя прилагательное)
- Так о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- Верно! Тема урока, имя прилагательное!
Слайд 5
IV. Работа по теме урока.
1. Повторение признаков имени прилагательного как части речи.
- Ребята, на какие вопросы отвечают имена прилагательные? (ответы детей)
-Что обозначают имена прилагательные? (ответы детей)
-Какая часть речи называется именем прилагательным?
(ответы детей)
-Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными.
-Существительное с прилагательным
Всегда дружат обязательно.
Слайд 6
-Подберите к именам существительным, которые мы записали, как можно больше имен прилагательных.
(устная фронтальная работа)
Слайд 7
- Работа по учебнику.
- Откройте учебник стр.64 упр. 109
- Прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина.
Слайд 8
-О каком времени года пишет поэт? (ответы детей)
-Какой вы представили берёзку? (ответы детей)
- Какую роль выполняют имена прилагательные в этих предложениях? (ответы детей)
- Выполните письменное задание к этому упражнению. (Взаимопроверка)
- Над именами прилагательными укажите часть речи.
- прочитайте рубрику «Сведения о Языке»
- Работа по теме урока.
Слайд 9
василёк
ромашка
солнце
редиска
груша
лимон
-Назовите признаки существительных по цвету и по вкусу.
Слайд 10
Проверьте себя!
василёк (какой?) синий,
ромашка (какая?) белая,
солнце (какое?) жёлтое,
перец (какой?) острый,
груша (какая?) сладкая,
лимон (какой?) кислый.
Слайд 11
Вывод:
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов.
Признаки: вкуса, цвета, запаха, размера, высоты, формы, массы, материала, качества.
Слайд 12
Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была ~ красивой, ~ яркой, ~ интересной, ~ а также ~ для точности описания предметов.
Слайд 13
От имен существительных образуйте имена прилагательные.
Привет – приветливый
место – местный
чудеса – чудесный
звезда – звездный
интерес– интересный
рябина – рябиновый
земляника – земляничный
V. Физкультминутка
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
Слайд 14
VI. Продолжение работы по теме урока
Слайд 15
Понаблюдайте за словосочетаниями:
Черное море
Московский Кремль
Красная площадь
Омская область
Тихий океан
Новый год.
Это собственные названия. В Москве площадей много, а Красная площадь одна. В России областей много, но каждая область имеет своё название.
Запомните! В собственных названиях имена прилагательные пишутся с заглавной буквы.
- Запишите эти словосочетания. Составьте с одним из них предложение.
VII. Закрепление материала
Слайд 16
Напишите имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу существительными.
(Соседний, соседский) дом, кот.
(Дружеский, дружный) класс, разговор.
(Жестокий, жёсткий) человек, стул.
Слайд 17
Проверьте себя:
Соседний дом, соседский кот, дружеский разговор, дружный класс, жестокий человек, жёсткий стул.
VIII. Итог урока. Рефлексия
Продолжите фразы:
Слайд 18
На уроке я повторил ….
На уроке я узнал….
Самым интересным было ….
(Ответы детей)
Домашнее задание
Составьте десять словосочетаний: существительное +прилагательное
Слайд 19
Спасибо за урок!
Прозвенел звонок,
Закончился урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветер, завтрак, картина, малина, облако,сахар , желтый.
Тема урока
Загадка С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?..
Стр. 64 упр. 109
василёк ромашка солнце перец груша лимон Назовите признаки имён с уществительных по цвету и по вкусу.
Проверьте себя!
От имен существительных образуйте имена прилагательные.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили.
Черное море Московский Кремль Красная площадь Омская область Тихий океан Новый год.
Соседний дом, соседский кот, дружеский разговор, дружный класс, жестокий человек, жёсткий стул.
(Соседний, соседский) дом, кот. (Дружеский, дружный) класс, разговор. (Жестокий, жёсткий) человек, стул.
На уроке я повторил … . На уроке я узнал… . Самым интересным было … .
Составьте десять словосочетаний: существительное +прилагательное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя прилагательное как часть речи 2 класс
Данный материал содержит конспект и презентацию по русскому языку. Программа "Школа России". Используется на первом ознакомительном уроке ....
Имя прилагательное как часть речи 4 класс Школа России к учебнику В.П. Канакиной
Имя прилагательное как часть речи 4 класс Школа России к учебнику В.П. Канакиной составлена на основе методического пособия "Поурочное планирование по русскому языку" Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко...
Тема: Имя прилагательное как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Имя прилагательное как часть речи»Цели урока: познакомить учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи.Планируемые результаты:·...
Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" 3 класс
Урок русского языка для инофонов в проекте "Русский как иностранный"....
Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" 3 класс
Урок русского языка для инофонов в проекте "Русский как иностранный"....
Разработка урока"Имя прилагательное как часть речи" 4 класс
Имя прилагательное как часть речи (Значение и употребление в речи. Словообразование)Цели урока:Повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи. пополнить ...