Конспект урока на тему "Разбор имени прилагательного как части речи." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016 г

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи

 Цели: Развитие умений систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:  развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте, садитесь

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа, диалог,

 2

минут

Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Как вы считаете, вы все знаете об имени прилагательном?

Предлагаю вам продолжить изучение части речи прилагательное и узнать еще больше нового.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: беседа, диалог, упражнение.

15мин

Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

1. Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

– Запишите слова в два столбика.

Слова 1-го столбика: апельсин, аромат, одежда, погода, корреспондент, путешествие.

Слова 2-го столбика: праздничная, юный, облачная, оранжевые, печальные, яблочный.

– Слова какой части речи записаны в 1-м столбике? Во 2-м столбике?

– Составьте словосочетания, соедините линией существительное с подходящим по смыслу прилагательным. С чего вы начнёте выполнять это задание? (С определения рода и числа существительных, затем нужно поставить вопрос и подобрать по смыслу подходящее прилагательное.)

Запись: ю|ный – [й'у‘ный] – 4 б., 5 зв.

Характеристику звуков ученики дают устно.

2. Проверка домашнего задания.

1. Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи».

– Что такое имя прилагательное?

– Приведите примеры прилагательных, описывающих внешность человека (животное, какой-то предмет и т.д.).

– С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему?

– Как изменяются прилагательные?

– Что общего есть у прилагательных и существительных? Чем они отличаются?

– Зачем нужны прилагательные в речи?

2. Проверка задания № 3, тема 9 в рабочей тетради.

– Что нужно сделать, чтобы правильно задать вопрос к прилагательному? (Найти существительное, к которому оно относится.)

– Назовите существительное, от которого задаём вопрос: каких?

(Пород.)

– А к какому слову нужно задать вопрос: каких? (К прилагательному горных.)

3. Упр. 320 – развивается умение вычленять из текста имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, обозначать графически зависимость прилагательного от существительного. Выполняется по заданию.

4. Чтение вопросов после упр. 320 про себя (с. 83).

– Какие вопросы не звучали на уроке? Ответьте на них.

Если все вопросы дети назвали при устном опросе, то их читать не надо.

Выполняют словарную работу, отвечают на вопросы, выполняют задания, формулируют свои высказывания, слушают не перебивая друг друга.

Ученики составляют пары слов, обозначают орфограмму-букву безударного гласного в корне, не проверяемую ударением. Затем выполняется звуко-буквенный анализ слова юный.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

13 мин

Просмотрите информацию в рамке (с. 83) и сформулируйте цель урока.

– Каким видом чтения вы пользовались? (Ознакомительным.)

– На что сразу следует обратить внимание? (На выделенные жирным шрифтом слова.)

Запись темы урока на доске.

Разбор имени прилагательного как части речи.

– Какие вопросы у вас возникают по этой теме?

– Давайте составим план.

 Знакомство с порядком морфологического разбора имени прилагательного.

– Как вы думаете, с чего нужно начать разбор? Проверьте себя ещё раз, внимательно прочитав порядок разбора.

Чтение и комментирование порядка разбора в рамке на с. 83.

Формулируют тему и цели урока.

Работают с упражнением в учебнике, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, анализируют выполненное упражнение.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физ. мин.

2мин

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют упражненеи

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

10мин

Работа в учебнике

 1. Упр. 321 – развитие умений с опорой на алгоритм в рамке.

Комментированный письменный разбор прилагательных.

2. Запись текста под диктовок. (При недостатке времени можно выборочно записать 1–2 предложения.)

Рысь

Дремучий лес. Корни вековых деревьев ползут по земле. Любит рысь такие места. По виду рысь похожа на кошку, только более крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой, рыжеватый, с пятнами.

– Кто из вас видел рысь? Что ещё надо было бы описать? (Уши, хвост.) Составьте предложения. (Вариант: У рыси уши заканчиваются кисточками чёрных волос. Вместо хвоста у неё небольшой обрубок.)

– Разберите прилагательное дремучий как часть речи.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Работают с учебниками, выполняют упражнение,

Записывают текст под диктовку, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, слушают друг друга.

Отвечают на вопросы, анализируют, проводят самооценивание.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Итог урока

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: беседа, упражнение.

2 мин

Назовите ключевые слова (сочетания) по теме «Имя прилагательное».

 Слова можно записать на доске, а затем сравнить с предварительной записью, сделанной учителем.

Вариант записи в тетрадях: часть речи, самостоятельная, признак предмета, связь с существительным, род, число, украшают и уточняют речь.

Отвечают на вопросы, подводят итог по пройденной теме.

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

1мин

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания.

Домашнее задание

1. Упр. 4, с. 99–100.

2. Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном» по ключевым словам.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Сравнение" (УМК "Школа России", 2 класс").

Цель деятельности учителя: углубление знаний об имени прилагательном и о взаимосвязи имени прилагательного и имени существительного; углубление знаний о прилагательных-синонимах и прилагательных-антон...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...