Тема: Имя прилагательное как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Цели урока: познакомить учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи.
Планируемые результаты:
· Предметные: – научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным
– находить прилагательные в тексте;
– устанавливать связь между прилагательным и существительным;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Цели урока: познакомить учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным
– находить прилагательные в тексте;
– устанавливать связь между прилагательным и существительным;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 6 мин | На доске запись: МОЯГОДАРЫЗЕОАЛ ПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОП АТАЛ-БЖЧАХСКОРО | Выполнять словарную работу | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: определение цели урока | 8 мин | На доске запись: Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. - Разделите слова на два столбика. (Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? - Что обозначают слова первого столбика? - Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто ? что? (Имя существительное.) - Что обозначают слова второго столбика? (Белая — цвет, робкий — внутреннее качество, деревянное — материш, широкие — размер.) - Эти слова можно назвать одним словом - признаки. - На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая ? Какой ?Какое? Какие?) - Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какая?какой?какое?какие?, называются прилагательными. - Определите цель сегодняшнего урока | Делить слова на группы Повторять правило Определять цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словес.: обобщение Словес.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы Словес.: рассказ правила Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Практич.: осуществление проверки Словес.: повторение правиоа Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: чтение загадки. Нахождение отгадки. Словес.: разбор упражнения Словес.: ответы на вопросы Словес.: чтение словосочетаний Практич.: подбор синонимов Практич.: списывание словосочетаний | 21 мин | - Какой вывод мы можем сделать? - Что обозначают слова? (Признаки предметов.) - На какие вопросы отвечают? (Какая ? Какой ? Какое ? Какие?) - Как называются такие слова? (Имена прилагательные.) У существительных подчас - О каких словах рассказывает поэт? (Об именах прилагательных.) Физкультминутка Упр. 151 - Прочитайте загадку в упр. 151. - Что такое имя прилагательное? Упр. 151 - Ребята, что такое синонимы? - Для каждого имени прилагательного нам нужно подобрать синоним. Смотрите слова для справок. | Делать вывод Читать правило Сравнивать правило и вывод Делить правило на части Слушать стихотворение Отвечать на вопрос Рассказывать правило Разбирать упражнение Выполнять упражнение письменно Осуществлять проверку Повторять правило Выполнять физкультминутку Читать загадку Разбирать упражнение Списывать загадку Повторение правила Отвечать на вопросы Читать словосочетания Подбирать синонимы Списывать словосочетания | Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - С какими словами познакомились на уроке? - Что они обозначают? - На какие вопросы отвечают? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Что не получилось? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...
Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...
Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...
Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...
Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Сравнение" (УМК "Школа России", 2 класс").
Цель деятельности учителя: углубление знаний об имени прилагательном и о взаимосвязи имени прилагательного и имени существительного; углубление знаний о прилагательных-синонимах и прилагательных-антон...