Технологическая карта урока по русскому языку "Определение лексического значения глагола" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о лексическом значении глагола
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о глаголе; 2 Систематизировать знания о лексическом значении глагола;
| Предметные: 1 Научатся устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; 2 Научатся определять лексическое значение глагола. |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемое лексическое значение глагола; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r2.docx | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 20.04.2023 Школа: №153 Класс: 3 Урок: 3 Время: 11:25-12:05 Кабинет: 311 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Флейта Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Определение лексического значения глагола»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о лексическом значении глагола
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о глаголе; 2 Систематизировать знания о лексическом значении глагола; | Предметные: 1 Научатся устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; 2 Научатся определять лексическое значение глагола. |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемое лексическое значение глагола; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; 2 Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; 2 Воспитывать бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами |
УМК: «Школа России» Русский язык. 3 класс, 2 часть- Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П:эмоциональный настрой | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. - Прочитайте высказывание: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.» А.Н. Толстой. - Скажите, как вы понимаете данное высказывание? Что значит «обращаться с языком кое-как»? - Вы правильно сказали, мы должны уважительно относится к нашему языку, не коверкать слова, красиво и ясно проговаривать свои мысли. Откройте тетради, напишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. - Мы должны уметь четко и ярко высказывать свои мысли, чтобы нас понимали. «Обращаться кое-как» - значит пренебрежительно, плохо, без уважения. Записывают число, классная работа. | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И М:упражжнение П:словарная работа Внешний контроль | Проводит словарную работу. - Запишите под диктовку слова: Сторожить, кормить, глядеть, встречать, варить, смешить, вязать, мирить, просить, звонить, реветь. - Что объединяет эти слова? К какой части речи они относятся? - Объясните орфограммы в словах. | Учащиеся записывают в тетрадь. Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе. Один учащийся выполняет задание у доски. - Сторожить (безударная гласная в корне слова (стОрож), безударная гласная в корне слова (непроверяемая), кормить ( безударная гласная в корне слова (кОрм), глядеть ( безударная гласная в корне слова (взглЯд), встречать ( безударная гласная в корне слова (встрЕча), варить ( безударная гласная в корне слова (отвАр), смешить ( безударная гласная в корне слова(смЕх), вязать ( безударная гласная в корне слова (вЯзанный), мирить ( безударная гласная в корне слова (мИр), просить ( безударная гласная в корне слова (прОсьба), звонить ( безударная гласная в корне слова (звОн), реветь ( безударная гласная в корне слова (рЁв).
| П: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | Подводит к формулировке темы и целей урока. - Предположите, что мы будем продолжать изучать на уроке? - Верно. Составьте тему урока из представленных слов: глагола лексического Определение значения. - Какие цели поставим? Что мы должны вспомнить на уроке русского языка? С помощью чего должны закрепить наши знания? | Формулируют тему и цели. - Мы будем изучать глагол. - Определение лексического значения глагола. - Вспомнить что такое глагол, с помощью упражнений закрепить знания о лексическом значении глагола. | П: понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде схемы; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (10 мин) | Обобщение и систематизация знаний и умений | Ф М: языковой синтез П:синтез синтаксических конструкций | Учитель задает задание в учебнике. - Откройте учебник стр. 102, №172. Прочитайте задание. - Прочитайте слова, которые мы должны использовать в упражнении. - Какое будет первое предложение? Запишите в тетрадь. Почему подставили слово мочит? Какое оно имеет значение? - Какое будет второе предложение? Запишите предложение в тетрадь. Почему выбрали слово веет? Докажите. - Правильно. Самостоятельно 1 вариант записывает предложения со словами гром, ухо, глаз; 2 вариант со словами солнце, печка, холодильник. Двое выполняют задание у доски. - Проверьте, как выполнили задание у доски. Сверьте с записями в тетради. - Скажите, как мы должны найти в предложениях глагол. Что нужно определить в предложении в первую очередь? Какое следующее действие? | Учащиеся выполняют задание в учебнике. - Нужно прочитать и заполнить предложения, вставляя пропущенные слова. - Холодит, веет, греет, светит, глядит, мочит, слышит, гремит. - Дождик мочит. Мочит от слова мочить, мокро. - Ветер веет. Слово веет имеет значение дуть. Двое выполняют задание у доски. 1 вариант: Гром гремит. (гремит от слова громко, гром) Ухо слышит. (ухо может только слышать, слушать) Глаз глядит. (глаз может глядеть, видеть) 2 вариант: Солнце светит. (солнце может светить) Печка греет. (печка может греть, от печки тепло) Холодильник холодит. (холодит от слова холод, что и делает холодильник) Участвуют в беседе. - Чтобы определить в предложении глагол, сначала нужно определить, о чем говорится в предложении, затем от подлежащего задаем вопрос что делает? Что делать? И находим сказуемое. Учащиеся выполняют задание в учебнике. | П:выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник |
И М:языковой анализ П:слоговой анализ | Учитель дает задание в учебнике. - Переходим к упражнению 173. Просмотрите упражнение глазами. Чтобы выполнить упражнение, прочитайте план работы. На работу у вас 7 минут. - Время вышло, по цепочке назовите главные члены предложения с вопросом, который вы записали. - А можем ли мы к слову солнце поставить другой глагол, например, мочит? - Верно. - Откройте орфоэпический словарь страница 150. Найдите глаголы. Назовите их с ударением. - Выпишите 3 группы глаголов, ставя перед каждым глаголом вопрос в скобках. Укажите ударение. У вас 10 минут. - По цепочке, по одной группе слов назовите глаголы с поставленными вопросы. | Выполняют задание в учебнике. - 1. Дать совет соседу по парте, как найти в предложениях глаголы. 2. Назвать каждый глагол и вопрос, на который этот глагол отвечает. 3. Выписать из предложений главные члены, ставя вопрос от подлежащего к сказуемому. 4. Подчеркнуть главные члены предложения. - 1. Ласточки (что делают) щебечут. 2. Месяц (что делает?) смотрит. 3. Солнце (что делает?) взойдет. 4. Лёд (что сделал?) треснул. 5. Верба (что сделала?) нарядилась. 6. Тучи (что сделали?) набежали. 7. Птички (что сделают?) напоют. - Нет, не можем, так как солнце не может холодить, оно может только светить, греть, ослеплять. Выполняют задание в учебнике. - (что делать?) брать, (что делала?) брала, (что делали?) брали (что сделать?) взять, (что сделала?) взяла, (что сделали?) взяли | П:высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Учебник | ||
(что делать?) ждать, (что делала?) ждала, (что делали?) ждали (что делать?) звать, (что делала?) звала, (что делали?) звали (что делать?) звонить, (что делает?) звонит, (что делают?) звонят (что сделал?) начал, (что сделала?) начала, (что сделали?) начали (что сделать?) повторить, (что сделает?) повторит (что сделать?) положить, (что сделаю?) положу, (что сделает?) положит (что сделал?) понял, (что сделала?) поняла, (что сделали?) поняли | ||||||
Динамическая пауза (1 мин) | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели вновь за дело. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: языковой анализ П: неполный синтаксический разбор Самоконтроль | Учитель задает самостоятельную работу. - Посмотрите на слайд. Прочитайте план работы. На все у вас 7 минут. - Время вышло. Обменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш. Сверьте ответы со слайдом, напротив каждого предложения поставьте + если верно, - если неверно. - Верните тетради, поднимите руки у кого в задании есть минус. В чем ошибка? | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. - 1. Прочитать предложение ( Собрались старые зайцы, сбежали маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц. 2. Выписать в столбик главные члены предложения и подчеркнуть их. 3. В строчку выписать глаголы. Выделить приставки. Зайцы собрались. Зайчата сбежались. Все слушают. Заяц хвастается. Собрались, сбежались, слушают, хвастается. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Презентация |
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | П, Ф М: беседа П: ответы на вопросы | Обобщает материал урока. Учитель задает вопросы на закрепление изученного материала. - Итак, скажите, что такое глагол? Как определить в предложении сказуемое? Для чего нужно знать лексическое значение глагола? - Каждый приведите свой пример и расскажите его своему соседу по парте. - Откройте дневник, запишите домашнее задание: стр. 103 упражнение 176. Учитель проводит рефлексию. -Ребята, какую тему мы сегодня проходили? - Какие цели мы сегодня достигли? - Закончите фразы: На уроке я вспомнил… Я знаю, что … На уроке у меня получилось… | Участвуют в обсуждении. - Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Чтобы определить в предложении глагол, сначала нужно определить, о чем говорится в предложении, затем от подлежащего задаем вопрос что делает? Что делать? И находим сказуемое. Нам нужно знать лексическое значение глагола, чтобы собеседник понял нашу мысль. Работают в парах. Записывают дз. Участвуют в рефлексии. - Определение лексического значения глагола. Участвуют в беседе. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...
Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....
Технологическая карта урока по русскому языку "Основа предложения" 2 класс
Базовый учебник: В. П.Канакина, В. Г. Горецкий ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Перенос слов" 1 класс
Технологичексая карта разработа в соответствии с ФГОС...