Технологическая карта урока по русскому языку "Перенос слов" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологичексая карта разработа в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 1022.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Учитель: Яуфман Надежда Болатовна
Тема: Перенос слов
Тип урока: открытие нового знания.
Класс: 1Г
УМК: Школа России
Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цели: - познакомить учащихся с правилом переноса слова по слогам;
- способствовать отработке умения делить слова на слоги.
Задачи урока
Образовательные:
- создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.
Развивающие:
- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова;
- развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
- развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты
Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями)
- научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
- получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретённая компетентность):
- Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Ребята! На нашем дереве целей должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите!
| Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. На доске - изображение дерева, на котором появляются «нужные» листочки. Конкретизирует и подводит итог в определении целей. | Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу. Дети выбирают листочки:
(доказывают, почему выбрали эти цели) | Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Личностные УУД: - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин) Цели: - организовать актуализацию умений учащихся; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | - Для чего в речи нужны слова? - Вставьте слово, пропущенное в предложении. Дедушка купил внуку подарок. | Создаёт проблемную ситуацию. | - Слова нужны, чтобы называть предметы, действия… Один ученик записывает предложение на доске, остальные дети – у себя в тетрадях. - Слово «подарок» не умещается на строке. - Что делать? - Можно писать сразу на другой строчке. - Можно написать мельче и уместить на этой строчке. Учащиеся сталкиваются с проблемой: возникает необходимость в переносе слова. | Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Иногда возникает необходимость слова переносить. - Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день. - Как же переносить слова? - Где можно понаблюдать за переносом слов? Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах нашей классной библиотечки. | Создаёт условия для организации деятельности по планированию. | Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы. | Познавательные УУД (общеучебные): - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (6 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Каждый ряд получает ксерокопию страницы книги и инструкцию по поиску. Через некоторое время итоги работы обсуждаются. Какие слова нашли? Как они были перенесены? А теперь посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема, как у нас – слово на доске не умещалось, и нужно было его перенести. https://www.youtube.com/watch?v=89XhZOs_NE8 (2:15 мин.) - Теперь, я думаю, мы справимся с проблемой, которая была у нас в начале урока? - Как можно выполнить перенос слова подарок? - Допишите предложение до конца, выполнив перенос слова подарок. | Создаёт условия для организации работы в группе. Фронтальная работа. Учитель слушает ответы детей, выбирает правильные варианты. | Собирают информацию (дети получают ксерокопии страниц книг, находят слова, которые были перенесены с одной строки на другую), анализируют, делают вывод: «Слова перенесены по слогам». Смотрят видеоролик. Дети дают два варианта переноса слова: по-дарок, пода-рок. Затем дописывают предложение, переносят слово, используя один из вариантов. | Познавательные УУД: - выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; - формулирование ответов на вопросы; - обучение работе с разными видами информации. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
V. Реализация построенного проекта (7 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | А теперь посмотрим ещё один небольшой видеоролик и познакомимся с правилами переноса слов. - Предлагаю поиграть, потренироваться в переносе слов, используя правила, а также немного размяться и подвигаться! Каждый из вас до начала урока на перемене получил цветной бейджик с буквой. Разобьёмся на команды по цветам. Составим слова. В каждой команде есть участник, на бейджике которого написан знак переноса. Где он может найти себе место? Слова для игры: РЯБИНА – РЯ-БИ-НА КОНЬКИ – КОНЬ-КИ СУББОТА – СУБ-БО-ТА КРАБ | Организует просмотр видеоролика, комментирует правила переноса. Организует игру в больших группах - упражнение творческого характера, совмещённое с физкультурной паузой. | Учащиеся смотрят отрывок видеоурока и знакомятся с правилами переноса слов, проговаривая правила хором. Учащиеся переносят полученные знания в ситуацию. | Личностные УУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: - умение договариваться, находить общее решение, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - умение работать по коллективно составленному плану. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Предлагаю поработать в парах. (в учебнике с. 38 упр. 4) - Запишите слова, разделив их чёрточкой для переноса. Посовещайтесь с соседом по парте. | Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся. | Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром. | Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Физкультминутка с использованием тренажёра для глаз (1 мин) | А теперь немного отдохнём и проведём минутку отдыха для глаз. На уроке мы писали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно. Солнце очень далеко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём. А потом скатились вниз. Жмурься сильно, но держись. | Учитель ведёт указкой по цветным линиям тренажёра в разных направлениях в соответствии с текстом. | Дети следят глазами за движениями указки учителя по тренажёру, выполняя гимнастику для глаз. | Личностные УУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. Коммуникативные УУД: - умение слушать и выполнять инструкцию учителя. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполним самостоятельно в тетрадях упр. 5, с.38. - Прочитайте. Это текст? - О чём говорится в тексте? - Подберите заголовок к тексту. - Запишите последнее предложение в тетрадь, используя правила переноса слов. - Кто при записи предложения переносил слова с одной строки на другую? - Какие слова вы переносили? -Как вы это сделали? -Давайте сравним ваши варианты с образцом на доске: 1. «Игра «Собираем слова» Распределите слова на две группы: в одну корзину слова, которые можно разделить для переноса, а в другую, которые нельзя перенести с одной строки на другую. 2. Игра «Перенос слов» Раздели слова горизонтальными чёрточками для переноса. | Учитель организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Учитель организует самопроверку работ учащихся по эталону, образцу, представленному на доске, выявляет места и причины затруднений, организует работу над ошибками. Проводится работа по электронному приложению к учебнику. Учитель демонстрирует игру на экране, объясняет задание, помогает детям в выполнении задания на интерактивной доске. | Дети самостоятельно выполняют упражнение после инструкции учителя. Происходит самопроверка работ учащихся по образцу на доске, выявляются и исправляются ошибки. Дети выполняют задания на интерактивной доске, раскладывая слова в разные корзины. Здесь же происходит проверка – при неправильном выполнении задания звучит сигнал-предупреждение. | Регулятивные УУД: - овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; - умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: - овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию. Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Вы хорошо поработали! - О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? - Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик. - Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик. - Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик – грустный. - Спасибо за урок! | Создаёт условия для рефлексии пройденного на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают самооценку своей деятельности на уроке. | Познавательные УУД : - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...