Урок русского языка ,1 класс тема : Гласные и согласные звуки"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
На данном уроке ведется ознакомление с гласными и согласными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_i_sogl._zvuki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
I.Организационный момент.
Доброе утро, сосед справа,
Доброе утро, сосед слева,
Доброе утро, друзья.
II. Чистописание.
Чтение загадки. (Упражнение 44, страница 31) отгадывание загад-ки. Наблюдение за произношением звуков в слове-отгадке. Сравне-ние призношения гласного звука [а] с согласными звуками [с], [р]. Запись загадки в тетрадях.
III. Работа над новым материалом.
Ознакомление с темой урока. (Слайд 1)
1. Учитель рассказывает грамматическую сказку.
Жили-были в одной волшебной стране Звуки. Страна была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. (Слайд 2)
Никто их не видел, так как они были невидимыми. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами. За певучесть и голо-систость их прозвали…(гласными). Им подпевали я [йа], ё [йо], ю [йу], е [йэ]. (Слайд 3) Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили с ними постоять. И назывались они…(гласными). (Слайд 4)
И вот однажды в этой стране появился волшебник из другого ко-ролевства. Но он очень огорчился, что все жители в ней невидимки. Но он ведь был волшебником, и причем добрым, поэтому решил подарить каждому звуку по волшебному «костюмчику». Стоило его надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. (Слайд 5) Волшебник был теперь доволен. Ведь с этих пор, прочитав букву, он называл звук по имени. У каждого звука теперь было своё «платье».
Так они познакомились: Волшебник, Звуки и Буквы.
- В русском языке, сколько букв? (33)
Сколько звуков? (31) Почему звуков 31, а букв 33?
IV. Актуализация знаний.
Игра «Угадай-ка».
Карточки с заданиями даются по группам.
I ряду-М…шка (о, у, ы, ю, е)
Р…чка (е, я, у, ы)
Б…лка (у, о, е, ю)
- Какие буквы из скобок надо вставить, чтобы получились слова?
- Какие буквы вы вставили? Какие звуки они обозначают?
Проверка задания. (Слайд 6)
- Назовите гласные звуки. II ряду- Карточка № 2.
Ко…ка (г, ш, р, ч, ж)
Ро…а (с, з, щ, т, ф)
По…а (р, б, ф, л)
- Какие буквы вставили? Какие звуки они обозначают?
Проверка задания. (Слайд 7)
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
Над водою закружилась.
V. Словарная работа.
На доске: Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море. Москва. Одежда.
Задание: записать слова через запятую.
- Какие слова написали с большой буквы? Почему? (Слайд 8)
VI. Игра «Путаница».
На доске написаны слова, у которых перепутались буквы.
Записать слова в два столбика.
1 столбик – слова начинаются с гласного,
2 столбик – слова начинаются с согласного
.
Одм, ворд, варта, цова, елонь, сутк, ави, кокаш.
(Дом, двор, трава, овца, утка, олень, куст, ива, кошка) (Слайд 9)
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение упражнения 45. Добавить слог из одного гласного звука, чтобы получилось имя. Поставить красные точки под буквами гласных звуков.
2-3 ученика читают свои работы. Потом проверяют по интерак-тивной доске. (Слайд 10)
Физкультминутка.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
VIII. Сравнение количества гласных звуков в слове, и количества слогов в слове (упражнение 46)
- Как узнать, сколько в слове слогов?
Поставить красные точки под буквами, обозначающие гласные звуки. Проверка разделения слов на слоги. (Слайд 11)
Составить предложение с одним из слов.
IX. Игра «Калейдоскоп».
На доске вывешиваются рисунки птиц. (Дятел, синица, сова, воробей, грач, ворона)
- Узнайте птиц по рисунку. Впишите названия в клеточки.
Дети по очереди отгадывают и записывают названия птиц.
- Какой вопрос можно поставить ко всем этим словам? (Кто это?) С какого звука начинаются эти слова? (С согласного). В какую группу входят эти птицы? (зимующие)
- Зимой птицам трудно. От холода и голода многие птицы погибают. Поэтому, мы должны поставить им кормушки.
X. Итог урока.
- Сколько в русском языке букв? Сколько звуков?
-Какие звуки бывают?
Тема: Гласные и согласные звуки.
Цель: 1) Совершенствование умения распознавать гласные и сог-
ласные звуки по их существенным признакам;
2) Развивать умение распознавать количеству слогов в сло-
ве по количеству гласных звуков в нём;
3) Воспитать у детей любовь и бережное отношение к при-
роде и птицам; развитие творческих способностей, взоимо-
помощи у детей.
Материал: “Русский язык” 1 класс, Рамзаевой Т.Г.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, рисунки
зимующих птиц.
Педагогические технологии: информационная, личностно-
ориентированная, игровая.
Сатышевская общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ
Учительница начальных классов
Шакирова Альфинур Халимовна.
2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Тема: "Гласные и согласные звуки"
Программа: "Школа России"....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ.
Правописание ЖИ-ШИ...
Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Гласные и согласные звуки.
Цель нашего урока ????— КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ....
Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как орфограмме....
Методическая разработка по русскому языку во 2 классе. Тема "Гласные и согласные звуки"
Конспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема "Гласные и согласные звуки"...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...