Конспект урока русского языка по теме: «Веселый час русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Ребята, у нас сегодня не просто урок русского языка, а конкурсная программа. Вы будете соревноваться между собой. Вам будут предложены задания, за которые вы будите получать баллы. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_chas_russkogo_yazyka_1_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
по теме: «Веселый час русского языка»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Швец З.В
.
Тальменка, 2022
Тема: «Веселый час русского языка»
Цели: через занимательные упражнения содействовать развитию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
Обр.: Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
Восп.: Способствовать сплочению детского коллектива.
Корр.: Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, медали за 1,2,3 место.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Учитель: Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час (на слайде тема занятия «Веселый час русского языка»)
Учитель: Девиз нашего мероприятия:
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (на слайде)
Учитель: Ребята, у нас сегодня не просто урок русского языка, а конкурсная программа. Вы будете соревноваться между собой. Вам будут предложены задания, за которые вы будите получать баллы. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов.
-Итак, удачи всем! И мы начинаем!
- Основная часть.
1 конкурс. Выполнить нужно быстро и качественно.
1.соединить точки, раскрасить картинку.
2. выписать элементы букв, раскрасить картинку.
2 конкурс «Сказочные загадки»
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать… (Яга)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
3 конкурс «Подбери слова, противоположные по значению»
- Верх –
- День –
- Светло –
- Продавец –
- Малыш –
- Мягкий -
4 конкурс «Допиши нужный элемент»
Что случилось, что случилось!
С полки азбука свалилась.
Буквы все на пол упали,
Себе ножки обломали.
5 конкурс «Веселые загадки »
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова...
Собираются звуки в... (слова)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки... (гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
И в алфавите много их, они такие разные,
А называются они... (согласные)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю... (точку)
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется... (красной строкой)
Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Готовы... (исправления)
6 конкурс «Засели домики».
Буквы заблудились.
- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?
- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?
- Заключительная часть.
- Итак, наше конкурсное занятие подошло к концу. Осталось только подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов. Награждение победителей.
-Надеемся, что «Веселый час русского языка» не только доставила вам удовольствие, но и принес пользу. Думаю, что вы все сегодня стали немного грамотнее, узнали больше о богатстве русского слова. И нам кажется, что в дальнейшем вы с интересом будете изучать русский язык.
-Итак, ребята наш «Веселый час русского языка» подошел к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс
Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок...
Конспект урока русский язык "Наша речь и наш язык"
Материал к уроку, презентация....
Конспект урока на тему: «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой. Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения....
Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе....
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока с технологической картой к уроку русского языка, 3кл по теме "Три склонения имен существительных"
Урок открытия новых знаний. На протяжении всего урока применяется системно- деятельностный подход в обучении. При помощи подобранных интересных развивающих заданий у детей формируются образ...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...